Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21. Профилактика речевых нарушений и предупреждение вторичных дефектов





Актуальность проблемы профилактики речевых наруше­ний детей и подростков принимает глобальный характер.

Решение этих задач неразрывно связано с профилакти­кой и своевременным выявлением отклонений в физичес­ком, нервно-психическом и речевом развитии детей.

Разработке профилактических медицинских, психологи­ческих и педагогических методов воздействия предшеству­ют научные изыскания, позволяющие полноценно исполь­зовать защитные механизмы организма в целом.

Путем специальных воздействий на детей во многих слу­чаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Специалисты детских поликлиник наряду с постоянным динамическим наблюдением проводят профилактические осмотры детей от 0 до 14 лет не только в поликлинике, но и в детских дошкольных учреждениях и школах. Совмест­ная работа врачей и педагогов в детских педагогических учреждениях позволяет рано выявлять отклонения от нор­мы в состоянии здоровья детей, врожденные и приобретен­ные заболевания, сказывающиеся на развитии речи или способствующие возникновению речевой патологии.

Большое значение в разработке проблемы профилакти­ки речевых расстройств имеет изучение факторов, обеспе­чивающих нормальное развитие речи у детей. Эти знания имеют непосредственное отношение к гигиене речевого раз­вития, являющегося важнейшим показателем нервно-пси­хического здоровья ребенка. Задачи ее в основном сводятся к изучению возрастных этапов речевого онтогенеза и выяв­лению условий (включая внешнюю среду и социальные ус­ловия) положительно или отрицательно влияющих на ре­чевое развитие. Перед специальной отраслью логопедии стоят следующие задачи: а) предупреждение речевых нарушений — первич­ная профилактика; б) предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупрежде­ние последствий речевой патологии — вторичная профилак­тика; в) социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, — третичная профилактика.







Date: 2015-12-13; view: 865; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию