Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ламбдацизм— неправильное произношение звуков л, л'





Логопедическое воздействие — педагогический процесс по кор­рекции, компенсации личности ребенка.

Логопедия — специальная педа­гогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупрежде­ния, выявления и устранения сред­ствами специального обучения и воспитания.

Логоррея — бессвязный речевой поток как проявление речевой ак­тивности, наблюдается при сен­сорных нарушениях.

Локализация функций — связь физиологических и психических функций с работой определенных участков коры головного мозга.

Механизм нарушения речи — характер отклонений процессов и операций в возникновении и раз­витии речевой деятельности.

Микроглоссия — врожденное не­доразвитие языка (макро — мас­сивный язык).

Мимика — движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, пе­чаль, беспокойство, удивление, страх и т. д.

Модуляция голоса — изменение высоты голоса, связанное с инто­нацией.

Мутация голоса — изменение го­лоса, наступающее в результате изменений в голосовом аппарате (13—15 лет).

Мутизм — прекращение речевого общения с окружающими вслед­ствие психической травмы.

Нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вслед­ствие патологических изменений голосового аппарата.

Нарушения речи (синонимы — расстройство речи, речевые нарушения, дефекты речи, не­достатки речи, речевые откло­нения, речевая патология) отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) наруше­ниях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т. д.) и обусловлен­ные расстройствами нормального функционирования психофизичес­ких механизмов речевой деятельно­сти. С точки зрения коммуникативной теории Н. Р. есть нарушения вербальной коммуникации.

Нарушение речевого развития — группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различ­ную этиологию, патогенез, степень выраженности. ПриН. р. р. наруша­ется ход речевого развития, прояв­ляются несоответствия нормально­му онтогенезу, отставания в темпе.

Недоразвитие речи — качествен­но низкий уровень сформирован­ное™ сравнительно с нормой той или иной речевой функции или ре­чевой системы в целом.

Нейролингвистика — отрасль психологической науки,погранич­ной с психологией, неврологией и лингвистикой.

Нейроонтогенез — созревание нервной системы.

Нейрон — нервная клетка с отро­стками (дендритами и аксоном). Нейроны подразделяются на аф­ферентные, несущие импульсы к центру, эфферентные, несущие информацию от центра к перифе­рии, и вставочные, в которых про­исходит предварительная перера­ботка импульсов.

Невропатия — конституциональ­ная нервность (повышенная возбу­димость нервной системы).

Негативизм — немотивированное сопротивление ребенка воздей­ствию на него взрослого. Рече­вой Н. — упорный отказ от общения.

Обтуратор — приспособление для закрытия дефекта твердого неба при его расщелинах.

Общее недоразвитие речи — раз­личные сложные речевые расстрой­ства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Ортодонтия — раздел медицины, занимающийся изучением, пре­дупреждением и лечением дефор­маций зубных рядов и челюстно-лицевого скелета.

Отраженная речь — повторенная за кем-либо.

Перевоспитание (в логопедии) — коррекция и компенсация лиц с нарушениями речи.

Позотонические рефлексы — врожденные рефлексы, проявляю­щиеся в изменении позы и мышеч­ного тонуса в зависимости от по­ложения головы.

Психическая (в том числе и ре­чевая) система — сложные связи, возникающие между отдельными функциями в процессе развития.

Парафазия — нарушение речево­го высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков (литеральная) или слов (вербальная) в устной и письмен­ной речи.

Патогенез нарушений речи

раздел патологии, изучающий ме­ханизмы возникновения и разви­тия нарушений речевой деятель­ности.

Персеверация — повторение или настойчивое воспроизведение ка­кого-либо действия или слога, слова. В основе П. лежат процес­сы, связанные с запаздыванием сигнала о прекращении действия.

Пренатальный — относящийся к периоду перед рождением.

Психотерапия — лечение психи­ческим воздействием.

Распад речи — утрата имевших­ся речевых навыков и коммуника­тивных умений вследствие локаль­ных поражений мозга.

Релаксация — расслабление, по­нижение тонуса скелетной муску­латуры.

Рефлекс-запрещающая пози­ция — специальная поза ребенка, в которой достигается максималь­ное расслабление.

Рефлексы орального автома­тизма — врожденные Р., вызыва­емые в области рта.

Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обус­ловленное анатомо-физиологичес-кими дефектами речевого аппарата.







Date: 2015-12-13; view: 822; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию