Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение семьи в различных научных школах
Существует множество дефиниций семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи.
Структурный функционализм. В первой половине 20 века, стремясь понять, как устроено общество, социологи рассматривали семью как стабилизирующий общество механизм. Основательно структурного функционализма Толкотт Парсонс неоднократно обращался к теме семьи. Он заговорил об «однородном базисном типе семьи», где наблюдаются тщательно слаженный комплекс половых семейных ролей и растущее внимание к функции взаимного личного приспособления. Символический интеракционизм является ведущим направлением в социологическом исследовании семьи, в том числе социализации детей в ней. Блумер четко изложил сущность символического интеракционизма, последователем Дж. Мида. Особенность интеракции заключается в том, что люди интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Интеракция опосредуется использованием символов, их интерпретацией или приданием значений действиям другого. Знаменитая и ставшая классической формула У.И. Томаса – если ситуация определяется как реальная, она оказывается реальной по своим последствиям, - хорошо раскрывает суть интерпретации интеракции. Символический интеракционизм опирается на теорию ролей, ключевым термином является «принятие роли» другого. Этот процесс позволяет описать, как возникает согласованное взаимодействие, в том числе в семье при социализации ребенка и формирование Я. Благодаря понятию «обобщенного другого» возникает способность относиться к себе, как к объекту (Я-концепция). Теория обмена Джорж Хоманс, создатель теории обмена, так излагает ее основные положения: «… Социальное поведение представляет собой обмен ценностями, как материальными, так и нематериальными, например, знаками одобрения или престижа. Люди, которые дают много другим, стараются получить многое и от них, и люди, которые получают много от других, испытывают с их стороны воздействие, направленное на то, чтобы они могли получить много от первых. Такой процесс оказания влияния имеет тенденцию и к обеспечению равновесия или баланса между обменами. То, что отдает человека может быть для него стоимостью…, а что он получает – вознаграждением, и его поведение меняется в меньшей степени, если выгода, т.е. вознаграждение за вычетом стоимости, сохраняет минимальное значение». Представители: Уильям Гуд, Гэри Беккер. Модели Беккера, подменяющая «производство детей» в семье их метафорическим «приобретением». Фактиче6ски дети производятся семьей для их последующего длительного использования или потребления социальными институтами, в том числе экономической системой. Этнометодология (новейшая версия феноменологической социологии) основатель А, Шюц. Этнометодология изучает современность, современные верования и представления на уровне здравого смысла, так же как «этнонаука», изучает распространенные методы описания своей деятельности представителями «примитивных» культур. Предмет этнометодологии – методы интерпретации своих и чужих действий. Этот подход требует от исследователя понять процесс интерпретации, при опросе, например. Системный подход. Семья – системные объект, в рамках которого происходит объяснения семейной динамики в совокупности медицинских, экономических, политических и других данных. Рост разводов, к примеру, как социальный феномен может в случае психологической редукции объявляться итогом «несходства характеров», а многодетность семьи может считаться следствием «инстинктов». Школа альтернативной социологии противостоит всем остальным подходам как социология семьецентристская, берущая за исходный первоэлемент и отправную точку анализа семью, а не индивида, группу, обладающую целостностью, холистическими свойствами, не сводимыми к сумме индивидов, составляющих эту группу. А. Карлсон разматывает теорию естественной семьи, но «естественной» не в смысле близости к природе или в качестве биологического происхождения парной моногамии, а в сугубо социальном смысле исторического становления социальных институтов. Естественная семья трактуется им в противовес эволюционно-прогрессистской теории развития, где все в обществе изменяется в лучшую сторону. Семья в качестве социального института участвует в социальном процессе изменений, где часто то, что было явной «причиной» в один момент, указывается «следствием» в иной период времени. Date: 2015-12-13; view: 1596; Нарушение авторских прав |