Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, не соответствующем детскому голосу, вызывает перенапряжение голосового аппарата, что может привести к функциональным и органическим нарушениям. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Обладая большой подражательностью, они легко усваивают интонацию и способ голосоподачи окружающих их взрослых. Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диаф-рагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи. Для охраны голоса лицам голосоречевых профессий необходимо помнить, что курение, алкоголь, злоупотребление горячей и сильно охлажденной пищей недопустимы, так как при этом раздражается слизистая оболочки глотки и гортани. Следует остерегаться простудных заболеваний. Наблюдения показывают, что отрицательное влияние на голосовой аппарат оказывают «малые простуды», при которых люди продолжают работать, напрягая голос. Самой радикальной мерой по предотвращению заболеваний голосового аппарата можно считать постановку речевого голоса, в ней нуждаются все лица, которым по роду деятельности приходится много говорить. Вторичная профилактика состоит в предотвращении дефектов и наслоений, являющихся следствием голосовой патологии. Это в первую очередь невротические реакции на дефект, которые отягощают развитие основного нарушения. Тактичная рациональная психотерапия, раннее начало коррекционно-логопедической работы, первое, даже небольшое улучшение голосовой функции снимают или заметно ослабляют невротические проявления. Профилактические мероприятия проводятся и после завершения восстановления голоса. Продолжается диспансерное наблюдение у врача и логопеда для контроля за состоянием голосового аппарата и качеством голоса. Все, окончившие курс восстановления, получают рекомендации по соблюдению голосового режима. Соблюдение профилактических мер, регулярное диспансерное наблюдение у специалистов предотвращает рецидивы голосовых расстройств, обеспечивает устойчивость достигнутых результатов. Контрольные задания 1. Раскройте основы голосообразования и этапы развития детского голоса. 2. Охарактеризуйте отдельные формы функциональных и органических нарушений голоса, их причины и механизмы. 3. Определите основные задачи фонопедии. 4. Сравните задачи коррекционной работы при гипо- и гипертонусных расстройствах. 5. Сформулируйте основу профилактики нарушений голоса. Литература 1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. 2. Беккер ЕЛ., Совак М. Логопедия. — М., 1981. 3. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. М., 1990. 4. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. М. 1985. 5. Детский голос. Экспериментальное исследование /Под ред. В.Н. Шацкой. М., 1970. 6. Ермолаев В.Г., Лебедева Н.Ф., Морозов В.П. Руководство по фониатрии. Л., 1970. 7. Митринович-Моджеевска П. Патофизиология речи, голоса и слуха. Варшава, 1965. 8. Орлова О.С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов. М., 1998. 9. Таптапова CJI. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. М., 1984. 10. Таптапова СЛ. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. М., 1985. 11. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997. — Ч. I. 12. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. М., 1962. Date: 2015-12-13; view: 820; Нарушение авторских прав |