Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Выпускная квалификационная работа





ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Выпускная квалификационная работа

по специальности 050202 – Информатика

  Допущен к защите «___» ___________2012 г. Зав. кафедрой __________ Исполнитель: Студент 1 курса Заочного отделения Института музыкального и художественного образования Кузнецов Константин Александрович   Научный руководитель: К.п.н. доцент кафедры ИТ Пупкин В.И.  

 

Екатеринбург

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕВведение. 2

Введение. 3

Глава 1. 6

1.1. Информационные технологии в образовании. 6

1.1.1. Использование информационных технологий в учебном процессе. 6

1.1.2. Место электронных учебных материалов в образовательном процессе. 8

1.2. Электронные учебные материалы.. 13

1.2.1. Общая характеристика. 13

1.2.2. Преимущества ЭУМ... 14

1.2.3. Классификация электронных учебных материалов. 16

1.2.4. Требования к ЭУМ... 21

1.2.5. Принципы разработки. 24

1.2.6. Структура. 29

Глава 2. 34

2.1. Подготовительный этап. 34

2.1.1. Анализ существующих ЭУМ по растровой графике. 34

2.1.2. Анализ и выбор средств создания ЭУМ... 36

2.1.3. Этапы создания ЭУМ... 38

2.2. Структура и содержание ЭУМ... 42

2.2.1. Структура электронных учебных материалов. 42

2.2.2. Теоретическая часть. 44

2.2.3. Практическая часть. 47

2.2.4. Система контроля. 52

2.3. Организация опытно-поисковой работы и ее результаты.. 54

2.3.1. Методические указания для использования разработанных ЭУМ... 54

2.3.2. Пути дальнейшего совершенствования. 57

Выводы по главе. 59

Заключение. 61

Список литературы.. 64

Приложение. 68


Введение

Последнее время наряду с развитием компьютерных технологий особо сильно проявляется тенденция к информатизации образования. С увеличением доступности использования новых информационных технологий и расширением их возможностей, появляется перспектива решения многих накопившихся проблем.

Использование электронных учебных материалов (ЭУМ)[1] является одним из примеров внедрения новых технологий в образовательный процесс, позволяет совершенствовать его, обеспечить наивысшую индивидуализацию обучения, расширить возможности, открыть новые перспективы развития образования. Наибольший интерес вызывает вопрос автоматизации и индивидуализации обучения, поскольку традиционные методы давно исчерпали свои возможности. Использование новых информационных технологий (НИТ)[2] в образовании и внедрение ЭУМ позволяет облегчить работу учителя по созданию методических пособий, ускорить поверку знаний, умений и навыков учащихся.

Однако внедрение электронных учебных материалов в учебный процесс затруднено по ряду причин, одна из которых недостаточное количество качественных электронных учебников, пригодных для использования их в учебном процессе и методика их применения, в том числе и по курсу «растровая графика».

В связи с этим можно поставить цели и задачи, выделить объект и предмет исследования.

Объектом исследования является процесс обучения курсу растровой графики с использованием ЭУМ учащихся и студентов.

Предметом исследования является использование ЭУМ при обучении студентов и учащихся курсу растровой графики.

Целью настоящего исследования является разработка ЭУМ и педагогическое обоснование обучения студентов и учащихся курсу растровой графики с их использованием.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

Провести библиографическое исследование с целью изучения методики применения электронных учебных материалов.

Выявить основные требования и принципы создания ЭУМ.

Изучить различные средства создания ЭУМ.

Разработать ЭУМ по теме «Растровая графика».

Разработать средства контроля для ЭУМ по теме «растровая графика».

Описать методические рекомендации по использованию разработанных ЭУМ при изучении курса «растровая графика».

Описать реализованные и потенциальные возможности разработанных ЭУМ, наметить пути дальнейшего развития.

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается процесс информатизации образования, процесс обучения курсу растровой графики студентов и учащихся, исследование вопроса о возможности использования ЭУМ при изучении растровой компьютерной графики.

Работа содержит две главы: первая их них направлена

Первая глава посвящена исследованию рассмотрения использования ИТ и места ЭУМ в образовательном процессе. Проводится анализ литературных источников для выявления основных преимуществ ЭУМ перед традиционными учебниками, рассматриваются классификации, обобщаются основные требования к электронных учебникам (ЭУ), принципы их создания, рекомендуемая структура и содержание.

Вторая глава освещает анализ существующих ЭУМ по теме «растровая графика», анализ и выбор средств создания ЭУМ. Также во второй главе ведется полное описание работы над созданием ЭУМ, этапов разработки, содержания теоретический и практический блоков ЭУ, разработки системы контроля. Кроме того во второй главе рассматриваются методические рекомендации по использованию разработанного электронного учебника, а также пути дальнейшего его развития.

 


Глава 1







Date: 2015-12-12; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию