Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решения о товарной номенклатуре
Товарная номенклатура (product mix). Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Некоторые компании могут предлагать не одну, а несколько ассортиментных групп товаров, которые образуют товарную номенклатуру. Скажем, товарная номенклатура компании по производству косметики может включать в себя четыре основных линейки товаров — косметику, ювелирные изделия, модную одежду и бытовые товары — при этом ассортимент каждой из них будет складываться из нескольких товаров (или товарных подгрупп). Возьмем, например, косметику: товары этой группы можно разбить на несколько подгрупп — губную помаду, пудру, лак для ногтей, тени для век и т.д. Каждая подгруппа будет содержать несколько единиц товара. Допустим, подгруппа теней для век содержит линию товаров, начиная с теней различного цвета и заканчивая средствами, отличающимися способом применения (в виде карандаша, шарикового аппликатора, пудры и т.п.). Товарной номенклатуре компании свойственны четыре важных критерия: широта, насыщенность, глубина и гармоничность. Под широтой товарной номенклатуры подразумевают количество выпускаемых компанией ассортиментных групп товаров (в нашем случае с P&G их шесть, хотя вообще эта компания производит куда больше товарных линеек, в том числе зубные щетки, туалетные полотенца, одноразовые подгузники, обезболивающие средства и косметику). Говоря о насыщенности товарной номенклатуры, имеют в виду общее число составляющих ее отдельных товаров — у Procter & Gamble их 42. Таким образом, мы можем подсчитать среднюю насыщенность товарного ассортимента компании P&G, разделив общее количество товаров (здесь — 42) на количество ассортиментных групп (6). Как видите, средняя товарная линейка у P&G охватывает 7 марок. Можно высчитать и глубину товарной номенклатуры, т.е. количество вариантов исполнения каждой торговой марки (товара) в рамках ассортиментной группы. Так, если зубная паста Crest предлагается в трех разных расфасовках и двух состояниях (собственно паста и гель), значит глубина номенклатуры данного товара равна шести. Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень сходства между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, условий производства, каналов распространения или иных показателей. Ассортиментные группы товаров корпорации P&G гармоничны в том смысле, что все они являются товарами широкого потребления, проходящими через одни и те же каналы распространения. Вместе с тем они менее гармоничны с точки зрения различий в функциях для покупателей. Описанные четыре критерия товарной номенклатуры служат в качестве опорных точек при определении стратегии товара. В частности, у компании есть четыре способа расширения деятельности. 1. Она может создавать новый товарный ассортимент и тем самым расширять товарную номенклатуру. При этом новые ассортиментные группы упрочат репутацию компании относительно уже существующих групп. 2. Компания также может расширить уже существующие ассортиментные группы-чтобы обрести статус компании с исчерпывающим ассортиментом. 3. Она может также увеличить количество вариантов каждого из имеющихся товаров т.е. углубить свою товарную номенклатуру. 4. И наконец, компания может целенаправленно добиваться большей (или, наоборот, меньшей) гармоничности товаров различных ассортиментных групп в зависимости от того, стремится она к завоеванию прочной репутации в одной сфере или сразу в нескольких. Date: 2015-12-13; view: 615; Нарушение авторских прав |