Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение спроса
Рис. Двавозможных варианта кривой спроса.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого спроса представлена известной всем кривой спроса (см. рис.). Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение определенного времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Т. е. чем выше цена, тем ниже спрос. Так что, подняв цену с Ц 1 до Ц 2, фирма продаст меньшее количество товара. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или кривой, как показано на рис. А. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет другой вид (см. рис. Б). Одна парфюмерная фирма обнаружила, что, повысив цену с Ц 1 дс Ц 2, она продала духов не меньше, а больше! Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества. Однако при слишком высокой цене (Ц 3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц 2. Большинство фирм, так или иначе стремятся проводить замеры изменений спроса. При замере соотношений между ценой и спросом исследователь рынка должен помнить, что на спросе могут сказаться, помимо цены, и другие факторы. Если фирма одновременно со снижением цены увеличит свой рекламный бюджет, мы не сможем установить, какая часть увеличения спроса объясняется увеличением рекламы, а какая -снижением цены. Экономисты установили, что под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы. Предположим, что начальный уровень спроса представлен на рис. кривой С 1. Продавец запрашивает цену Ц и продает К1 штук товара. Предположим также, что положение экономики неожиданно улучшилось или продавец удвоил свой рекламный бюджет. Повысившийся в связи с этим уровень спроса отражается в виде сдвига вверх кривой спроса из положения С 1 в положение С 2. Не меняя цены, продавец стал теперь продавать К 2 штук товара.
Высокая
Ц2
С1 с2 Низкая Малое Большое К1 к2 Рис. Сдвиг кривой спроса под влиянием мероприятий по стимулированию сбыта и неценовых факторов Эластичность спроса по ценам Каждому предпринимателю необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Рассмотрим две кривые спроса, представленные ниже. Из рис. А ясно, что увеличение цены с Ц 1 до Ц 2 ведет к относительно небольшому падению спроса с К 1 до К 2. А из рис. Б видно, что то же самое увеличение цены приводит к существенному падению спроса. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен. Р P
Q Q
Количество штук товаров, купленных за определенный период А. Неэластичный спрос. Б. Эластичный спрос. Рис. Неэластичный и эластичный спрос. Что определяет эластичность спроса но ценам? Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичным при следующих обстоятельствах: 1) товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты. 2) отсутствует выбор у „покупателя (если у Вас кончается бензин. Вы не станете искать другую заправочную станцию, где бензин продается по более низкой цене), 3) покупатели не сразу замечают повышение цен, 4) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары, 5) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, ростом инфляции и т.п. К товарам неэластичного спроса относятся: • товары первой необходимости (хлеб, сахар и т.д.); • товары, совсем или почти не имеющие замены (молоко, лекарства); • относительно недорогие товары (соль, спички); Если спрос можно назвать эластичным, продавцам стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав |