Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление голоса при хронических ларингитах





Лица, страдающие хроническими ларингитами, являют­ся трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса тре­бует медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Стихание воспалительных явлений обычно сопровождает­ся улучшением голоса, что исключает потребность его по­становки. Оториноларингологи направляют больных к фонопеду, когда изменения голоса становятся уже весьма значительными, стойкими. Вторая причина — недостаточ­но серьезное отношение к своему заболеванию. Если парезы и параличи гортани настораживают людей, угнетают их, то хронические ларингиты не вызывают у них опасений. Стра­дающие хроническими ларингитами должны направляться к фонопеду независимо от степени голосовой недостаточно­сти. Правильная постановка голоса снимает напряжение голосового аппарата, улучшает лимфо- и кровообращение в воспаленных тканях, организует фонационное дыхание. А при изменениях нервно-мышечного аппарата гортани по­становка голоса приспосабливает его к голосовой нагрузке. На начальных же стадиях заболевания логопедические за­нятия являются профилактической мерой, предупреждаю­щей нарушение тонуса голосовых складок.

Логопедическая работа при хронических ларингитах на­чинается с разъяснительной беседы. Следует объяснить, что при несоблюдении гигиенических мер, при нарушении ре­гулярности лечения и постановки голоса хронический про­цесс угрожает утяжелением. В период занятий желательно соблюдать охранительный голосовой режим: уменьшить го­лосовую нагрузку, не форсировать голос и избегать эмоцио­нального перенапряжения. Не следует говорить шепотом, так как при этом возникает большое напряжение мышц го­лосового аппарата.

Занятия начинаются с работы над дыханием. Одна из пер­воочередных задач — выработка дыхательной опоры, созна­тельного замедления выдоха. Особенностью дыхательной опоры является то, что при этом принимают участие одно­временно и вдыхательные и выдыхательные мышцы, явля­ющиеся антагонистами. Дозированное напряжение и тех и других мышц обеспечивает правильную опору и не приводит к повреждению голосового аппарата. Дыхательная опора счи­тается неправильной, если это состояние сопровождается ощущением перенапряжения мышц. Форсированное дыха­ние вызывает прилив крови к голосовому аппарату, его утом­ление, а недобор дыхания ведет к ослаблению мышечного аппарата, снижению качества голоса. Все обучающиеся до начала фонопедии направляются в кабинет лечебной физ­культуры. Организация фонационного дыхания, нахождение опоры осуществляются на логопедических занятиях. Начи­наются они с выполнения диафрагмального дыхания лежа, выдох озвучивается. Предлагается лечь на кушетке, рассла­биться, положить одну руку на грудь, другую на живот для контроля за движением мышц. На вдох передняя стенка жи­вота поднимается, грудная клетка максимально неподвиж­на. Выдох замедленный с произнесением глухих согласных звуков с, ш для лиц, имеющих грубое нарушение голоса. Пе­редняя стенка живота постепенно втягивается. При поста­новке голоса без выраженной дисфонии рекомендуется про­износить на выдохе звонкий двугубный в. После того как обучающийся усвоит это упражнение в положении лежа, его следует выполнять сидя и стоя. Такие тренировки проводят­ся в дальнейшем самостоятельно не менее 2 раз в день про­должительностью 1-2 минуты. Если позволяют условия, ко­личество тренировок доводится до 5-6 раз в день.

Для снятия неприятных ощущений, связанных с сенсор­ными расстройствами, при хроническом ларингите нужно проводить легкий массаж шеи в области наружной поверх­ности гортани. Начинать его следует в области корня языка большим и указательным пальцами, круговыми движения­ми спускать вниз. Продолжительность массажа 2-3 мину­ты, проводят его 3-4 раза в день.

При хроническом ларингите отмечается постоянное же­лание откашляться, ощущение першения, обусловленное нарушением секреторной деятельности слизистой оболоч­ки. При длительных хронических процессах покашливание приобретает стойкий, упорный характер. Для борьбы с ним можно предложить беззвучное произнесение ы. Звук ими­тируется на задержанном дыхании при закрытом рте с не­плотно сжатыми зубами. При этом в глотке ощущается не­большое напряжение. Повторяется прием 2—3 раза. В течение дня к нему можно прибегать до 10—12 раз.

Занятие лечебной физкультурой, установление дыхатель­ной опоры и массаж продолжаются 7-10 дней. После этого переходят к голосовым упражнениям.

Принципы постановки голоса, проведения голосовых упражнений те же, что применяются при парезах и парали­чах гортани.

Самостоятельные тренировки обучающиеся должны про­водить дробно, не перенапрягая голосовой аппарат. Посколь­ку при хронических ларингитах афония встречается редко, то подготовка к смыканию голосовых складок и произнесе­нию первого полнозвучного м идет значительно быстрее. А с произнесением громкого, звучного м в занятия быстро вво­дятся последующие слоговые упражнения.

Трудность восстановления голоса у лиц этой группы со­стоит в том, что при малейших простудах, утомлении воз­никают обострения процесса, в период которых проводить занятия запрещается. Восстановление, особенно на первых порах, идет как бы волнообразно: то голос заметно улучша­ется и исчезают все неприятные субъективные ощущения, то опять наступает ухудшение. Только систематическая ра­бота по постановке голоса может привести к желаемым ре­зультатам.







Date: 2015-12-13; view: 597; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию