Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синергия
Цели и возможности применения. Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников. Необходимые материалы. Бумага, карандаши. Время. 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв. (Например: покупатель, мерчендайзинг.) 2. Тренер раздает каждому по листу бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. 3. После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу. 4. После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист и просит создать список, общий для всей группы. Обсуждение 1. Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них почти всегда положительные. 2. Были ли во время группового обсуждения добавлены новые слова, которых не было ни у кого из индивидуальных участников — появились ли новые идеи во время составления общего списка? 3. В реальной жизни — когда командная деятельность приносит результат больший, чем просто сумма результатов работы всех ее участников? Варианты 1. Можно использовать в упражнении само слово «Синергия» — название демонстрируемого эффекта от командной деятельности. 2. Вместо упражнения с буквами можно использовать задания для мозгового штурма, например придумать максимум способов того, как использовать скрепку. В таких задачках, как правило, тоже вариантов становится тем больше, чем больше участников в группе, что хорошо иллюстрирует необходимость помощи и вклада каждого. 3. Можно использовать задания, имеющие отношение к тематике тренинга, например для тренинга по продажам — перечислить все конкурентные преимущества продаваемого продукта. Date: 2015-12-12; view: 516; Нарушение авторских прав |