Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение письма и чтения у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи 2 класс





 

Тема занятия Задачи Развитие психологической базы речи
  Устная и письменная речь. Буквы. Артикуляционная гимнастика. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве
  Деление текста на предложения. Артикуляционная гимнастика Развитие фонематического анализа и синтеза. Уточнение знаний о схеме тела.
  Предложение состоит из слов. Артикуляционная гимнастика. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Развитие мелкой моторики.
  Звуки речи. Артикуляционный признак гласных. Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем  
5 6 7 Узнавание и выделение гласных (а, о, у, и, э) из начала, середины и конца слова. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Развитие мелкой моторики.
8 9 Главный артикуляционный признак согласных звуков -преграда. Дифференциация гласных и согласных. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Уточнение и развитие ориентировки во времени.
10 11 Согласный звук, его выделение из начала, середины, конца слова. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие ориентировки во времени
  Гласные образуют слог. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале.
13 14 15 Упражнения в слоговом анализе и синтезе. Ударный слог. Слоговой ритм. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале
  Позиция гласного в начале, середине и конце слова.    
  Звонкие согласные. Главный артикуляционный признак.    
  Дифференциация твердых и мягких согласных Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
  Дифференциация согласных по звонкости и глухости Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
  Дифференциация согласных П - Б   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Т - Д   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных В - Ф   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных К - Г   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных С - З   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Ш - Ж   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Ш -С   Развитие слухового внимания
27 28 29 Дифференциация согласных Различных по артикуляционному признаку. Диктант.      
30 31 32 Дифференциация оптически сходных букв. Диктант.   Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания).
33 34 35 Проверка правописания оглушаемой согласной в середине и конце слова. Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
36 37 38 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
39 40 41 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
42 43 Разделительный мягкий знак Дать детям представление о разделительном мягком знаке  
44 45 Дифференциация гласных второго ряда между собой.   Слогообразующая роль гласных.
46 47 Корень слова.   Воспитание языкового чутья, зрительного и слухового внимания к слову, умение чувствовать и понимать его лексическое значение.
48 49 Суффикс    
50 51 Приставка    
52 53 Дифференциация предлогов и приставок. Диктант. Дифференциация предлогов и приставок  
54 55 Безударная гласная в корне слова Практические приемы проверки безударной гласной в корне слова  
  Диктант    

Перспективный план нарушение письма 5 класс

 


Перспективный план сопровождения учащихся, испытывающих трудности в учебе
Программа "учись учиться"
(5 класс)


Сентябрь (1-3 недели)

Логопедическое обследование состояния устной и письменной речи учащихся 5 классов

Совместная с учителями русского языка и психологом работа по выявлению учащихся, нуждающихся в специальном сопровождении.

Изучение документации, предоставленной логопедами и психологом начальной школы, психолого-педагогический консилиум в рамках программы "Преемственность. Адаптация".

 

Этапы работы Колво заня тий Содержание работы Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку Этап и содержание работы по формированию самоконтроля Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов
           
Анализ предло-жений   1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей. Язык и его единицы   1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи".
    2. Предложение - одна законченная мысль. Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог. 1.Четкое орфографи-ческое чтение написанного по слогам. 3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова".
    3. Определение границ предложения в устной и письменной речи. Связь слов в предложении. 2. Введение алгоритмов: o проверки списанного текста; o списывания с образца. 4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО".
    4. Составление и преобразование предложений.   3. Редакти-рование предложений (устно). 5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове).
    5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения.   4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки. 6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП).
    6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании.   5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов: • письма под диктовку; • проверки предложений; • проверки слов. 7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»).
Слого- вой анализ и синтез слов. 10-12 1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию. 2. Вычленение из слов гласных звуков. 3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа. 4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных. 5. Характеристика звука (по акустическим признакам). 6. Фонематический анализ слогов-слияний. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов. Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки. 8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля.
Фоне-мати-ческий анализ, синтез и пред-став-ления. 20-22 1. Характерис­ тика согласных звуков по спосо­ бу образования. 2. Определение наличия заданно­ го, звука в слове: — с опорой на слух и произношение; — по представлениям. 3. Вычленение из слова: • последнего со гласного; • 1-го твердого согласного; • 1-го мягкого согласного 4. Определение последователь ности звуков в слове. 5. Определение количества звуков в слове. 6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове. Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне. Правописание Ъ и Ь раздели-тельных знаков. Правописание Ь после Ч в существи-тельных, глаголах, краткой форме прилагательных. Правописание И и Ы после ц. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существи-тельных. Правописание гласных в падежных окончаниях существи- тельных единственного числа. Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. НЕ с глаголами. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.    
 
Воспол- нение пробелов в форми-ровании связной речи. 10-12 Развитие умений: • устанавливать последова-тельность высказывания; • отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение); • использовать в речи вырази-тельные средства языка (пояснения, омонимия, синонимия и др.). Логические графические упражнения.   9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти. 10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю». 11. РСН: зада-вание вопроса.







Date: 2015-12-13; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию