Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества ЭУМ





Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, полиграфические и электронные издания сосуществуют в симбиозе, дополняя друг друга. Преимущества книги, не требующей для использования никаких технических средств, усиливаются вековыми традициями ее применения. Книга привычна и удобна всегда и везде. Однако учебный процесс включает отнюдь не только прием/передачу теоретической информации, но еще и практические занятия в самых различных формах – от решения отдельных задач до лабораторных работ, и от сочинений до многоплановой исследовательской работы. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Ее главный недостаток – плохая передача действия, процесса. Следующий за книгой уровень динамики – видео также не дает достаточного образовательного результата. По существу, как и в книге, мы получаем улучшенное, но описание процесса, и не можем исследовать, влиять на сам процесс. То есть книга и видео не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельностные формы обучения. А «максимального эффекта в процессе обучения можно добиться, используя в образовательном процессе интерактивные дидактические игры»[19] Именно на этом примере очевидны преимущества компьютера, точнее – преимущества электронных изданий и ресурсов.

Однако эффективное применение ЭУМ распространяется и на получение информации. «Действительно, книга описывает окружающий мир в символьно-абстрактной форме. Новые технологии, допустим, могут позволить представить мир в виде виртуальной реальности, которую можно самостоятельно исследовать. Получается, что грань при использовании ЭУМ между информацией и практикумом стирается». [3]

Распространение ЭУМ, появление новых возможностей их развития и совершенствования, находит своих и сторонников и противников. Множество преимуществ ЭУМ которые видны невооруженным взглядом, не могут остаться незамеченными.

Электронные учебные материалы имеют ряд преимуществ перед традиционными учебниками и пособиями:[23]

обеспечивает практически мгновенную обратную связь (свойство интерактивности);

помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен (повышение производительности поиска);

существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

не просто выводит текст на экран, но и рассказывает, показывает, моделирует и т.д. – именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий (принцип наглядности и доступности);

позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного учащегося, проверить знания по определенному разделу (настройка на конкретного обучаемого);

может обновить необходимую учебную информацию, например, с помощью Internet (принцип актуализации информации).

контроль (тренаж, самоконтроль, тестирование)

Но имеется и ряд причин, по которым использование ЭУМ может быть затруднено. Например, возрастные ограничения учащихся. Ведь обычно информатика начинается в средней школе, а использование учебников в принципе может начинаться и с самых младших классов. Следовательно, необходимо ограничение по времени, которое учащиеся могут провести, работая за компьютером с электронным пособием. Также, если электронные учебные материалы получат большое распространение, то естественно нагрузка на учеников значительно возрастет. И необходимостью станет учет количества времени проведенного за компьютером на каждом уроке, или при подготовке к уроку. В целом, электронные материалы занимают прочные позиции наряду с традиционными учебниками, как средство быстрого получения различного рода информации, проверки и корректировки знаний и умений. В настоящее время также с огромной скоростью развиваются различные образовательные Интернет-проекты, это делает информацию еще более доступной и структурированной. Недостатком можно считать и тот факт, что восприятие текстовой информации с монитора компьютера гораздо менее удобно воспринимать текстовую информацию.

Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию