Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ламбдацизм— неправильное произношение звуков л, л'
Логопедическое воздействие — педагогический процесс по коррекции, компенсации личности ребенка. Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логоррея — бессвязный речевой поток как проявление речевой активности, наблюдается при сенсорных нарушениях. Локализация функций — связь физиологических и психических функций с работой определенных участков коры головного мозга. Механизм нарушения речи — характер отклонений процессов и операций в возникновении и развитии речевой деятельности. Микроглоссия — врожденное недоразвитие языка (макро — массивный язык). Мимика — движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страх и т. д. Модуляция голоса — изменение высоты голоса, связанное с интонацией. Мутация голоса — изменение голоса, наступающее в результате изменений в голосовом аппарате (13—15 лет). Мутизм — прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы. Нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Нарушения речи (синонимы — расстройство речи, речевые нарушения, дефекты речи, недостатки речи, речевые отклонения, речевая патология) — отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т. д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности. С точки зрения коммуникативной теории Н. Р. есть нарушения вербальной коммуникации. Нарушение речевого развития — группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. ПриН. р. р. нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставания в темпе. Недоразвитие речи — качественно низкий уровень сформированное™ сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом. Нейролингвистика — отрасль психологической науки,пограничной с психологией, неврологией и лингвистикой. Нейроонтогенез — созревание нервной системы. Нейрон — нервная клетка с отростками (дендритами и аксоном). Нейроны подразделяются на афферентные, несущие импульсы к центру, эфферентные, несущие информацию от центра к периферии, и вставочные, в которых происходит предварительная переработка импульсов. Невропатия — конституциональная нервность (повышенная возбудимость нервной системы). Негативизм — немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого. Речевой Н. — упорный отказ от общения. Обтуратор — приспособление для закрытия дефекта твердого неба при его расщелинах. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Ортодонтия — раздел медицины, занимающийся изучением, предупреждением и лечением деформаций зубных рядов и челюстно-лицевого скелета. Отраженная речь — повторенная за кем-либо. Перевоспитание (в логопедии) — коррекция и компенсация лиц с нарушениями речи. Позотонические рефлексы — врожденные рефлексы, проявляющиеся в изменении позы и мышечного тонуса в зависимости от положения головы. Психическая (в том числе и речевая) система — сложные связи, возникающие между отдельными функциями в процессе развития. Парафазия — нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков (литеральная) или слов (вербальная) в устной и письменной речи. Патогенез нарушений речи — раздел патологии, изучающий механизмы возникновения и развития нарушений речевой деятельности. Персеверация — повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова. В основе П. лежат процессы, связанные с запаздыванием сигнала о прекращении действия. Пренатальный — относящийся к периоду перед рождением. Психотерапия — лечение психическим воздействием. Распад речи — утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных поражений мозга. Релаксация — расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры. Рефлекс-запрещающая позиция — специальная поза ребенка, в которой достигается максимальное расслабление. Рефлексы орального автоматизма — врожденные Р., вызываемые в области рта. Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологичес-кими дефектами речевого аппарата. Date: 2015-12-13; view: 822; Нарушение авторских прав |