Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к ЭУМ





Говоря о ЭУМ, необходимо определить некие требования к разработчикам. Это и требования содержания курса, требования оформления, навигации и т.д. [7]

Требования к текстовому наполнению. Текстовые материалы должны быть разработаны или на основе ранее изданных учебных пособий или на новых методических разработках, прошедших экспертизу. Текстовое наполнение ЭИ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к традиционным полиграфическим изданиям в части литературного редактирования и верстки. Должны быть организованы гиперссылки, то есть возможность быстрого перехода к нужному материалу, внутри учебного курса. А также ко внешним источникам, например, к сети интернет. Необходимым элементом является возможность быстрого поиска по ключевым словам.

Требования к визуальному и звуковому ряду. Набор иллюстраций должен существенно расширять визуальные представления о предмете ЭИ по сравнению с печатными изданиями. Наряду со статичными изображениями, должны использоваться мультимедийные иллюстрации. Желательно использование таких визуальных решений, как трехмерная графика, виртуальные объекты и панорамы, видеоклипы. «Использование мультимедиа, аудио- и видео компонент повышает наглядность представления материала. За счет этого возможно резкое увеличение количества пользователей и эффективности использования электронного пособия».[14] При необходимости в состав ЭИ могут быть включены звуковые ресурсы, иллюстрирующие текстовую и визуальную информацию. Должна быть разработана система индексов для доступа к просмотру иллюстративного ряда, а также звуковых ресурсов.

Требования к тестовому наполнению (тестовые задания) Раздел тестовых заданий должен быть основан на программных моделях, позволяющих формализовать содержательные задания, обеспечить ввод ответов, обработку результатов и оценку действий пользователя. Должна быть установлена связь между тестовыми заданиями, ответами к ним и темами ЭИ, на знание которых производится тестирование. Тестовые задания должны быть структурированы по темам. Выбор конкретного задания в процессе тестирования должно производиться случайным образом из набора однотипных вариантов. Тестовые задания могут быть ранжированы по уровням сложности с возможностью автоматического повышения или понижения уровня сложности заданий в процессе тестирования. Желательно предусмотреть возможность прохождения теста, как с ограничением времени, так и без ограничений. База данных тестовых заданий должна быть открыта для редактирования и расширения преподавателем.

Требования к интерфейсу ЭИ. Интерфейс должен быть организован с учетом пользователя и того, где и каким образом будут использованы конкретные ЭУМ. В составе ЭИ должны быть выделены разделы, интерфейс которых ориентирован на детское восприятие. В то же время, интерфейс разделов, предназначенных, в первую очередь, для работы преподавателя, не должен быть перегружен элементами (подсказками, динамическими элементами навигации, звуковыми эффектами и т.д.), не связанными с непосредственным восприятием содержательной информации. Интерфейс должен отвечать требованиям интуитивности и дружественности (user friendly).[8] Интерактивные элементы должны быть выделены таким образом, чтобы пользователь мог легко обнаруживать активные зоны экрана.

При использовании крупных текстовых блоков или длинных списков, выходящих по высоте за пределы экрана, следует наряду со скроллингом использовать систему гиперссылок внутри текста для быстрого перехода к требуемой странице, разделу или фрагменту.

Интерфейс выполнения тестовых заданий должен предоставлять возможность ознакомиться с заданием и правилами его выполнения перед тем, как начнется отсчет времени, отведенного на тестирование.

Интерфейс редактирования и обновления базы заданий должен предоставлять преподавателю возможность изменять информационные ресурсы, используемые в тестовых заданиях.

Интерфейс тестовых заданий должен допускать выбор режима тестирования (количество попыток, ограничение времени на ответ, и т.п.).

Система навигации ЭИ должна соответствовать структуре основных разделов, обеспечивать переходы к любым информационным ресурсам за минимальное число действий пользователя. Элементы навигации должны, как правило, снабжаться текстовыми подсказками, облегчающими понимание их работы.

Требования к оформлению ЭИ. Художественное решение, положенное в основу оформления ЭИ, должно определяться предметной направленностью издания. Оформление должно быть выполнено с учетом того, что ЭИ используется как преподавателем, так и учащимся. При необходимости, в составе ЭИ должны быть выделены разделы, оформление которых ориентировано на детское восприятие с учетом возрастной группы, которая будет работать с данным изданием. В то же время, оформление разделов, предназначенных, в первую очередь, для работы преподавателя при подготовке к уроку, не должно содержать элементы (сложные шрифтовые решения, перегруженные фоны, анимированные объекты и т.д.), отвлекающие от работы с информационными ресурсами.


Оформление ЭИ должно обеспечивать максимально эффективное восприятие пользователем текстовой и графической информации, являющейся основным содержанием издания. Следует избегать цветовых и графических решений, затрудняющих чтение текстовой информации. Начертание шрифтов должно обеспечивать одновременно и легкое распознавание полного набора символов (как отдельных элементов), и восприятие любого слова или текстового блока как единого визуального образа.

Верстка текстовых информационных ресурсов должна быть выполнена в соответствии с правилами, принятыми в полиграфии.

Технические требования к ЭИ. Техническая реализация ЭИ должна обеспечивать возможность полного использования информационных ресурсов как на локальном компьютере, так и в локальной сети образовательного учреждения. Должно быть обеспечено функционирование ЭИ под управлением операционных систем, преемственных по отношению к существующим версиям. Должна быть предусмотрена возможность обновления текстового наполнения, иллюстративного ряда и набора тестовых заданий ЭИ. Работа с ЭИ не должна требовать установки на компьютер пользователя каких-либо программ, не распространяемых в составе ЭИ. Процедура установки и удаления с компьютера программного обеспечения, входящего в состав ЭИ, должна сводиться к стандартным процедурам и не должна требовать от пользователя специальной квалификации.

Кроме того, учебник должен включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки или сферы деятельности. При этом теоретические и прикладные вопросы должны рассматриваться в учебном материале во взаимосвязи, а характеристики знаний и их использование даваться последовательно.







Date: 2015-12-12; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию