Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования голосового аппарата





Для изучения голоса большое значение имеет исследование голосо­вого аппарата, в первую очередь функции голосовых складок. Суще­ствует несколько медицинских методов исследования. Первое представ­ление о состоянии гортани дает непрямая ларингоскопия — осмотр при помощи зеркала (ларингоскопа). Ларингоскопия выявляет анатомичес­кие изменения или воспалительные заболевания. Более детальную кар-< тину функции голосовых складок раскрывает ларингостробоскопия. j При помощи специального прибора, электронного стробоскопа, мож­но наблюдать характер колебаний голосовых складок.

Рентгенография и томография отражают точную картину гор­тани в какой-то момент ее работы, не раскрывая характера движе­ний голосовых складок. Применяются преимущественно для диаг­ностики опухолей.

Электромиография дает сведения о функции наружных и внут­ренних мышц гортани.

В последнее время находит все большее применение новый метод исследования голосового аппарата — глоттография. Глоттограф был сконструирован французским физиологом Ф. Фабром в 1957 г. Принцип работы прибора основан на изменении сопротивления то­ков ультравысокой частоты, подаваемых на гортань. Метод Ф. Фаб­ра применяют физиологи, врачи, вокальные педагоги, лингвисты, логопеды. Глоттография объективно оценивает динамические изме­нения голосового аппарата в процессе коррекционно-восстановительного обучения и по завершении его.

Логопед, приступая к восстановительному обучению, должен иметь заключение оториноларинголога или фониатра, а также сведения о начале и течении голосового нарушения. Следует тщательно собрать анамнез, выяснить, когда впервые появились жалобы на изменения голоса, причину. Сведения об условиях работы, режима труда и отды­ха дают дополнительное представление о характере нарушения. По­скольку речь — сложный психофизиологический процесс, очень важ­но иметь данные о состоянии центральной и периферической нервной системы. В ходе беседы выясняется, как ребенок или взрослый отно­сится к своему дефекту, оценивает свое состояние. Логопед изучает качество звучания измененного голоса — охриплость, падение силы, звучности, напряжение наружных мышц шеи, появление рефлектор­ного кашля, прорывов звучного голоса или, наоборот, полное его вы­падение, тип дыхания. По характеру звучания голоса опытный лого­пед может определить этиологию и механизмы нарушения.







Date: 2015-12-13; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию