Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I.Пояснительная записка
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье – духовное и физическое. Устав Всемирной Организации Здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведет человека к нравственному образу жизни, включающему заботу о своем здоровье. Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружающими. Укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. Такая потребность должна вырабатываться у человека в течении всей жизни, начиная с самого раннего возраста, в процессе постоянного взаимодействии с окружающей средой. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации воспитания, важнейшим звеном которого сегодня должна и может сегодня стать коррекционная школа, одной из центральных задач которой является воспитание у детей культуры, здоровьесбережения. Зровьесберегающая культура является составной частью общей культуры человека, предполагающей формирования системы знаний о здоровом образе жизни. Особенности формирования у детей с ОВЗ здорового образа жизни в рамках культуры здоровьесбрежения связанно с трудностями усвоения м закрепление в сознании ребенка принципов и навыков здорового образа жизни, сложностями личностно-мотивационного воплощения учащихся в своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. Для преодоления этих трудностей необходимо оказание комплексной помощи, которая в условиях реализации здоровье сберегающего подхода в системе специального образования включает в себя психолого-педагогическую помощь, социально-педагогическое сопровождение и социально-педагогическую поддержку. От того на сколько успешно удастся сформировать и закрепить в сознание детей основные категории здоровье сбережение, зависят в последующем все виды деятельности, способствующие раскрытию имеющегося потенциала личности. В приказе № 2106 от 28.12.2010 года об утверждении требований образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников выделен пункт №6 – это организация профилактических и психоактивных веществ обучающихся, воспитанников. Над проблемой профилактики психоактивных веществ в образовательной среде работают такие ученые как: Валентик Ю.В. – заведующий кафедрой наркологии Российской Медицинской Академии; Вострокнутов Н.В. – руководитель отделения Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского; Рябцев В.К. – заместитель директора Института педагогических инноваций Российской академии образования по научной работе; Косорецкий С.Г. – директор Центра психолога-медика-социальной поддержки личностного развития детей. В Российской Федерации проблема злоупотребления несовершеннолетними наркотиков, алкоголя, табакокурения достигло угрожающих размеров. Многочисленные исследования свидетельствуют, что прием психоактивных веществ в этом возрасте вызывает быстрое формирование болезненной зависимости от них, ведет к многочисленным негативным последствиям, таким, как нарушения процесса социализации несовершеннолетних, правонарушениям, распространению ВИЧ-инфекций. Учреждения системы образования проводят большую работу по профилактике злоупотребление ПАВ. Подросткам необходимо знать, что в результате научных исследований доказано влияние факторов риска, среди которых и вредные привычки, влияющие на возникновение различных форм патологии организма. Например, курение ведет к возникновению ишемической болезни сердца, заболеванию легких, способствует появлению злокачественных опухолей, так как некоторые факторы риска начинают действовать уже с детства, то и причину многих заболеваний следует выявлять и устранять, начиная с детского возраста. Факторы риска широко распространены среди детей подростков. Не секрет, что подросток в 15-17 лет наиболее подвержен влиянию окружающих его людей. К сожалению, это влияние не всегда положительное. Многие ребята именно в этом возрасте пробуют свою первую сигарету, рюмку алкогольного напитка и, что самое страшное, пробуют наркотики. Как правило, в этом возрасте большинство людей не осознают, к каким последствиям могут привести эти «пробы». Нас коснулось все отрицательное, с чем столкнулся мир: наркомания, СПИД, алкоголизм, национальная неприязнь и другие проблемы. В мире уже бьют тревогу и по вопросам киберзависимости и игромании. Эти болезни, конечно, нельзя сравнить со СПИДом, где властвует вирус. Но и в том, и в другом случае болезнь выбирает людей слабовольных, тех кто не может устоять против соблазнов. Поэтому педагоги должны уделять большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками. Антиалкогольная и антинаркоточеская пропаганда, профилактика вредных привычек – это не только сообщение негативных последствий, запугивающих подростков, это еще и грамотно выстроенный весь воспитательный процесс, который дает возможность подростку совершенствовать себя, свою личность. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения. Но в первую очередь – это забота семьи и школы. И тем и другим не следует забывать, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, достойная старость каждого из нас. Вот почему необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам профилактики вредных привычек. Поэтому воспитатель и классный руководитель должны уделять большое внимание работе с учащимися по формированию у них умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для этого необходимо сначала сформировать отрицательное отношение к ним. В связи с этим нужно организовать серьезную профилактическую и просветительную работу с детьми и их родителями через систему внеклассных мероприятий. И что самое важное, такая работа не должна носить односторонний характер, а проводиться как педагогами и их воспитанниками, так и их родителями. Именно это «триединство» дает хорошие результаты. Для повышения эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы: · просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; · встречи со специалистами; · создание антирекламных роликов по проблеме: · выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек; · интерактивные игры; · нравственные беседы; · диспуты, круглые столы, устные журналы, ознакомительные беседы, викторины, часы общения; · исследовательская деятельность; · обмен мнениями, обсуждение проблем; · проигрывание ситуаций; · тренинги, анкетирование и тестирование. Министерство образования Российской Федерации предложило образовательным учреждениям разработать программы, направленные на сохранение здоровья учащихся. Предлагаем программу «Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха». II.Программа «Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха». Цель программы: формирование у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками. Задачи программы: · развитие прочных основ нравственного и здорового образа жизни; · формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознанию масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего перечисленные вещества; · познакомить с новыми видами зависимости – киберзависимостью и игроманией. Содержание программы. Класс
Класс
Класс
Класс
Date: 2015-12-13; view: 384; Нарушение авторских прав |