Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности логопедической работы с детьми с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития
Особенности: 1. Учет специфики познават деятельности и эмоц-волев. сферы детей с ЗПР вызывает необходим. подготов. этапа работы, к-рый включ. формиров.: слухового и зрит восприятия, внимания, памяти; слухо-двигательного, слухо-зрит., зрит.-двигат. взаимодействия; мыслительных операций (простых(анализ, синтез, классификация) с опорой на нагл.-образ. мышление, затем сложных(обобщение, абстрагирование) с опорой на нагл.-образ. и на слов.-логич. мышление)на речевом материале. 2. учет взаимосвязи развития речи и развития ручной моторики нед-ти моторной сферы(коррекция нарушений ручной и артикул. моторики, включ. формирование кинестетической и кинетический основы двигательного акта). 3. Характерилог.особенности детей с ЗПР, особенно дошк. возраст, их эмоц. пассивность предусматривает подготовит. занятий с введением увлекат игровых ситуаций, направлен. на + и заинтерес. отношения к ним. 4. У детей с ЗПР сниж.познават. активность. Это требует прим. на занятиях большого кол-ва наглядного материала, символической наглядности. Принцип от простого к сложному. 5. У детей с ЗПР повышенная утомляемость и истощаемость психич процессов, неспособоность к волевому и психич. Напряжению, отказ от деят-ти в случае неудач, рекомен. предлагать доступные по сложности и объему задания, не требующие длительного умственного напряжения и протек. в условиях частичного переключения на практич. деят-ть. 6. Наруш. целенаправл. и произвольности действий у детей связано с несформированн. регулир. ф-ции речи. Для усиления речевого контроля нужно использовать речевое планирование деят-ти, выполнение заданий под комментарий логопеда, или в сочет. с собственной речью, заключит. анализ работы. 7. Нарушение смыслообразующей ф-ции. Нужно развивать смысловую иерархию действий, т.е. требуется активная ориентировка в задании (обязат. рассмотрение стр-ры материала и действия; выделение в материале ориентиров, а в действии – последоват. Его отдельных движений; неоднократное повторение задания; простые инструкции для выполнения одного действия; использование инструкций с несколькими требованиями, использование речевого проговаривания последов-ти действий, поэтапную проверку выполненного. Исполнительная часть задания включает: первоначальное замедление и развернутое выполнение действий; опора на показ и слов. инструкцию; осознание реб-ком правильности и ошибочности произведенного действия; использование стимулир., предупрежд. и направл. помощи логопеда, а также по просьбе реб-ка. Коррекция звукопроизношения: положения: - формир. правильного звукопроизношения на фоне развития и совершенствования звукослоговой стр-ры слова; - корр. нарушений звукопроизн. на основе развития речеслухового восприятия и артикул. моторики на основе формирования кинетической и кинестетисеской основы артикул. движений;- одновременно в формир. фонематич. восприятия и анализа + развитие лексич. и грамматич. строя речи; - активизация процесса формир. звукопроизношения, уточнения произносительного и слухового образа нормально произн. звуков = совершенствование артик. моторики, речеслухового восприятия и спонтанному появлению звуков речи; - при определении последов. работы над свуками, звукослоговой стр-ры слова учет миним. усложнения заданий и речевого материала, постепенное введение трудностей с учетом зоны ближайшего развития. Стадии работы: 1. предварительная: развитие слухового восприятии, внимания и памяти; развитие ручной и речевой моторики; развитие зрительно-простр. ф-ций; формиров. временных представлений; развитие ритма; развитие речевого дыхания и голоса; формирование мыслительных операций. 2. уточнение артикул. и акустич. образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков. Направления: развитие артикул моторики; развитие элеентарных форм акустич. Анализа и синтеза; уточнение артикул и акустич. образа правильно произ. звуков. 3. коррекция нарушенных звуков речи – в соотв. с традиционной методикой. Логоработа по развитию лексики: учет лингвистич. представлений о слове, о закон-тях формиров. лексики в онтогенезе и специфики словарного запаса детей. Направления: - расшир. Объема словаря параллельно с расширенмем представлений об окруж. действит-ти, формирование познават. деят-ти; уточнение значений слов; активизация словаря, перевод слова из пассивного в активный словарь. Формирование грамматического строя Направления: уточнение лексического значения слова; уточнение грамм. Значения слова(дифф. категориального значения сущ., прилаг., глаголов (1 этап); дифф. падежных значений сущ. и знач. числа глаголов (2 этап), закрепление связи грамм. значения с формальными признаками – по конечной части слова(3 этап)); формир. сис-мы словоизменения (последовательно на уровне словосочетания, предложения, в связной речи); формир. Словообразования – образов. сущ. при помощи суфф., названия детенышей (1), образов. притяж. прилаг, качеств и относит прилаг от сущ., возворатн. глаголов и глаголов соверш. и несоверш.вида (2), дифф. приставочных глаголов (3); развитие умения определять родственные слова и производить морфологич анализ слов- развитие умения определять лишнее слово и т.д.; развитие языкового анализа и синтеза- анализ предложений на слова, слогового анализа и синтеза, фонематического анализа и синтеза. Преодоление нарушений письменной речи: 2 этапа – подготовительный и основной. На 1 «+» установка на занятие, допольнит логообследование, выбор педагогической стратегии(определение форм занятия, направления работы). 2 этап – преодоление дислексии и дисграфии: активизация развития звукового анализа и синтеза, коррекц. наруш. произносительной стороны речи; формирование латеральности как средства корр. недостатков зрит. восприятия при чтении; формирование мотивации к чтени. Развитие понимания читаемых текстов, актуализация жизненного опыта; совершенствование интонационной стороны речи.
Date: 2015-12-13; view: 1064; Нарушение авторских прав |