Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страдает понимание
1. акустико гностическая (сенсорная) – при поражении задней трети верхней височной извилины левого полуш у правшей. Центральный механизм – распад фонематического слуха. Невозможность узнать звуки и различать звуки. Симптом: грубое наруш понимания обращенной речи. В тяжелыхслучаях понимание речи отсут, в более легких пациенты смешивают слова, имеющие акустическое сходство. Могут возникать словесные замены по семантическому сходству. Мб «отчуждение смысла слова» т.е. слово считается как когда то слышаное, но его значение не актуализировано. Более сохраным остается понимание приставок и суфиксов чем корневы частей. Трудности понимания слов в непривычном контексте. сохранны смысловые значения слова (например может сделать «4й лишний»). Опираются на интонацию и контекст. Нарушения собственной экспрессивной речи – самые распростоненые это звуковые замены. В тяжелых случаях речь пациента непонятна из за замен. Сложности актуализации слова в виде словесных замен (волк деликатно скрылся в кустах). В первую очередь наруш использование существительных, а глаголы относительно сохранны (аграматизм по типу предикативного характера речи). Речь становится более эмоциональной. И речевая активность тоже повышается. Наруш письма и чтения (грубый распад письма даже при списывании с образца). Способны понимать общий смысл прочитанного про себя. Наруш счета если он устный.
2.акустико мнестическая. Пораж средневисочной извилины у правшей. Центральный механизм: наруш речеслуховой памяти и распад зрительных образов. Симптомы: наруш поним речи, наруш называни. Трудности понимания речи в некоторых условиях (мешает восприятию речи: длинные высказывания, наличие шумовых помех, необходимость ведения разговора с несколькими собеседниками). Трудности понимания отельных слов в связи с наруш образов представлений. Особенности экспрессивной речи: трудности актуализации слова, словесные замены, возникновение аграматизмов обусловленные дефицитом слухоречевой памяти, словесные замены, обеднение речи, наличие придикативного хар-ра речи. Письменная речь: наруш письма (списывание с текста наруш в меньшей степени, под диктовку если продиктованый фрагмент не удерживается в памяти включаются замены итд. Спонтанное письмо лучше сформировано, но трудности удержания замысла->аграматизмы). На письме ограматизмов больше чем в устной речи.
3.симантическая афазия. Поражение теминовисочнозатылочного отдела левого полуш. Распад симультанных пространственных синтезов. Центральный симптом: наруш понимания сложных логико грамматических конструкций (понимание отношений субьектов. Ваня ударил петю кто кого ударил). Трудности связанные с предлогами. Сложности с конструкциями родительного и творительного падежа. Трудности с сравнительными оборотами. Трудности с конструкциями с непривычным порядком слов. Непонимание переносного смысла. Нарушение актуализации слов. Речь становится обедненной по грамматическим хар-м. мож не быть выраженых наруш письма (списывание доступно. Под диктовку доступно. Самостоятельное письмо наруш). Наруш понимания прочитанного. Акалькулия.
Date: 2015-12-13; view: 390; Нарушение авторских прав |