Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заикание как речевое нарушение
Определение. Распространенность заикания. История изучения проблемы: основные направления. Современные представления о механизмах заикания. Психолого-педагогический аспект изучения механизмов заикания. Теоретические взгляды психологов и педагогов на патогенетические механизмы заикания. Приоритетное направление исследовании заикания, проведенное под руководством Р.Е.Левиной. Клинический аспект в изучении механизмов заикания. Заикание как невротическое расстройство. Возникновение заикания на основе органических изменений центральной нервной системы. Этиология заикания: производящие и предрасполагающие причины. Симптомокомплекс заикания. Биологическое и социальное в структуре дефекта. Классификация судорог по форме, месту образования и частоте. Степень проявления судорожной активности мышц речевого аппарата: легкая, средняя, тяжелая. Состояние нервной системы и физического здоровья заикающихся. Вегетативные реакции заикающихся в процессе речи (покраснение лица и шеи, усиленная потливость, учащенное сердцебиение и т.д.).Особенности общей и речевой моторики заикающихся. Сопутствующие речи движения: насильственные и маскировочные, их различие. Характеристика проявлений экспрессивной речи заикающихся. Речевые уловки, эмболофразия.Психологические особенности заикающихся. Характер личностного реагирования на заикание. Модель фиксированности на своем дефекте. Классификация заикания. Определение невротической, неврозоподобной и смешанной форм заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика невротической формы заикания. Психическая травма, как пусковой механизм невротической формы заикания. Особенности моторного и речевого развития детей, страдающих невротической формой заикания. Особенности динамики невротической формы заикания. Проявление заикания в разных ситуациях. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика неврозоподобной формы заикания. Органическая основа возникновения неврозоподобной формы заикания. Моторное и речевое развитие детей с неврозоподобной формой заикания. Личностные реакции на заикание. Проявление заикания в разных ситуациях. Характеристика течения заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика смешанной формы заикания. Сравнительная характеристика клинических форм заикания.
Date: 2015-12-13; view: 996; Нарушение авторских прав |