Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения речи у детей с различной степенью ИН: аспектный анализ. Особенности логопедической работы с детьми с ИН





Нарушения речи у детей УО являются широко распространенными (40-60%). В возникновении нарушений речи существенную роль играет как низкая познавательная активность, так и следующие биологические факторы: локальное повреждение мозговых структур, аномалии в строении артикуляционного аппарата, снижение слуха, замедленное недифференцированное развитие речевой моторики; затрудненная координация дыхательных, фонаторных и артикуляционных движений в процессе речи; неточный, несформированный как слуховой, так и кинестетический контроль за правильностью речевых движений.

Специфика нарушений определяется особенностями ВНД и психического развития: слабость замыкательной функции коры ГМ, слабость процессов внутреннего торможения, инертность нервных процессов, склонность к охранительному торможению, нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем, снижена регулирующая функция речи.

ИН не останавливает процесс спонтанного формирования речи, но замедляет и качественно искажает его. Речь детей характеризуется более поздним развитием (лепет до 1 года появляется лишь у 50% детей; первые слова – на 2-3 году, а фраза – после 3-х лет).

Лалаева Р.И. отмечает, что при ИН могут наблюдаться все формы нарушений речи (дисллия, дизартрия, ринолалия, дисфония, дислексия, дисграфия, заикание и др.). Нарушения речи при ИН имеют сложную структуру, разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровню нарушения, требуют дифференцированного подхода при их анализе, характеризуются стойкостью, устраняются с большим трудом.

Нарушение речи при ИН носит системный характер: нарушаются фонетико-фонематическая, лексико-семантическая, логико-грамматическая сторона речи. Речь детей с ИН характеризуется:

1. Нарушение просодических компонентов речи: речь монотонна, невыразительна, лишена эмоциональных оттенков; по темпу может быть замедленной или ускоренной; отмечается назализация.

2. Нарушение лексической системы языка: ограниченность словарного запаса; неточность употребления слов; трудность актуализации словаря; преобладание пассивного словаря над активным.

3. Недоразвитие грамматического строя: Нарушена функция словообразования и словоизменения. С трудом овладевают предложением: отмечается фрагментарность, структурная неоформленность, пропуск главных членов; употребление простых предложений.

4. Связная речь. Дети длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной формы речи. Недостаточная реч. активность, нарушение речевого общения – недостаточность диалогической речи.

5. Нарушения формирования письменной речи С трудом овладевают звукобуквенным анализом и синтезом, с трудом формируется связь зрительных образов со слуховыми.

6. нарушения звукопроизносителъной стороны речи. Большинство этих наруше­ний отличается стойкостью, часто носит вариативный характер. Следующая особенность - большая распространенность неправильного использования имеющихся правильных артикуляторных установок. Это проявляется в большом количестве смешений звуков.

С учетом структуры речевого дефекта Р.И.Лалаева выделяет 5 групп школьников с ИН:

1. Дети с системным недоразвитием речи тяжелой степени (25%), осложненное стертой формой дизартрии. У детей данной груп­пы нарушены все уровни порождения речи (смысловой, языковой, сенсомоторный). Из-за органического поражения центральной нерв­ной системы, моторики у детей наблюдается грубое нарушение звукопроизношения, которое носит полиморфный характер.

2. Дети с системным недоразвитием речи средней степени (10%). Отмечается равномерное недоразвитие всех компонентов речи, всех операций речевой деятельности. Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

3. Дети с системным недоразвитием речи легкой степени (10%) с преобладанием фонетико-фонематических расстройств. Наблюдаются нарушения звукопроизношения одной-двух групп звуков. Затрудняются в дифференциации оппозиционных фонем. Сформированы формы словообразования и словоизменения.

4. Дети с системным недоразвитием речи легкой степени (25%) с преобладанием фонематических расстройств. Нет нарушения звукопроизношения. Отмечаются единичные трудности восприятия оппозиционных фонем. Наиболее грубо выражены нарушения фонематического анализа.

5. Относительно сохранный уровень речи (30%). Сенсомоторный уровень речи соответствует норме: нет нарушения звукопроизношения, восприятия слов и звуков, слоговой структуры. Смысловой уровень имеет особенности, которые обусловлены состоянием интеллекта

 







Date: 2015-12-13; view: 819; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию