Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни





Татьяна Петровна создает условия для того, чтобы учащиеся в школе были здоровы и чувствовали себя в ней комфортно.

Она регулярно прививает своим воспитанникам культуру заботы о здоровье: гигиене тела, душевному комфорту, приобщает к здоровому образу жизни, так как качества жизни и показатели здоровья современного человека в техногенном мире – это результат влияния на него среды обитания.

В течении жизни на здоровье детей влияют такие факторы как система питания, дыхание, физические нагрузки, закаливание, гигиенические процедуры, адекватность требований к ученикам, поэтому Татьяна Петровна применяет в своей работе различные технологии, поддерживающие жизнь и здоровье учащихся.

В первую очередь она прививает учащимся соблюдение режима дня школьника, от этого зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Закрепляя культурно-гигиенические навыки (тщательный уход за телом утром и вечером, мытье рук перед едой, после прогулки), педагог воспитывает в учащихся умение вести здоровый образ жизни.

Татьяна Петровна использует технологию рациональной организации занятия (объем нагрузки на различных этапах), не вызывающую переутомления воспитанников, занятия активно-двигательного характера, следит за правильной осанкой, позой, использует музыкальное сопровождение для психо-эмоциональной разрядки, поддерживает мотивацию деятельности: словесной похвалой, поддержкой, соревновательным моментом; стимулирует внутренние мотивации учащихся, радость активности, интерес к материалу. У педагога на занятиях всегда доброжелательная обстановка, спокойный тон голоса, тактичные исправления ошибок, уместный юмор, что является важным фактором эмоционального здоровья как педагога, так и учащихся.

Татьяна Петровна проводит множество бесед о здоровье: «Из чего складывается наше здоровье», «Маленькие секреты большого здоровья», «Кодекс здоровья», «Осанка», «Изучение опасных ситуаций.

Татьяна Петровна разработала перспективное планирование по профилактике вредных привычек у детей с нарушением слуха.

 

Директор Т.Г. Захарина

Перспективный план:

«Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха».

Цель: формирование у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками.

Задачи:

• развитие прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

• формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознанию масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего перечисленные вещества;

• познакомить с новыми видами зависимости – киберзависимостью и игроманией.

Содержание.

Класс

Сентябрь Мое здоровье и вредные привычки. Ознакомительная беседа
Октябрь Губительная сигарета. Устный журнал
Ноябрь Что происходит при курении табака. Исследовательская деятельность
Декабрь Как не попасть на пивной крючок. Интерактивная игра
Январь Правда и ложь о наркотиках. Устный журнал и презентация
Февраль Ставим условие: долой сквернословие. Час общения
Март Этика сетевого общения. Обмен мнениями
Апрель Просмотр видеофильма о вреде курения. Обсуждение проблемы
Май Пагубное влияние ПАВ. Круглый стол

Класс

Сентябрь Предупреждение формирования пагубных привычек. Круглый стол
Октябрь Табачный туман - обман. Викторина
Ноябрь Просмотр видеофильма о вреде алкоголя. Обсуждение проблемы
Декабрь Живи без пива! Час общения
Январь Нет - наркомании! Конкурс рисунков, устных выступлений
Февраль Слово с большой буквы. Информационная беседа
Март Теневая сторона интернета. Устный журнал
Апрель Действия алкоголя на растущий организм. Беседа
Май Федеральный закон «Об ограничении курения табака». Обсуждения

Класс

Сентябрь Как победить дракона или удержись от вредной привычки. Диспут
Октябрь Курение - дань моде, привычке, болезнь. Час общения
Ноябрь Факторы развития пьянства и алкоголизма. Беседа
Декабрь Может ли пиво быть «безобидным». Круглый стол
Январь «Антипиво». Акция
Февраль Наркотики. Оружие истребления. Встреча с врачом наркологом
Март Заразные слова. Устный журнал
Апрель Что такое СПИД и ВИЧ. Как он проявляется. Беседа
Май Компьютерная зависимость. Опасно для жизни! Обмен мнениями

Класс

Сентябрь Что имеем не храним, потерявши плачем. Беседа
Октябрь Образованный человек не курит. Час общения
Ноябрь Алкоголизм и его социальные последствия. Тестирование
Декабрь Детки в пивной клетке. Устный журнал
Январь Умей сказать «нет»! Интерактивная игра
Февраль Наркотик – это лопата! Проигрывание проблемной ситуации
Март Как избавиться от сквернословия. Составление памятки, анкетирование
Апрель Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем. Диспут
Май Страдания от кибернетики. Круглый стол

 

 

Сводная таблица анализа заболеваемости детей

  2010-11 уч. г. 2011-12 уч. г. 2012-13 уч. г.
Списочный состав детей 6 детей 6 детей 6детей
Число пропусков д/дней по болезни      
Число пропусков на одного ребенка      
Число часто болеющих детей      
Число ни разу не болевших детей      
Индекс здоровья 4% 5,8% 8,1%

 

Диагностика показала, что увеличивается количество детей не болевших ни разу, наметилось снижение количества часто болеющих детей.

Рисунок 1. График количества пропущенных дней по болезни.

Рисунок 2. Показатели индекса здоровья.

Индекс здоровья вырос с 4% до 8,1%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество Татьяны Петровны и родителей позволяют ребенку вести здоровый образ жизни.

 

 

 

Date: 2015-12-13; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию