Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54
Т.П. Дорохина г. Ставрополь Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье – духовное и физическое. Устав Всемирной Организации Здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведет человека к нравственному образу жизни, включающему заботу о своем здоровье. Особенности формирования у детей с ОВЗ здорового образа жизни в рамках культуры здоровьесбрежения связанно с трудностями усвоения м закрепление в сознании ребенка принципов и навыков здорового образа жизни, сложностями личностно-мотивационного воплощения учащихся в своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. Для преодоления этих трудностей необходимо оказание комплексной помощи, которая в условиях реализации здоровье сберегающего подхода в системе специального образования включает в себя психолого-педагогическую помощь, социально-педагогическое сопровождение и социально-педагогическую поддержку. От того на сколько успешно удастся сформировать и закрепить в сознание детей основные категории здоровье сбережение, зависят в последующем все виды деятельности, способствующие раскрытию имеющегося потенциала личности. В приказе № 2106 от 28.12.2010 года об утверждении требований образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников выделен пункт №6 – это организация профилактических и психоактивных веществ обучающихся, воспитанников. В Российской Федерации проблема злоупотребления несовершеннолетними наркотиков, алкоголя, табакокурения достигло угрожающих размеров. Многочисленные исследования свидетельствуют, что прием психоактивных веществ в этом возрасте вызывает быстрое формирование болезненной зависимости от них, ведет к многочисленным негативным последствиям, таким, как нарушения процесса социализации несовершеннолетних, правонарушениям, распространению ВИЧ-инфекций. Учреждения системы образования проводят большую работу по профилактике злоупотребление ПАВ. Нас коснулось все отрицательное, с чем столкнулся мир: наркомания, СПИД, алкоголизм, национальная неприязнь и другие проблемы. В мире уже бьют тревогу и по вопросам киберзависимости и игромании. Эти болезни, конечно, нельзя сравнить со СПИДом, где властвует вирус. Но и в том, и в другом случае болезнь выбирает людей слабовольных, тех кто не может устоять против соблазнов. Поэтому педагоги должны уделять большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками. Вот почему необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам профилактики вредных привычек. Поэтому воспитатель и классный руководитель должны уделять большое внимание работе с учащимися по формированию у них умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для этого необходимо сначала сформировать отрицательное отношение к ним. В связи с этим нужно организовать серьезную профилактическую и просветительную работу с детьми и их родителями через систему внеклассных мероприятий. И что самое важное, такая работа не должна носить односторонний характер, а проводиться как педагогами и их воспитанниками, так и их родителями. Именно это «триединство» дает хорошие результаты. Для повышения эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы: · просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; · встречи со специалистами; · создание антирекламных роликов по проблеме: · выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек; · интерактивные игры; · нравственные беседы; · диспуты, круглые столы, устные журналы, ознакомительные беседы, викторины, часы общения; · исследовательская деятельность; · обмен мнениями, обсуждение проблем; · проигрывание ситуаций; · тренинги, анкетирование и тестирование. Министерство образования Российской Федерации предложило образовательным учреждениям разработать программы, направленные на сохранение здоровья учащихся. Предлагаемая программа «Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха» ставит своей целью: Цель программы:формирование у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками. Задачи программы: · развитие прочных основ нравственного и здорового образа жизни; · формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознанию масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего перечисленные вещества; · познакомить с новыми видами зависимости – киберзависимостью и игроманией. В содержание программы даны мероприятия направленные на профилактику вредных привычек у подростков: курения, алкоголизма, наркомании, сквернословии, киберзависимости и игромании. Школа должна всемерно способствовать формированию педагогической культуры родителей, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека. В ней накоплен человеческий опыт, воспитание в семье. Семья, к сожалению, во многом утратила свою роль в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей. У многих родителей не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна, не имеет морального права устраняться от решения столь важной проблемы. Поэтому одной из задач системы образования наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни школьников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, учебно-воспитательной работой с учащимися является информационно-просветительская работа с их родителями. Семейное воспитание – дело не простое. Педагоги, психологи, врачи должны помочь родителям осознать всю важность данной проблемы. Поэтому профилактике вредных привычек должно уделяться большое внимание в процессе проведения родительских собраний. 8 класс – Вредные привычки подростков и их профилактика. 9 класс – Вредные привычки и их последствия. 10 класс – Женский алкоголизм. 11 класс – Уберечь детей от киберзависимости и игромании. · А так же проведение совместной систематической работы педагога и семьи. · Беседы, лекции. · Консультативная помощь «Семья» (помощь специалистов: психолога, педагога, педиатра и сурдолога). · Совместные праздники. · Тренинги, анкетирование, тестирование (анкета доктора С. Силинджера, «Зависимость от компьютера»). В процессе формирования педагогической культуры родителей происходит овладение знаниями по социологии, психологии, физиологии детей. Ведь, чтобы дать ребенку правильное воспитание, необходимо хорошо его знать, «во всех отношениях», как говорил К.Д. Ушинский. Если подростки почувствуют уважение к себе, своим интересам, проблемам со стороны педагога, человека взрослого, обладающего более развитым сознанием и большим жизненным опытам, то они будут воспринимать его не просто как передатчика знаний, а как носителя нравственного опыта человечества, человека, к которому стоит прислушаться. Теплота и искренность взрослых поможет открыть подросткам все положительные перспективы нравственного развития личности, ведения здорового образа жизни. Date: 2015-12-13; view: 615; Нарушение авторских прав |