Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синергия





Цели и возможности применения. Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши.

Время. 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины пред­ставляемого теоретического материала.

Размер группы. 6-20 человек.

Процедура:

1. Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к те­ме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв. (Например: покупатель, мерчендайзинг.)

2. Тренер раздает каждому по листу бумаги и просит каж­дого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске.

3. После 5 минут индивидуальной работы тренер объеди­няет участников в мини-группы по 3-4 человека, раз­дает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.

4. После 5 минут работы в мини-группах тренер объеди­няет всех участников в одну группу, выдает им лист и про­сит создать список, общий для всей группы.

Обсуждение

1. Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них по­чти всегда положительные.

2. Были ли во время группового обсуждения добавлены новые слова, которых не было ни у кого из индивидуальных участников — появи­лись ли новые идеи во время составления общего списка?

3. В реальной жизни — когда командная деятельность приносит ре­зультат больший, чем просто сумма результатов работы всех ее участников?

Варианты

1. Можно использовать в упражнении само слово «Синергия» — название демонстрируемого эффекта от командной деятельности.

2. Вместо упражнения с буквами можно использовать задания для моз­гового штурма, например придумать максимум способов того, как использовать скрепку. В таких задачках, как правило, тоже вариан­тов становится тем больше, чем больше участников в группе, что хорошо иллюстрирует необходимость помощи и вклада каждого.

3. Можно использовать задания, имеющие отношение к тематике тре­нинга, например для тренинга по продажам — перечислить все кон­курентные преимущества продаваемого продукта.







Date: 2015-12-12; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию