1. Краткая характеристика группы (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей.
2. Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитывающие). Какой урок по счёту по данной теме. Тип урока.
3. Этапы урока. Используемые методы, приёмы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приёмов. Как используемые методы и приёмы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметные связи и связь материала урока с жизнью.
4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Неделя
| № занятия
| Тема занятия
| Задачи
| Развитие психологической базы речи
|
Сентябрь
|
I II
| Фронтальное обследование
|
| Формирование операций фонематического восприятия
|
III
|
| Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки
| Осознание детьми фонемной структуры слова на слух
| Развитие пространственных представлений (правая и левая части тела). Развитие логического мышления
|
|
| Определение позиции звука
| Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последовательность фонем. Представление о первом звуке в слове. Определение позиции звука в слове
|
|
IV
|
| Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы
| Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова
| Развитие временных представлений
| |
|
|
| Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными
| Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса
| |
Октябрь
| |
I
|
| Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О
| Развитие внимания
| |
|
| Дифференциация гласных О - У
| Развитие зрительной памяти
| |
II
|
| Дифференциация гласных Ы - И
| Развитие слуховой памяти
| |
|
| Дифференциация гласных Е - Ю
| Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)
| |
III
|
| Дифференциация гласных Е - Я
| Формирование операций сравнения
| |
|
| Звуковой состав слова. Согласные звуки и буквы
| Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова
| Развитие наблюдательности
| |
IV
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я
| Развитие мышления
| |
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё
| Развитие временных представлений
| |
Ноябрь
| |
I
| Каникулы
| |
II
|
| Звуковой состав слова. Согласные звуки и буквы
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю
| Развитие слухового внимания
| |
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И
| Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)
| |
III
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е
|
| |
|
| Дифференциация согласных П - Б
|
| |
IV
|
| Дифференциация согласных Т - Д
| Развитие зрительной памяти
| |
|
| Дифференциация согласных В - Ф
|
| |
Декабрь
| |
I
|
| Дифференциация согласных К - Г
| Развитие пространственных представлений
| |
|
| Дифференциация согласных С - 3
|
| |
II
|
| Дифференциация согласных Ш - Ж
| Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
| |
|
| Дифференциация согласных Ш - С
|
| |
III
|
| Дифференциация согласных Ч - Ш
|
| |
|
| Дифференциация согласных Ч - ТЬ
|
| |
IV
|
| Дифференциация согласных Ч - Щ
|
| |
|
| Дифференциация согласных Щ- СЬ
|
| |
Январь
| |
I II
|
| Каникулы
|
| |
III
|
| Дифференциация согласных Ц - С
| Развитие временных представлений
| |
|
| Дифференциация согласных Ц - Т
|
| |
IV
|
| Дифференциация согласных Ц - Ч
|
| |
|
| Дифференциация согласных Р - Л
|
| |
Февраль
| |
I
|
| Дифференциация согласных М - Н
|
|
| |
Формирование звуко-буквенного анализа
| |
|
| Алфавит
| Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв
| Развитие пространственных представлений (пространственное расположение фигур и букв). Формирование зрительного гнозиса
| |
II
|
|
| Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв
|
| |
|
|
| Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв
|
| |
III
|
| Запись слова
| Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками
| Развитие внимания
| |
|
|
|
|
| |
IV
|
| Правила правописания
| Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т.д
| Формирование буквенного гнозиса
| |
|
|
| Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ
|
| |
Март
| |
I
|
| Правила правописания
| Правописание сочетаний ЧА - ЩА
|
| |
|
|
| Правописание сочетаний ЧН - ЧК
|
| |
II
|
|
| Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ
|
| |
|
|
| Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов
|
| |
Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений
| |
III
|
| Предложение
| Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения
| Формирование буквенного гнозиса
| |
|
|
| Формирование представления о законах предложения
| Развитие временных представлений
| |
IV
|
|
| Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу
| Формирование зрительного гнозиса
| |
|
|
| Формирование умений определять количество слов в предложении
|
| |
Апрель
| |
I
| Каникулы
| |
Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза
| |
II
|
| Предложение
| Развитие анализа структуры предложения
| Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
| |
|
| Слоговой анализ и синтез
| Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова
|
| |
III
|
| Фонематический анализ и синтез
| Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова
|
| |
|
|
| Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
|
| |
IV
|
|
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем
|
| |
|
| Закрепление
|
|
| |
Май
| |
I
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
| Формирование буквенного гнозиса
| |
|
| Два способа обозначения мягкости согласных
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
|
| |
II
|
|
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И
| Развитие временных представлений
| |
|
| Разделительный мягкий знак
| Дать детям представление о разделительном мягком знаке
|
| |
III
| Фронтальное обследование
| | |
| | | | | | | | | | |