Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Выпускная квалификационная работа





ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Выпускная квалификационная работа

по специальности 050202 – Информатика

  Допущен к защите «___» ___________2012 г. Зав. кафедрой __________ Исполнитель: Студент 1 курса Заочного отделения Института музыкального и художественного образования Кузнецов Константин Александрович   Научный руководитель: К.п.н. доцент кафедры ИТ Пупкин В.И.  

 

Екатеринбург

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕВведение. 2

Введение. 3

Глава 1. 6

1.1. Информационные технологии в образовании. 6

1.1.1. Использование информационных технологий в учебном процессе. 6

1.1.2. Место электронных учебных материалов в образовательном процессе. 8

1.2. Электронные учебные материалы.. 13

1.2.1. Общая характеристика. 13

1.2.2. Преимущества ЭУМ... 14

1.2.3. Классификация электронных учебных материалов. 16

1.2.4. Требования к ЭУМ... 21

1.2.5. Принципы разработки. 24

1.2.6. Структура. 29

Глава 2. 34

2.1. Подготовительный этап. 34

2.1.1. Анализ существующих ЭУМ по растровой графике. 34

2.1.2. Анализ и выбор средств создания ЭУМ... 36

2.1.3. Этапы создания ЭУМ... 38

2.2. Структура и содержание ЭУМ... 42

2.2.1. Структура электронных учебных материалов. 42

2.2.2. Теоретическая часть. 44

2.2.3. Практическая часть. 47

2.2.4. Система контроля. 52

2.3. Организация опытно-поисковой работы и ее результаты.. 54

2.3.1. Методические указания для использования разработанных ЭУМ... 54

2.3.2. Пути дальнейшего совершенствования. 57

Выводы по главе. 59

Заключение. 61

Список литературы.. 64

Приложение. 68


Введение

Последнее время наряду с развитием компьютерных технологий особо сильно проявляется тенденция к информатизации образования. С увеличением доступности использования новых информационных технологий и расширением их возможностей, появляется перспектива решения многих накопившихся проблем.

Использование электронных учебных материалов (ЭУМ)[1] является одним из примеров внедрения новых технологий в образовательный процесс, позволяет совершенствовать его, обеспечить наивысшую индивидуализацию обучения, расширить возможности, открыть новые перспективы развития образования. Наибольший интерес вызывает вопрос автоматизации и индивидуализации обучения, поскольку традиционные методы давно исчерпали свои возможности. Использование новых информационных технологий (НИТ)[2] в образовании и внедрение ЭУМ позволяет облегчить работу учителя по созданию методических пособий, ускорить поверку знаний, умений и навыков учащихся.



Однако внедрение электронных учебных материалов в учебный процесс затруднено по ряду причин, одна из которых недостаточное количество качественных электронных учебников, пригодных для использования их в учебном процессе и методика их применения, в том числе и по курсу «растровая графика».

В связи с этим можно поставить цели и задачи, выделить объект и предмет исследования.

Объектом исследования является процесс обучения курсу растровой графики с использованием ЭУМ учащихся и студентов.

Предметом исследования является использование ЭУМ при обучении студентов и учащихся курсу растровой графики.

Целью настоящего исследования является разработка ЭУМ и педагогическое обоснование обучения студентов и учащихся курсу растровой графики с их использованием.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

Провести библиографическое исследование с целью изучения методики применения электронных учебных материалов.

Выявить основные требования и принципы создания ЭУМ.

Изучить различные средства создания ЭУМ.

Разработать ЭУМ по теме «Растровая графика».

Разработать средства контроля для ЭУМ по теме «растровая графика» .

Описать методические рекомендации по использованию разработанных ЭУМ при изучении курса «растровая графика».

Описать реализованные и потенциальные возможности разработанных ЭУМ, наметить пути дальнейшего развития.

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается процесс информатизации образования, процесс обучения курсу растровой графики студентов и учащихся, исследование вопроса о возможности использования ЭУМ при изучении растровой компьютерной графики.

Работа содержит две главы: первая их них направлена

Первая глава посвящена исследованию рассмотрения использования ИТ и места ЭУМ в образовательном процессе. Проводится анализ литературных источников для выявления основных преимуществ ЭУМ перед традиционными учебниками, рассматриваются классификации, обобщаются основные требования к электронных учебникам (ЭУ), принципы их создания, рекомендуемая структура и содержание.

Вторая глава освещает анализ существующих ЭУМ по теме «растровая графика», анализ и выбор средств создания ЭУМ. Также во второй главе ведется полное описание работы над созданием ЭУМ, этапов разработки, содержания теоретический и практический блоков ЭУ, разработки системы контроля. Кроме того во второй главе рассматриваются методические рекомендации по использованию разработанного электронного учебника, а также пути дальнейшего его развития.



 


Глава 1






Date: 2015-12-12; view: 163; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию