Заместитель Министра Е.Е. Чепурных
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за 2009-2010 учебный год учителя – логопеда МОУ СОШ № 35, города Ижевска
Диагностическая работа Результаты обследования Коррекционно – развивающее направление Консультативное направление Направление взаимодействия логопеда с педагогами Методическое направление
Цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов. 4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты. 5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. 6. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт. 7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Больницы Оренбурга и области
Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
1. Индивидуальное обследование ребенка. 2. Консультирование детей, родителей, педагогов. 3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).
За 2009-2010 учебный год проделана следующая работа:
Годовой отчёт логопеда. Диагностическая работа.
Диагностическая работа Результаты обследования Коррекционно – развивающее направление Консультативное направление Направление взаимодействия логопеда с педагогами Методическое направление
Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением. 2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения. 3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются: А) логопедическое обследование детей; Б) анализ медико-педагогической документации. Анализ документации предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка. В) экспертные опросы педагогов и родителей; В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.) Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
прямая аренда офиса
Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям: - звукопроизношение - обследование состояния общей моторики - исследование произвольной моторики пальцев рук - обследование артикуляционного аппарата: обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата; исследование динамической оргижений артикуляционого аппарата - фонетико-фонематических представлений - звукового анализа и синтеза - зрительного восприятия и узнавания - пространственных представлений и ориентации - общих представлений о предметах - представлений о времени - сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции. Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.
Годовой отчёт логопеда. Результаты обследования.
Диагностическая работа Результаты обследования Коррекционно – развивающее направление Консультативное направление Направление взаимодействия логопеда с педагогами Методическое направление
Date: 2015-12-13; view: 471; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|