Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевой зоны головного мозга
Афазии, возникающие при поражении передней речевой зоны мозга. Симптомокомплекс эфферентной моторной афазии; центральный механизм нарушения речи. Основная задача - восстановления речи при эфферентной моторной афазии. Стадии обучения при эфферентной моторной афазии. Первая стадия обучения. Цель - преодоление персевераций, эхолалий, инертности в речевом процессе и восстановление произнесения отдельных слов. Методы работы (выделение слов из автоматизированных речевых рядов, дополнения фразы до целого и др.). Приемы работы (пассивное построение речевых рядов, произнесение отдельного слова из фразы и др.). Вторая стадия обучения. Цель - актуализация глагольных форм. Методы работы (дополнение незаконченных фраз, классификация предметных картинок, сознательный звукобуквенный анализ структуры слова и др.). Приемы работы (складывание слов из букв разрезной азбуки с последующей их записью, чтением, проговариванием). Симптомокомплекс динамической_афазии; центральный механизм нарушения речи. Основная задача восстановительного обучения. Стадии обучения при эфферентной моторной афазии. Первая стадия. Цель - растормаживание непроизвольных форм речи. Методы работы (невербальные: пантомима, рисунок и др., вербально-невербальные: мелодекламация, оречевление жестов и др., вербальные: метод вербальных ассоциаций, диалога, интонаций). Приемы работы. Вторая стадия обучения. Цель - восстановление речи и ее словаря. Методы работы (предметно-картинный метод актуализации слов - действий, метод многозначности слов и др.). Приемы работы. Третья стадия обучения. Цель - восстановление широких связей слов. Методы работы (обогащение "сетки значений" слов, обогащение предметно-функциональных связей и др.). Приемы работы. Четвертая стадия обучения. Цель - восстановление собственно связной речи. Методы работы (дополнение заданной фразы до целого, метод "фишек"). Приемы работы. Пятая стадия обучения. Цель - создание схемы целого рассказа. Методы работы (разделение картинки на смысловые части и вербальное обозначение каждой из них; заканчивание рассказа, составление плана к сочинению и др.) Приемы работы. Основные направления восстановления речи при поражении задней речевой зоны головного мозга Афазии, возникающие при поражении задней речевой зоны мозга. Симптомокомплекс афферентной моторной афазии; центральный механизм нарушения. Основная задача восстановительного обучения. Стадии обучения. Первая стадия обучения. Цель - растормаживание непроизвольно протекающих речевых процессов. Методы работы (ритмико-мелодическая структура фразы, чтение стихов с отстукиванием ритма и др.). Приемы работы. Вторая стадия обучения. Цель - восстановление произнесения слова, оживление и обогащение смысловых связей слова. Методы работы (оптико-тактильный, смысло-слуховой стимуляции слова и др.). Приемы работы. Третья стадия обучения. Цель - звуко-артикуляторный анализ основных элементов слова. Методы работы (ритмическое выделение элементов слова путем отстукивания его слоговой структуры, звуко-буквенный анализ слова с опорой на буквы разрезной азбуки и др.). Приемы работы. Четвертая стадия обучения. Цель - восстановление умения артикулировать слова. Методы работы (имитация поз артикулярного аппарата, выделение звука из слова и др.). Приемы работы. Симптомокомплекс сенсорной афазии; центральный механизм нарушения. Основная задача восстановительного обучения. Стадии обучения. Первая стадия обучения. Цель - торможение непродуктивной речи, многословия. Методы работы (невербальные, невербальной деятельности, вербально-невербальные). Приемы работы. Вторая стадия обучения. Цель - обучение слушанию и слышанию обращенной речи. Методы работы (метод введения в контекст, интонационный, лексико-интонационный). Приемы работы. Третья стадия обучения. Цель - выделение отдельных слов из собственной речи. Методы работы (классификация предметов). Приемы работы. Четвертая стадия обучения. Цель - восстановление дифференцированного и константного восприятия звуков речи. Методы работы (введение звука в систему). Приемы работы. Пятая стадия обучения. Цель - дифференцированное выделение слов из фразы, фразы из текста. Методы работы (количественный и качественный анализ слышимой фразы с опорой на картинки, соотнесение графической формы слова со звуковой формой, метод озвученного чтения). Приемы работы. Симптомокомплекс акустико-мнестической афазии; центральный механизм нарушения. Основная задача восстановительного обучения. Стадии обучения. Первая стадия обучения. Цель - восстановление зрительно-предметных образов. Методы работы (рисование, дорисовывание, классификация предметов). Приемы работы. Вторая стадия обучения. Цель - восстановление повторной речи. Методы работы (метод разбивки слов). Приемы работы. Третья стадия обучения. Цель - восстановление понимания речи. Методы работы (реконструкция текста, классификация слов по заданному признаку, постепенное обобщение слов, составление и запись предложений, текстов). Приемы работы. Симптомокомплекс семантической афазии; центральный механизм нарушения. Основная задача восстановительного обучения. Стадии обучения. Первая стадия обучения. Цель - преодоление дефектов пространственного гнозиса. Методы работы (узнавание геометрических фигур путем сличения, рисование, активное конструирование). Приемы работы. Вторая стадия обучения. Цель - восстановление понимания падежно-предложных конструкций. Методы работы (анализ положения предмета в пространстве, выражение пространственных отношений в речи, постановка соответствующих вопросов к каждому слову внутри фразы, восстановление понимания сложных грамматических конструкций). Приемы работы. Date: 2015-12-13; view: 1068; Нарушение авторских прав |