Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины и понятия логопедии
Автоматизированные речевые ряды — речевые действия, реализуемые без непосредственного участия сознания. Агнозия — нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга. Различают зрительные, тактильные, слуховые агнозии. Аграмматизм — нарушение понимания (импрес.) и употребления (экспрес.) грамматических средств языка. Аграфия (дисграфия) — невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение письма (дисграфия). Адаптация — приспособление организма к условиям существования. Акалькулия — нарушения счета и счетных операций как средство поражения различных областей коры головного мозга. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Различают моторные и сенсорные алалии. Существуют и другие систематизации. Алексия (дислексия) — невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия). Амнезия — нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга. Анамнез — совокупность сведений о болезни и развитии ребенка. Антиципации — способность предвидеть проявление результатов действия, «опережающее отражение», например,преждевременная запись звуков, входящих в конечные слоги слова. Апраксин — нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием параличей и парезов, относящихся к расстройствам высшего уровня организации двигательного акта. Артикуляция — деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова. Астения — слабость. Асфиксия — удушье плода и новорожденного — прекращение дыхания при продолжающейся сердечной деятельности вследствие понижения или утраты возбудимости дыхательного центра. Атаксия — расстройство координации движения, наблюдается при различных заболеваниях головного мозга. Атрофия — патологические структурные изменения в тканях, связанные с угнетением обмена веществ в них. Аудиограмма — графическое изображение данных исследования слуха с помощью прибора (аудиометра). Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Основные формы: акустико-гностическая (сенсорная) — нарушение фонематического восприятия; акустико-мнестическая — нарушение слухоречевой памяти; семантическая — нарушение понимания логико-грамматических конструкций; афферентная моторная — кинестетическая оральная и артикулятор-ная апраксия; эфферентная моторная — нарушения кинетической основы серии речевых движений; динамическая — нарушение последовательной организации высказывания, планирования высказывания. Афония — полное отсутствие голоса (дис- — частичное). Афферентный анализ и синтез — анализ и синтез импульсов, идущих от рецепторов от периферии к коре головного мозга, контролирующих выполнение отдельного движения; организован симультанно, пространственно. Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Брока центр (зона) — центр моторной речи, расположенной в задней части нижней лобной извилины левого полушария. Вербализм — недостаток, при котором словесные выражения у детей не соответствуют конкретным представлениям и понятиям. Вернике центр (зона) — центр восприятия речи, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария. Внутренняя речь — произносимая беззвучно, скрытая, имеет место в процессе мышления. Воспитание — целенаправленное управление формированием личности. Date: 2015-12-13; view: 1653; Нарушение авторских прав |