Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика нарушений голоса





Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет по­степенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форси­рование голоса может нанести непоправимый вред. Крик­ливое пение в диапазоне, не соответствующем детскому голосу, вызывает перенапряжение голосового аппарата, что может привести к функциональным и органическим нару­шениям. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интона­циями. Обладая большой подражательностью, они легко усваивают интонацию и способ голосоподачи окружающих их взрослых. Основными профилактическими мерами пре­дупреждения патологии голоса являются закаливание орга­низма, овладение навыками наиболее рационального диаф-рагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи.

Для охраны голоса лицам голосоречевых профессий не­обходимо помнить, что курение, алкоголь, злоупотребление горячей и сильно охлажденной пищей недопустимы, так как при этом раздражается слизистая оболочки глотки и горта­ни. Следует остерегаться простудных заболеваний. Наблю­дения показывают, что отрицательное влияние на голосо­вой аппарат оказывают «малые простуды», при которых люди продолжают работать, напрягая голос. Самой ради­кальной мерой по предотвращению заболеваний голосового аппарата можно считать постановку речевого голоса, в ней нуждаются все лица, которым по роду деятельности прихо­дится много говорить.

Вторичная профилактика состоит в предотвращении де­фектов и наслоений, являющихся следствием голосовой па­тологии. Это в первую очередь невротические реакции на дефект, которые отягощают развитие основного нарушения. Тактичная рациональная психотерапия, раннее начало коррекционно-логопедической работы, первое, даже небольшое улучшение голосовой функции снимают или заметно ослаб­ляют невротические проявления.

Профилактические мероприятия проводятся и после за­вершения восстановления голоса. Продолжается диспансер­ное наблюдение у врача и логопеда для контроля за состоя­нием голосового аппарата и качеством голоса.

Все, окончившие курс восстановления, получают рекомен­дации по соблюдению голосового режима. Соблюдение про­филактических мер, регулярное диспансерное наблюдение у специалистов предотвращает рецидивы голосовых рас­стройств, обеспечивает устойчивость достигнутых результатов.

Контрольные задания

1. Раскройте основы голосообразования и этапы разви­тия детского голоса.

2. Охарактеризуйте отдельные формы функциональных и органических нарушений голоса, их причины и ме­ханизмы.

3. Определите основные задачи фонопедии.

4. Сравните задачи коррекционной работы при гипо- и гипертонусных расстройствах.

5. Сформулируйте основу профилактики нарушений голоса.

Литература

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условно­го рефлекса. М., 1968.

2. Беккер ЕЛ., Совак М. Логопедия. — М., 1981.

3. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. М., 1990.

4. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. М. 1985.

5. Детский голос. Экспериментальное исследование /Под ред. В.Н. Шацкой. М., 1970.

6. Ермолаев В.Г., Лебедева Н.Ф., Морозов В.П. Руковод­ство по фониатрии. Л., 1970.

7. Митринович-Моджеевска П. Патофизиология речи, голоса и слуха. Варшава, 1965.

8. Орлова О.С. Система логопедической работы по кор­рекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов. М., 1998.

9. Таптапова CJI. Коррекционно-логопедическая рабо­та при нарушениях голоса. М., 1984.

10. Таптапова СЛ. Восстановление звучной речи у боль­ных после резекции или удаления гортани. М., 1985.

11. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997. — Ч. I.

12. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недо­статки голоса и речи у детей. М., 1962.







Date: 2015-12-13; view: 820; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию