Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы создания ЭУМ
Создание электронного учебного курса, электронного учебника или любых электронных материалов достаточно сложное дело, требующее особого внимания к содержанию материала, устройству учебника, его структуре и удобству представления материала. Должен присутствовать внедренный простой и быстрый механизм проверки знаний, внешняя привлекательность, удобный интересный интерфейс, который при этом не должен отвлекать учащегося от чтения материала и выполнения заданий. Учебник должен соответствовать требованиям которые выдвигаются к ЭУ[35]: 1. Приятная для глаз цветовая схема учебника 2. Шрифт должен быть читаемым 3. Должны содержать различную мультимедийную информацию 4. Материал должен соответствовать теме учебника, недопустимо наличие фактических ошибок. 5. Материал должен быть хорошо структурирован, разбит на уроки или главы 6. Удобная система навигации по учебнику Для того чтобы удовлетворить всем требованиям и достичь желаемого результата, был разработан план работы. Согласно этому плану, разработка была разбита на несколько этапов. Рассмотрим эти этапы и цели, которые на них реализуются: 1. Определение целей и задач разработки. На этом этапе были поставлены цели и задачи разработки, для этого был проведен анализ сложившейся в образовании ситуации по внедрению ИТ. Как выяснилось, информатизация образования набирает обороты, а вот качественных программных средств не хватает. Поэтому была поставлена цель: разработать, удовлетворяющие основным предъявляемым требованиям, ЭУМ для использования их при обучении растровой компьютерной графике студентов ВУЗов, а также учащихся школ в качестве факультативных или элективных курсов. В зависимости от целей обучения электронные учебники необходимо выбрать тип разрабатываемого учебника и разработать его структуру. 2. Разработка структуры электронного учебника Структура совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Структурные элементы учебника были выбраны на основе требований к учебникам и на основе поставленной цели. Было решено разработать учебник с не совсем стандартной структурой, но с удобным интерфейсом и удобным перемещением по учебнику. Можно выделить основные структурные элементы: Титульный лист Лекционная часть Практическая часть Система контроля Методические указания Все разделы находятся в общей оболочке, они должны быть взаимосвязаны между собой, должна быть осуществлена возможность быстрого перехода от одного раздела в другой, также интерфейс должен быть простым и интуитивно-понятным, чтобы поиск нужной ссылки не отвлекал от работы по учебнику. 3. Разработка содержания по разделам и темам ЭУ На этом этапе проводится анализ учебного плана и аудитория. Разрабатываемый электронный учебник предназначен для самостоятельной работы студентов по освоению темы растровая компьютерная графика университетского курса, а также для слушателей факультативных и элективных курсов по растровой графике. Теоретическая часть должна быть разбита на лекции, практическая на лабораторные работы. Подборка материала и способ изложения должны быть выполнены так, чтобы с учебником могли работать как начинающие пользователи, так и более опытные. На этом этапе также необходимо осуществить подборку мультимедийной информации. 4. Разработка интерфейсной части электронного учебника Графическая оболочка имеет огромное значение для электронного учебника. Интерфейс должен быть приятным пользователю, иметь современный дизайн, тщательно должна быть продуманная система навигации. Дизайн было принято разрабатывать с помощью графического редактора Adobe Photoshop, не только из-за его мощных средств создания изображений, но и как пример возможностей редакторов растровой графики. Основная задача, поставленная на этом этапе: разработать приветливый, современный и приятный дизайн, с удобной и простой системой навигации, который не будет отвлекать от основной задачи учащегося – изучения нового материала. В связи с этим была воплощена идея внедрения ссылок на все элементы учебника с любой страницы, поскольку меню сделано в верхней части экрана, таким образом верхний коллаж страницы совмещает в себе функции заголовка и меню, что позволяет не загромождать пространство страницы с текстовой информацией и меньше отвлекать учащегося от чтения. 5. Разработка контролирующей системы Контроль знаний должен быть полным, чтобы была возможность проверить все знания и умения учащихся. Должна осуществляться функция автоматической проверки результата, а также информирования учащегося о результатах прохождения теста, с указанием верных и неверных ответов. 6. Наполнение разработанных шаблонов информацией Информация должна быть последовательной, связанной, корректной. 7. Описание некоторых методических указаний для работы с данным учебником, включающее в себя указания и рекомендации по самостоятельному изучению теоретического материала и выполнения практических заданий, указания по рациональной технологии усвоения учебного материала. 8. Подготовка методического пособия для пользователя Завершает работу по созданию электронного учебника подготовка методического пособия для учителя. Оно может содержать следующие материалы: содержание отдельных программных модулей; задания, тесты, предлагаемые после изучения каждой темы; примерное тематическое планирование с указанием места использования данного электронного учебника; инструкцию для работы с ЭУ; необходимую конфигурацию компьютера для инсталляции ЭУ. Пособие может быть записано на электронном носителе, либо издано на бумажном носителе. Вывод: Подготовительный этап к разработке ЭУМ проходил в несколько этапов. Был произведен анализ существующих ЭУМ по теме «растровая компьютерная графика», который показал проблемную ситуацию с ЭМ по данной теме пригодными для использования их в процессе обучения компьютерной графике, и необходимость разработки ЭУМ по данной теме. Также была выбрана среда разработки (HTML), как наиболее оптимальная для создания учебника по выбранной теме. Был разработан план работы над созданием электронного учебника, и описаны его основные этапы. Поставлена цель разработки ученика, и задачи, которые постепенно решаются на каждом из этапов.
Структура и содержание ЭУМ
Date: 2015-12-12; view: 566; Нарушение авторских прав |