Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшим средством психического развития является игра





В самостоятельном пользовании детей должны быть раз­нообразные наборы игрушек и пособий для развития тонкой моторики рук, конструирования и пр. Включение дидакти­ческих игр способствует сенсорному развитию ребенка, фор­мирует понятия, развивает способность обучаться, совершен­ствует слуховое внимание, речевую артикуляцию и речь в целом. Подбор игрушек и пособий, приемы руководства взрослых игрой детей должны быть тщательно продуманы и усвоены воспитателями в связи с их влиянием на развитие речи детей.

Развитие дифференцированного слухового и фонемати­ческого восприятия является необходимым условием для успешного обучения в дальнейшем детей грамоте. Готов­ность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно свя­зана с возможностью осознавать звуковой строй языка, т. е. умением услышать в слове отдельные звуки и их опреде­ленную последовательность. Обучение детей различать зву­ки ведет к развитию внимания к звуковой стороне речи.

Предстоящий переход к обучению в школе предъявляет новые требования к организму ребенка. Психофизиологи­ческие исследования детей 6 лет показывают, что этот воз­раст представляет собой особый переломный период.

В настоящее время особое значение приобретает проблема обучения грамоте и родному языку: формирование практических речевых навыков (сформированность лексико-грамматической стороны речи), развитие осознания языковой дей­ствительности, элементов языка, смысловой стороны слова.

Ребенку, поступающему в I класс, необходим запас зна­ний об окружающих предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о моральных нормах поведения.

Формирование умения соблюдать дисциплинарные тре­бования, предъявляемые детям в школе, идет через разви­тие всех сторон психики и личности ребенка.

При наличии у ребенка речевых нарушений возрастает необходимость своевременной диагностики степени функ­циональной готовности к школьному обучению. Только со специалистами разного профиля можно с определенной уве­ренностью решить вопрос о целесообразности поступления ребенка в школу или предоставления ему отсрочки.

Школе принадлежит большая роль в охране нервно-пси­хического здоровья детей. У детей с речевыми нарушения­ми адаптация нередко проходит болезненно: усиливаются неустойчивость внимания, памяти, отвлекаемость. Они ста­новятся раздражительными, часто крайне возбудимыми, неусидчивыми, теряют аппетит, плохо спят, с трудом вхо­дят в контакт с педагогом. Лишь постепенно эти явления уменьшаются. Критериями наступившей адаптации служат уменьшение утомляемости, восстановление аппетита и сна, установление нормальных взаимоотношений с педагогом и товарищами. Правильное поведение педагога в этот труд­ный для первоклассника период, его терпение и доброжела­тельность, постепенность включения детей в учебную на­грузку, индивидуальный подход облегчают адаптацию к школе.

Необходимо помнить, что устную речь у школьника (осо­бенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматичес­кой ее стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразитель­ности, т. е. всего того, что способствует укреплению речедвигательной стереотипии как базального компонента эксп­рессивной речи.

Особое внимание необходимо обращать на тех» учащих­ся, речь которых делает их «трудными» в обучении, во вза­имоотношениях со сверстниками и старшими, а также на детей с повышенной тревожностью, эмоциональной неустой­чивостью, склонностью к самообвинениям, застенчивостью, замкнутостью, склонностью к бурному реагированию на стрессовые факторы.

Таких детей нужно адаптировать к коллективу сверст­ников, способствовать развитию контактов между ними, умению сотрудничать. В целях преодоления у школьников с речевой патологией чувства неуверенности, эмоциональ­ной напряженности в процессе речевого общения логопедом должна проводиться массированная психотерапевтическая работа.

Окружающим ребенка взрослым необходимо понимать значение авторитета педагога для младшего школьника, а также авторитета группы сверстников для подростка и роль самооценки в раннем юношеском возрасте. Незнание или игнорирование этих сведений неизбежно ведут к стрессам и нарушениям психического здоровья детей, что может ска­заться на речевом поведении.







Date: 2015-12-13; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию