Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система коррекционно-развивающего воздействия при устранении нарушений письменной речи





Нарушения чтения и письма как медико-психолого-педагогическая проблема. Комплексность воздействия при устранении расстройств письменной речи. Роль медицинского и психолого-педагогического воздействия в социопсихическом развитии детей с расстройствами письменной речи. Медицинский аспект оказания помощи детям: медикаментозное лечение (нормализация и стимуляция церебральной деятельности); общетерапевтическое воздействие (повышение защитных сил организма); психотерапевтическое воздействие (мобилизация сил ребенка в достижении социальной зрелости, повышение его адаптационных возможностей). Психолого-педагогический аспект - формирование функционального базиса навыков чтения и письма: развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания; совершенствование оптико-пространственного восприятия; развитие сукцессивнных способностей; развитие способности к символизации; формирование конструктивных мыслительных операций; совершенствование изобразительно-графических способностей (в том числе и развитие графо-моторных навыков); формирование разноуровневых операций речевой деятельности (в том числе развитие языкового сознания и формирование языковых операций); совершенствование коммуникативных процессов; развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности ребенка по овладению достижениями социума; формирование творческих способностей; воспитание социально значимых качеств личности ребенка.

Специфика логопедического воздействия с учетом механизма нарушения; соотношения дефектных и сохранных компонентов функционального базиса навыков чтения и письма; последовательности формирования навыков письменной речи в онтогенезе; поэтапности формирования умственных действий; необходимости использования в работе полимодальных афферентаций; единства формирования всех операций речевой деятельности; принципов деятельностного подхода в обучении; индивидуализации темпов и методов обучения; общедидактических принципов обучения и специфических принципов логопедического воздействия применительно к детям с речевой патологией.

Проблема интеграции детей с трудностями в овладении навыками чтения и письма.

 







Date: 2015-12-13; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию