Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия жизни и степень реализации потребности семьи в детях в контексте схемы диспозиционной регуляции репродуктивного поведения семьи и личности
Репродуктивные события всегда рассматр-сь как итог поведения. Переход к «изучению мнений» привлек внимание к психическим аспектам поведения, к мотивам, установкам. Анализ рез-в репродуктивного поведения требует учета взаимодействия внешних и внутренних эл-в поведения, учета ведущей роли потребности в детях. Динамика процесса регуляции отображается в выделении такого структурного компонента, как оценка индивидом (семьей) ситуаций удовлетворения потребности в детях. Чтобы выбрать ту или иную линию поведения, индивиду следует учитывать изменения каждого из компонентов, но этот выбор основан на структуре предрасположенностей личности. Система диспозиций приводится в действие механизмом регуляции поведения - определением ситуации удовлетворения потребности в детях.
Механизм рационалистического принятия решения является составной частью системы диспозиций, однако процесс определения ситуации гораздо шире. Движущей силой репродуктивного поведения является потребность в детях. Внешние условия задают границы, в пределах которых проявляется индивидуальное своеобразие поведения.
Факторы, действующие в данный момент времени, продуцируют текущие ситуации. Факторы прошлого (нормы и уровень потребности в детях) определяют ожидаемые результаты поведения. Фактические итоги поведения - синтез сложного сочетания факторов, опосредованного системой поведения. Структура индивидуального поведения (и репродуктивного в том числе) должна представлять некоторую совокупность регуляторов и взаимосвязей между ними. Одной из попыток разрешить эту сложную задачу моделирования структуры поведения является модель диспозиционной регуляции поведения, предложенная В.А. Ядовым8. В самом общем виде эта модель выглядит так: Вопрос 32. Типы семей по критерию доминирования и лидерства. Противоречивость социальных ролей личности – супружеских, половых, родительских.
Date: 2015-12-13; view: 1088; Нарушение авторских прав |