Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение спроса





Рис. Двавозможных варианта кривой спроса.

 

Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого спроса представле­на известной всем кривой спроса (см. рис.). Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение определенного времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Т. е. чем выше цена, тем ниже спрос. Так что, подняв цену с Ц 1 до Ц 2, фирма продаст меньшее количество товара. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос.

Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или кривой, как показа­но на рис. А. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет другой вид (см. рис. Б). Одна парфюмерная фирма обнаружила, что, повысив цену с Ц 1 дс Ц 2, она продала духов не меньше, а больше! Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества. Однако при слишком высокой цене (Ц 3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц 2.

Большинство фирм, так или иначе стремятся проводить замеры изменений спро­са. При замере соотношений между ценой и спросом исследователь рынка должен пом­нить, что на спросе могут сказаться, помимо цены, и другие факторы. Если фирма од­новременно со снижением цены увеличит свой рекламный бюджет, мы не сможем ус­тановить, какая часть увеличения спроса объясняется увеличением рекламы, а какая -снижением цены. Экономисты установили, что под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы. Предположим, что началь­ный уровень спроса представлен на рис. кривой С 1. Продавец запрашивает цену Ц и продает К1 штук товара. Предположим также, что положение экономики неожиданно улучшилось или продавец удвоил свой рекламный бюджет. Повысившийся в связи с этим уровень спроса отражается в виде сдвига вверх кривой спроса из положения С 1 в положение С 2. Не меняя цены, продавец стал теперь продавать К 2 штук товара.

 

Высокая

 

 

Ц2

 

С1 с2

Низкая

Малое Большое

К1 к2

Рис. Сдвиг кривой спроса под влиянием мероприятий по стимулированию сбы­та и неценовых факторов

Эластичность спроса по ценам

Каждому предпринимателю необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Рассмотрим две кривые спроса, представленные ниже. Из рис. А яс­но, что увеличение цены с Ц 1 до Ц 2 ведет к относительно небольшому падению спро­са с К 1 до К 2. А из рис. Б видно, что то же самое увеличение цены приводит к сущест­венному падению спроса. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значитель­ные изменения, мы говорим, что он эластичен.

       
   


Р P

 
 

 


Q Q

 

Количество штук товаров, купленных за определенный период

А. Неэластичный спрос. Б. Эластичный спрос.

Рис. Неэластичный и эластичный спрос.

Что определяет эластичность спроса но ценам? Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичным при следующих обстоятельствах: 1) товару нет или почти нет заме­ны или отсутствуют конкуренты. 2) отсутствует выбор у „покупателя (если у Вас конча­ется бензин. Вы не станете искать другую заправочную станцию, где бензин продается по более низкой цене), 3) покупатели не сразу замечают повышение цен, 4) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары, 5) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, ростом инфляции и т.п.

К товарам неэластичного спроса относятся:

• товары первой необходимости (хлеб, сахар и т.д.);

• товары, совсем или почти не имеющие замены (молоко, лекарства);

• относительно недорогие товары (соль, спички);

Если спрос можно назвать эластичным, продавцам стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода.

Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию