Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели семейной политики





1. Обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной и сексуальной функций.

2. Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека.

3. Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства.

 

28.Полиандрия, полигиния, полигамия – понятия, их соотношение.

Моногамное супружество - это брак одного мужчины с одной женщиной. Моногамия встречается в истории человечества в 5 раз реже, чем полигамия - брак одного супруга с несколькими.

Теоретически возможны три формы полигамии:

* групповой брак - «шведская семья». Сейчас существует на Маркизских островах. В групповом браке фрагментация на пары отсутствует.

* полиандрия - женщина имеет несколько мужей. Одним из таких редких примеров служат некоторые общества Южной Индии и Тибета (женщина, выходя замуж, автоматически становится женой всех братьев своего мужа)

* полигиния, или многоженство. Многие в нашем считают, что культивирование такой формы брака ведет к деградации женщины, к превращению ее в рабыню. Однако факты говорят об обратном. Трудно сказать, в каком обществе женщина имеет более высокий статус. Во-первых, даже в обществах, где широко распространена полигамная семья, браки обычно являются моногамными. Только наиболее преуспевающие люди с высоким статусом могут позволить себе иметь более одной жены. Во-вторых, обязанности между женами четко распределены, а первая жена очень часто оказывает решающее влияние на поведение мужа.

 

 

29.Фамилизм и феминизм – различие подходов к семейной политике.

Фамилизм. Взаимосвязь, когда благо­получие каждого определяется благополучием всей семьи, и есть основа фамилизма — как характеристики образа жизни, основанного на "семьецентризме".Формулировка целей семейной политики в контексте фамилистической социологии семьи исходит из исторически существовавшей модели полной семьи с несколькими детьми.

Фамилистика, ставящая семью как институт в центр социального мира, альтернативна феминизму, сконцентрированному на гендерном конфликте и на таком разрешении его, когда женщины занимают положение мужчин.

Феминизм. Феминистские теории должны быть отнесены к радикальной социологии. Однако, аксиоматическое восприятие реальности заставляет отнести феминизм к группе критической социологии. Критическо-наступательный дух феминизма столь силен, что отодвигает на второй план его объяснит-ю (с позиции индивида-женщины), интерпретационную ф-ю.

Различия 2ух парадигм:

С одной стороны, феминистическая социология эксплицирует <одногендерную> интерпретацию социального мира и в идее равноправия полов находит стимул к переподчинению, потенциально таящему сохранение прежнего строя жизни. С другой стороны, фамилистическая социология провозглашает вне-индивидный и вне-гендерный (ни женский, ни мужской) взгляд на устройство социума с его неблагоприятными для личности, семьи и всего общества тенденциями. Социология семьи видит причины их в подчиненном положении семьи среди социальных институтов. Равноправие всех институтов, в результате семейной политики общества (не только государства) означает ликвидацию ущемления интересов семьи, и благодаря этому- интересов личности (женщин-мужчин, стариков-детей, больных-здоровых, и т.д.), а также интересов самого общества.

Таким образом, фамилизм и феминизм как две альтернативные парадигмы предлагают два противоположных решения современной конфликтности социокультурных ролей женщины и мужчины. Фамилизм предлагает равноправие институтов в качестве средства от нереспонсивности личности и общества, личности-общества и семьи. Феминизм рекомендует борьбу женщин с миром, устроенном мужчинами для мужчин; с семьей, воспитывающей детей в духе неравноправия мужских и женских ролей; с ассиметрией полов, искусственно конструируемой мужской культурой на основе якобы физиологической андрогинности человеческого тела.

В классификации теоретических подходов к изучению семьи, предложенной американским специалистом по феминистской социологии Мэри Осмонд феминизм относится к субъективистским теориям, а фамилизм - к объективистским. Оба подхода ориентированы на радикальное преобразование общества, но один сосредоточен на перестройке отношений между социальными институтами, а другой - на перемене точки отсчета или опоры.







Date: 2015-12-13; view: 1208; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию