Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика логопедической работы при дислексии и дисграфии





Основные направл. логопед. работы:

1. Развитие фонематического восприятия. (при устранении фонем. дислексии, артикуляторно-акустической дисграфии и дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания). Дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводится с опорой на различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный и др.) Совершенствование слухопроизн. дифференцировок осущ. в тесной связи с развитием фонематич. анализа и синтеза (в работе исп. задания на развитие фонематич. анализа и синтеза).Логоработа по дифференц. смешив. звуков вкл. 2 этапа: Этаппредварительный: последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешив. звуков. План работы: уточнение артикуляции и звучания звука с опрой на зрительное, слух., тактильн. Восприятие, кинестетические ощущения; выделение его на фоне слога; определение наличия и места в слове; определение места звука по отношению к другим звукам; выделение его из предложения, текста. не только на слух, но и закрепляется в письм. речи. Формирование фонемат. восприятия проводится с обязательным участием также и речедвигательного анализатора. Поэтому одновременно с развитием фонемат. слуха осущ. и работа над звукопроизношением. Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков – провод. сопоставление звуков в произносительном и слуховом плане. Дифферен. звуков осуществл. в той же последовательности (см. выше), но основной целью явл. их различение, следов. речевой материал включ. слова со смешиваемыми звуками. Каждый звук соотносится с определенной буквой. Исп. письмен. упр.

2. Работа над звукопроизнош. Прежде всего, необходимо устранить недостатки в произношении фонем (искажения, замены, отсутствия звука). Кроме того, необходимо помнить, что при нарушенном фонематическом слухе даже сохранные звуки не могут артикулироваться абсолютно четко. На начальных этапах работы – исключить проговаривание,т.к. оно может вызвать ошибки на письме.

3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза (при устранении фонемат дислексии и дисграфии на почве нарушения зыкового наниза и синтеа). Работа по развитию навыков языкового анализа и синтеза опирается на развитие умений определять кол-во, послед-ность и место слов в предложении: придумать предложение по сюжетной картинке и определить кол-во слов; придум. предложение с определ. кол-вом слов; состав. графическую схему предлож и т.д.

4. Развитие слогового анализа и синтеза. Работа начин. с использов. вспомогат. приемов (отхлопать, отстучать, назвать кол-во), затем в плане громкой речи (умение выделить гласные звуки, предваритю проводят работу по диффер. Гласных и согласных звуков, выделению гласных из речи, дается представление о Г и С звуках, об основных признаках их различения) и лишь потом во внутреннем плане.

5. Развитие фонематического анализа и синтеза. Учитыв. последовательность форм. форм звукового анализа и синтеза в онтогенезе. Простые формы: выделение ударного Г,, ряда-слога (ум, на), на материале 2 и более слогов. Сложные формы фонем. анализа проходит этапы: 1 этап-формир. фонем. анализа и синтеза с опрой на вспомог средства(граф. схема слова и фишки) и действия(моделир. последоват. звуков в слове). 2 этап- формиров. действия звукового анализа в речевом плане(искл. опора на материализ действий, переводится в речевой план. Слово, первый, второй,и т.д. звуки, их кол-во).3 этап-формир. действия фонем. анализа и синтеза в умственном плане, т.е. на основе представлений.

6. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Этот этап начинают с того, что учат детей разным способам образ.новых слов, напр. образов. слов с помощью разл. приставок от одной глагольной основы (у-шел, при-шел, за-шел)\ с помощью одной приставки от разных гл. основ (при-шел, при-нес). Другой вид словарной работы — подбор однокоренных слов, что улучшает правописание.На протяж. всех занятий расширяется, уточняется, закрепляется словар.запас детей. Гл. задача — сочетать упр. по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения и упр. в письме и чт. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.

5. Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов, составление предложений по картинкам, сериям картинок, распространение и сокращение предложений и т.д.

6. Развитие связной речи, как устной, так и письменной.

Занятия по устранению недостатков письма и чт. проводятся на протяж. всего уч. года. Необходимым условием их эффективности является развитие письм. и устной речи. Коррекция недостатков письма и чтения требует постоянных системат. занятий.

Устранение аграмматич дислексии и дисграфии: формирование морфологических и синтаксических обобщений, представлений о морфологических элементах слова и структуры предложения. направл. работы: уточнение структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами.

Устранение оптической дислексии и дисграфии: развитие зрит. восприятия(найди из ряда др.,перечеркн.), узнав. цвета формы, величины(подбери такие же); расшир. объема и уточнение зрит. памяти (чего не стало?); формирование пространственных представлений(справа, слева от себя/буквы); развитие зрительного анализа и синтеза (сконструируй букву, сложи из палочек, найди заданную).

 







Date: 2015-12-13; view: 2001; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию