Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование информационных технологий в учебном процессе





В настоящее время компьютерные технологии развиваются с огромной скоростью, внедряясь во все сферы жизнедеятельности нашего общества. Естественно, что развитие информационных технологий отразилось и на процессе обучения. В образовательных учреждениях появляется все больше компьютерных средств, которые можно использовать во время занятий. Информатизация образования становится актуальной темой многочисленных исследований и споров.

Под информатизацией образования понимается процесс, предусматривающий использование информационных технологий, связанных с получением, обработкой, хранением, передачей учебной информации во всех сферах школьной жизни – учебном процессе, методической работе преподавателей, решении административных задач, внеклассной работе с учащимися. [24]

В [1] отмечается колоссальный прогресс в области средств информатики, который приводит к массовому распространению персональных компьютеров, работающих не только с текстовой информацией, но и с мультимедийными данными, такими как изображение, звук и видео. Также появляется возможность размещения достаточно большого количества информации в сети Интернет. Появляются все более совершенные и удобные приложения для создания различного рода электронных материалов, информационных ресурсов, что приводит к появлению и распространению огромного числа ЭУМ.

Сейчас очень большое внимание уделяется внедрению компьютерных средств в процесс обучения. Существует множество разнообразных мнений, но все они сходятся на том, что в процесс подачи материала учащимся и проверке полученных и закрепленных знаний и умений необходимо вносить изменения. И самое удобное и простое средство – это внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные учреждения. «С появлением современного цифрового оборудования, такого, как мультимедийные компьютеры, видеопроекторы, электронные экраны и сети появляются принципиально новые возможности.»[21] Это могло бы в значительной степени разнообразить учебный процесс, ускорить обмен информацией между учителем и учеником, облегчить доступ к информации, ее распространение, также компьютерные технологии позволяют производить дифференцирование по уровню подготовки учащихся, их способностям и интересам, таким образом, придти к полной индивидуализации обучения. Необходимо заметить, что перечисленные функции которые может взять на себя компьютер, очень актуальны в связи с все время возрастающим объемом учебной информации при ограниченном времени обучения. Современные компьютерные технологии позволяют использовать огромное количество различных средств, способных помочь учителю заинтересовать учащихся, обеспечить их необходимым материалом, добиться наилучшего качества образования, экономии времени. Очень важно, чтобы использование информационных технологий (ИТ) было простым для освоения, в основном это связано с возможностями переподготовки учителей и освоению ими компьютерных средств.

Тему введения ИТ в образование рассматривают многие ученые, преподаватели, психологи, в связи с чем существует множество взглядов. Выявляется ряд причин, которые затрудняют внедрение информационных технологий в процесс обучения.

К наиболее серьезным проблемам, которые могут тормозить процесс информатизации российской общеобразовательной школы, относятся:

Необходимость обучения учителей техническим навыкам работы с ресурсами на локальных носителях

Необходимость обучения учителей практике и методике работы с ЭУМ

Отсутствие разработок для методической поддержки работы с обучающими электронными ресурсами

Большая дифференциация по оснащенности школ компьютерами, которая требует разных методологий работы с электронными ресурсами

Наблюдается отсутствие ресурсов во многих школах

На настоящем этапе педагогические вузы не включены в программу информатизации, что приводит к слабым темпам подготовки учителей

Не унифицированы подходы разработчиков ресурсов на локальных в дизайне, навигации, инсталляции и прочее, что крайне затрудняет работу начинающих осваивать электронные учебные материалы и ресурсы учителей. [2]

Так в [2,3,8] считается, что расширение диапазона использования информационных технологий, влияя на глубину и осмысленность усвоения учащимися и студентами содержания образования, может помочь преодолению ряда трудностей, сложившихся в системе высшего образования. Одним из ярких примеров внедрения ИТ в процесс обучения является распространение электронных учебных материалов.

Date: 2015-12-12; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию