Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система коррекционно-развивающего воздействия при устранении нарушений письменной речи
Нарушения чтения и письма как медико-психолого-педагогическая проблема. Комплексность воздействия при устранении расстройств письменной речи. Роль медицинского и психолого-педагогического воздействия в социопсихическом развитии детей с расстройствами письменной речи. Медицинский аспект оказания помощи детям: медикаментозное лечение (нормализация и стимуляция церебральной деятельности); общетерапевтическое воздействие (повышение защитных сил организма); психотерапевтическое воздействие (мобилизация сил ребенка в достижении социальной зрелости, повышение его адаптационных возможностей). Психолого-педагогический аспект - формирование функционального базиса навыков чтения и письма: развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания; совершенствование оптико-пространственного восприятия; развитие сукцессивнных способностей; развитие способности к символизации; формирование конструктивных мыслительных операций; совершенствование изобразительно-графических способностей (в том числе и развитие графо-моторных навыков); формирование разноуровневых операций речевой деятельности (в том числе развитие языкового сознания и формирование языковых операций); совершенствование коммуникативных процессов; развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности ребенка по овладению достижениями социума; формирование творческих способностей; воспитание социально значимых качеств личности ребенка. Специфика логопедического воздействия с учетом механизма нарушения; соотношения дефектных и сохранных компонентов функционального базиса навыков чтения и письма; последовательности формирования навыков письменной речи в онтогенезе; поэтапности формирования умственных действий; необходимости использования в работе полимодальных афферентаций; единства формирования всех операций речевой деятельности; принципов деятельностного подхода в обучении; индивидуализации темпов и методов обучения; общедидактических принципов обучения и специфических принципов логопедического воздействия применительно к детям с речевой патологией. Проблема интеграции детей с трудностями в овладении навыками чтения и письма.
Date: 2015-12-13; view: 588; Нарушение авторских прав |