Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фамилистическая (кризисная) парадигма
Существуют различные точки зрения относительно того, на сколько полно реализуются и будут реализоваться функции семьи, на сколько позитивными будут последствия такого развития, различные парадигмы, на которых основан взгляд на ее изменение. С точки зрения фамилистической парадигмы, семья перестает выполнять свои функции и соответственно подвержена исчезновению. Ценности семьи замещаются ценностями внесемейного характера. Последствие отмеченных ранее тенденций в первую очередь связаны с исчезновением реализации этих функций семьи. Многие из которых переходят на другие институты. Так, например, в результате индустриализации и урбанизации складываются такие явления в обществе, благодаря которым П. Сорокин утверждает, что функция воспитания становится прежде всего учительской и опекунской, а роль семьи в этом должна исчезнуть. Он заявляет о кризисе «современной семьи». Семья, по его мнению, теряет «одну за другой свои связи и свои функции». Несмотря на то, что описанные Сорокиным тенденции характеризовали общество первой половины 20 века, такие явления на мой взгляд продолжают существовать и на сегодняшний день. Также и А.И. Антонов полагает, что семья переживает глубокий кризис: семья перестает выполнять свои функции, родители перестают выполнять свои функции по отношению к детям, распадаются семейные связи, меняются ценностные установки. С такой точки зрения понимается то, что появляется не только кризис семьи, но и кризис ценностей в обществе вообще. А общество переходит от ценностей многодетности к внесемейному образу жизни, что приводит к бракоразводной, контрацептивной «революциям». Происходит ориентация не на общество, а на потребности самого себя. Поэтому семья в таком понимании перестает нести какую-либо значимость, ее функции могут выполнять другие институты, потребность в ней для человека перестает быть значимой, а значит она стоит под угрозой исчезновения. Ее будущее и дальнейшее устойчивое положение как социального института становится маловероятным, скорее она постепенно исчезает. Date: 2015-12-13; view: 2277; Нарушение авторских прав |