Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс написания курсовой работы





Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - специальной литературы. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы.

В процессе работы необходимо составлять списки литературы. При этом целесообразно ссылки делать на отдельном листе бумаги (файле). В нем должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.).

Проведя такую предварительную работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсовой работы. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение материала должно быть логичным, последовательным, не содержать плагиата и повторов, а выводы - обоснованными.

Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ. Ссылки обычно делаются постранично. Такой порядок цитирования используется, как правило, в учебниках и учебных пособиях.

Завершая параграф, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела.

Окончив работу над всеми параграфами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь вносятся в текст необходимые дополнения и изменения, восполняются пробелы, осуществляется редактирование, проверяются литературные ссылки и т.п.

После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке. Во введении также формулируются объект, предмет, цели и задачи работы.

Завершающим этапом является подготовка заключения, где излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы. В конце курсовой работы должны быть приведены списки литературы и приложения.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Логопедия»:

1. Дифференцированный подход к преодолению функциональной дислалии у детей.

2. Комплексный подход к преодолению механической дислалии.

3. Актуальные проблемы логопедии.

4. Особенности раннего развития детей с ринолалией.

5. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного (школьного) возраста с ринолалией.

6. Комплексная система преодоления ринолалии.

7. Система коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у детей с псевдобульбарной дизартрией.

8. Система коррекционной работы по преодолению нарушений лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР при псевдобульбарной дизартрии.

9. Готовность детей с ОНР и псевдобульбарной дизартрией к обучению грамоте.

10. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией

11. Дифференциация твердых и мягких согласных у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии

12. Дифференцированный подход к коррекции нарушений развития у детей старшего дошкольного возраста с легкой формой псевдобульбарной дизартрии

13. Особенности расстройств фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии при ОНР III уровня

14. Система коррекционной работы по формированию пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

15. Формирование мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

16. Формирование функций моторного праксиса у детей дошкольного возраста с дизартрией

17. Формирование базовых речевых навыков у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией в процессе совестной деятельности специалистов ДОУ

18. Ручной труд как средство формирования мелкой моторики у детей с дизартрией

19. Особенности фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией

20. Особенности речевой коммуникации детей с дизартрией старшего дошкольного возраста


21. Психолого-педагогическая характеристика лиц с психоген­ыми нарушениями голоса.

22. Влияние голосовых нарушений на формирование личности ребенка.

23. Нарушения голоса при патологической мутации.

24. Профилактика профессиональных нарушений голоса.

25. Функциональные нарушения голоса, методика их устранения.

26. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с брадилалией.

27. Система коррекционной работы по преодолению патологически замедленного темпа речи.

28. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с баттаризмом.

29. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с полтерном.

30. Система коррекционно-педагогической работы при тахилалии.

31. Реализация комплексного подхода к преодолению нарушений развития при тахилалии.

32. Профилактика нарушений темпа речи и ее значение для предупреждения заикания.

33. Биологические и социальные факторы риска в развитии заикания у детей дошкольного возраста.

34. Особенности общего, моторного и речевого развития ребенка, страдающего невротической формой заикания.

35. Особенности психического состояния детей с невротической формой заикания.

36. Особенности психомоторного и речевого развития ребенка при неврозоподобной форме заикания.

37. Психотерапевтическое воздействие как одно из направлений преодоления заикания.

38. Профилактика рецидивов заикания как необходимое педагогическое воздействие при работе с заикающимися.

39. Значение логоритмики в системе реабилитационных мероп­риятий при невротической и неврозоподобной формах заикания.

40. Преодоление заикания в процессе игровой деятельности.

41. Дифференцированный подход к преодолению заикания у детей.

42. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

43. Комплексное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи.

44. Организация взаимодействия логопеда и родителей детей дошкольного возраста с ФФНР.

45. Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР к обучению в школе.

46. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.

47. Педагогические системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.

48. Преодоление дисграфии у детей младшего школьного возраста.

49. Преодоление дисграфии у детей младшего школьного возраста.

50. Особенности раннего развития детей с алалией.

51. Комплексный подход к преодолению алалии.

52. Формирование речевой мотивации у детей с алалией.

53. Формирование механизмов речевой деятельности у детей с алалией.

54. Формирование лексической системы языка у детей с ринолалией.

55. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с алалией.

56. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной акустико-гностической афазии.

57. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной акустико-мнестической афазии.

58. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика моторной эфферентной афазии.

59. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика моторной афферентной афазии.

60. Методика работы по преодолению моторной эфферентной афазии.

61. Особенности логопедической работы на раннем этапе вос­становления при афферентной моторной афазии.


62. Методика логопедической работы на раннем этапе восста­новления при разных формах афазии.

63. Система логопедической работы с детьми с нарушениями слуха.

64. Система логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.

65. Система логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

66. Система логопедической работы с детьми с ДЦП.

67. Профилактика нарушений речи у детей.

Контрольная работа является формой промежуточной аттестации по дисциплине и является формой контроля знаний студентов по разделу / теме дисциплины. Контрольная работа проводится в виде АСТ-тестирования на основе разработанных баз тестовых заданий или в письменном виде. При проведении контрольной работы в письменном виде студенту предлагается ответить на 1-2 вопроса к заданной теме, приведенных в содержании соответствующих семинарских занятий. Время выполнения контрольной работы – 10-15 минут. Преподаватель анализирует содержание письменных работ студентов и оценивает продемонстрированный уровень знаний по соответствующей теме дисциплины. Полученные оценки доводятся до сведения студентов. По результатам проводится анализ контрольной работы. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку, имеют возможность раскрыть данный вопрос в ходе подготовки реферата.

 

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала должно носить проблемно-тематический характер.

Написание реферата способствует углубленному изучению и систематизации знаний, полученных в ходе лекционных занятий, изучения учебных и методических пособий по курсу дисциплины. Проработка литературы (основной и дополнительной) с целью написания реферата позволяет студенту подготовиться к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по соответствующим разделам / темам учебной дисциплины.

Примерные темы рефератов:

 

Раздел 1. Теоретические и методологические основы логопедии. 1. Основные закономерности нормального развития детской речи. 2. Условия и факторы развития речи детей. 3. Значение речи в жизни человека и общества. 4. Структура и функции речедвигательного и речеслухового анализаторов. 5. Соотношение речи и мышления. 6. Роль экзогенно-органических факторов в возникновении речевых расстройств. 7. Роль наследственных факторов в возникновении речевых расстройств. 8. Роль социальных факторов в возникновении нарушений речи.
Раздел 2. Дислалия. 1. Классификация дислалии. 2. Общая характеристика нарушений звукопроизношения. 3. Содержание и методические приемы подготовительного этапа логопедической работы при дислалии. 4. Содержание и методические приемы этапа постановки звука логопедической работы при дислалии. 5. Содержание и методические приемы этапа автоматизации звука логопедической работы при дислалии. 6. Содержание и методические приемы этапа дифференциации звуков логопедической работы при дислалии. 7. Специальные пособия в логопедической работе при дислалии.
Раздел 3. Ринолалия. 1. Особенности раннего развития детей с ринолалией. 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ринолалией. 3. Приемы и методы логопедической работы над дыханием и голосом при ринолалии в дооперационный период. 4. Приемы и методы логопедической работы над дыханием и голосом при ринолалии в послеоперационный период. 5. Специфика формирования правильного произношения у детей с ринолалией в дооперационный и послеоперационный периоды. 6. Особенности письменной речи детей с ринолалией. 7. Комплексная система преодоления ринолалии.
Раздел 4. Дизартрия. 1. Структура речевого дефекта при дизартрии. 2. Причины, механизмы и структура основных форм дизарт­рии. 3. Методы восстановления речевых артикуляций у больных с дизартрией. 4. Симптоматика экстрапирамидных нарушений и методы восстановления регуляции мышечного тонуса у больных с дизартрией. 5. Специфика дискоординационных расстройств при дизартрии и методы их преодоления. 6. Бульбарная форма дизартрии. Методы логопедической кор­рекции. 7. Симптоматика псевдобульбарной дизартрии. Методы лого­педической коррекции. 8. Характеристика дефектов звукопроизношения и просодической стороны речи при псевдобульбарной дизартрии. 9. Специфика логопедического воздействия по нормали­зации звукопроизношения при дизартриях. 10. Особенности состояния непроизвольных и произвольных движений у детей с псевдобульбарной дизартрией. 11. Направления и приемы развития речевого дыхания при дизартрии у де­тей. 12. Характеристика стертой формы дизартрии, возможности ее выявления у детей. 13. Детский церебральный паралич как причина патологичес­кого развития речи. 14. Клиническая картина церебрального паралича у детей 0 - 3-х лет. 15. Характеристика разделов комплексной программы коррек­ционного психолого-педагогического воздействия при детском церебральном параличе.
Раздел 5. Нарушения голоса 1. История изучения нарушений голоса и их преодоления. 2. Методы исследования голосового аппарата и голосовой функции. 3. Специфика и коррекция нарушений голоса при дизартриях у детей. 4. Методы восстановления голоса у пациентов после резекции гортани. 5. Нарушения голоса при ринолалии и методы их преодоления. 6. Особенности голосовых расстройств при снижении физического слуха у детей. 7. Психогенные голосовые расстройства. 8. Гиперкинетические нарушения голоса, их устранение и профилактика. 9. Влияние нарушений голоса на психическое состояние пациента. 10. Профилактика нарушений голоса.
Раздел 6. Нарушения темпа речи 1. Исторический обзор проблемы изучения и преодоления нарушений темпа речи. 2. Значение нарушений темпа речи для патогенеза заикания. 3. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с брадилалией. 4. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с баттаризмом. 5. Психолого-педагогическая характеристика пациентов с полтерном. 6. Система коррекционно-педагогической работы при тахилалии. 7. Реализация комплексного подхода к преодолению нарушений развития при тахилалии. 8. Профилактика нарушений темпа речи и ее значение для предупреждения заикания.
Раздел 7. Заикание 1. Теоретические представления об этиологии, механизмах, клинической картине заикания. 2. Феномен фиксированности на заикании. 3. Особенности психологической компенсации при заикании. 4. Психолого-педагогическая характеристика заикающегося дошкольника. 5. Психолого-педагогическая характеристика заикающегося школьника. 6. Психологическая характеристика взрослого заикающегося. 7. Патогенетические механизмы возникновения невротической формы заикания. 8. Особенности раннего моторного и речевого развития детей с неврозоподобной формой заикания. 9. Психолого-педагогические особенности лиц, страдающих невротической формой заикания: особенности личности, ведущей деятельности, общения. 10. Психолого-педагогические особенности лиц, страдающих неврозоподобной формой заикания 11. Причины нарушения речевой деятельности и речевого поведения при заикании. 12. Нарушение авторегулировки в процессе порождения речевого высказывания при заикании. 13. Организация охранительного педагогического режима при заикании. 14. Применение специализированного аутотре­нинга в системе преодоления заикания. 15. Приемы коррекции мотивационной и коммуникативной сторон общения заикающихся. 16. Методы логопсихотерапевтической реабилитации заикающихся подростков и взрослых.
Раздел 8. Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. 2. Педагогические системы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. 3. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 4. Специальные пособия в логопедической работе с детьми с ФФНР. 5. Особенности фонетических нарушений у детей с ФФНР. 6. Особенности фонематических нарушений у детей с ФФНР. 7. Организация работы с родителями детей с ФФНР. 8. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 1 уровня. 9. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 2 уровня. 10. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 3 уровня. 11. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 4 уровня. 12. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОНР. 13. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста с ОНР к школьному обучению.
Раздел 9. Нарушения письменной речи. 1. Характеристика ошибок письма при акустической дисграфии. 2. Характеристика ошибок письма при артикуляционно-акустической дисграфии. 3. Характеристика ошибок письма при дисграфии, обусловленной несформированностью звукового анализа и синтеза. 4. Характеристика ошибок письма, обусловленных недоразвитием лексико-грамматических компонентов речи. 5. Организация коррекционного обучения младших школьников с дисграфией. 6. Различие понятий «дислексия» и «disleksia». 7. Специальные пособия в логопедической работе при дисграфии. 8. специальные пособия в логопедической работе при дислексии. 9. Особенности проявления дисорфографии у младших школьников.
Раздел 10. Алалия. 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией. 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорной алалией. 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с сенсо-моторной алалией. 4. Организация работы с родителями детей с алалией. 5. Специальные пособия в логопедической работе с детьми с алалией. 6. Специфика психолого-педагогического обследования ребенка с моторной алалией и ОНР 1-2 уровня.
Раздел 11. Афазия 1. История изучения проблемы афазии. 2. Актуальные проблемы афазиологии. 3. Этиопатогенез моторных форм афазии. 4. Приемы восстановительного обучения при моторной афазии. 5. Причины, механизмы и симптоматика сенсорных форм афазии. 6. Специфика восстановления речи при сенсорных афазиях.
Раздел 12. Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе. Профилактика нарушений речи. 1. Приемы и методы логопедической работы с неслышащими детьми. 2. Приемы и методы логопедической работы со слабослышащими детьми. 3. Приемы и методы логопедической работы с позднооглохшими детьми. 4. Применение фонетической ритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями слуха. 5. Приемы и методы логопедической работы со слабовидящими детьми. 6. Приемы и методы логопедической работы с незрячими детьми. 7. Приемы и методы логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. 8. Приемы и методы логопедической работы с детьми с ЗПР. 9. Приемы и методы логопедической работы с детьми с ДЦП. 10. Направления и содержание первичной профилактики речевых нарушений. 11. Направления и содержание вторичной профилактики речевых нарушений. 12. Направления и содержание третичной профилактики речевых нарушений.







Date: 2015-12-13; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию