Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия жизни и степень реализации потребности семьи в детях в контексте схемы диспозиционной регуляции репродуктивного поведения семьи и личности





Репродуктивные события всегда рассматр-сь как итог поведения. Переход к «изучению мнений» привлек внимание к психическим аспектам поведения, к мотивам, установкам. Анализ рез-в репродуктивного поведения требует учета взаимодействия внешних и внутренних эл-в поведения, учета ведущей роли потребности в детях.

Динамика процесса регуляции отображается в выделении такого структурного компонента, как оценка индивидом (семьей) ситуаций удовлетворения потребности в детях. Чтобы выбрать ту или иную линию поведения, индивиду следует учитывать изменения каждого из компонентов, но этот выбор основан на структуре предрасположенностей личности.

Система диспозиций приводится в действие механизмом регуляции поведения - определением ситуации удовлетворения потребности в детях.

 

Механизм рационалистического принятия решения является составной частью системы диспозиций, однако процесс определения ситуации гораздо шире. Движущей силой репродуктивного поведения является потребность в детях. Внешние условия задают границы, в пределах которых проявляется индивидуальное своеобразие поведения.

 

Факторы, действующие в данный момент времени, продуцируют текущие ситуации. Факторы прошлого (нормы и уровень потребности в детях) определяют ожидаемые результаты поведения. Фактические итоги поведения - синтез сложного сочетания факторов, опосредованного системой поведения.

Структура индивидуального поведения (и репро­дуктивного в том числе) должна представлять некоторую совокуп­ность регуляторов и взаимосвязей между ними. Одной из попыток разрешить эту сложную задачу моделирования структуры поведения является модель диспозиционной регуляции поведения, предложен­ная В.А. Ядовым8. В самом общем виде эта модель выглядит так:
ПОТРЕБНОСТИ — ДИСПОЗИЦИИ — СИТУАЦИИ
В центре этой схемы — система диспозиций (предрасположенностей или предуготовленностей личности к восприятию условий дея­тельности), которая определяет (оценивает) возникающие ситуации повседневной жизни с точки зрения возможностей удовлетворения конкретной потребности, специфической для данного вида поведе­ния.
Применительно к репродуктивному поведению такой специфиче­ской потребностью является потребность в определенном числе де­тей. Различные же ситуации либо способствуют, либо препятствуют удовлетворению этой потребности, но не непосредственно, а через систему диспозиций, через ценностные ориентации, которые служат критериями оценки возможности удовлетворить имеющуюся потреб­ность в детях в конкретных обстоятельствах времени и места.

Вопрос 32. Типы семей по критерию доминирования и лидерства. Противоречивость социальных ролей личности – супружеских, половых, родительских.

 







Date: 2015-12-13; view: 1088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию