Анализ и оценка открытого занятия логопеда
1. Оценка основных личностных качеств педагога:
- знание преподавателем учебного предмета и его эрудиция; - уровень педагогического и методического мастерства преподавателя; - качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность; - позиция преподавателя по отношению к учащимся и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его тактичности и демократичности с учащимися; - внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
2. Оценка основных характеристик и поведения учащихся:
- степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности; - уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии); - наличие и навык коллективной работы (парной и групповой и т.д.); степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся:
- анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации; - актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью; - степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся; - оптимальность объёма предлагаемой для усвоения за одно занятие информации;
4. Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся:
- рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия; - наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО; - рациональность использованных приёмов, методов и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся; - наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся; - эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится её проверка и оценка; - степень эстетического воздействия занятия на учащихся; - степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
5. Оценка цели и результата занятия:
- степень чёткости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия; - реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время; - степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся; - степень воспитательного воздействия; - степень воздействия проведённого занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).
Date: 2015-12-13; view: 596; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|