Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой вклад в команду





Цели и возможности применения. Упражнение помогает каж­дому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать раз­личные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важно­сти выполнения их функций.

Время. 20-30 минут.

Размер группы. 12-20 человек.

Процедура:

1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.

2. Тренер просит каждого участника высказаться в рамках сво­ей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг прово­дится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется в виду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участву­ют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкла­де, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудня­ется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой вклад.

3. Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-груплы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

Выводы

1. Можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально ис­пользуются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

2. Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-раз­ному — выполняя определенные профессиональные или организатор­ские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (все­ляя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т. д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению темы ролей в команде.

 

Круг – треугольник – квадрат - спираль

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельнос­ти своей команды.

Время. 20-30 минут.

Размер группы. 12-20 человек.

Процедура:

1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, тре­угольник и спираль. Каждого участника он просит вы­брать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы со­гласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

♦ Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило, хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумы­вает, что можно сделать для того, чтобы внутри команды все­гда были хорошие отношения, чтобы эмоциональная атмосфе­ра всегда было позитивной, а команда — сплоченной.

♦ Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют под­держивать порядок и структуру, для них важным является вы­полнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

♦ Любители треугольников обычно люди, хорошо знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участ­ников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задач.

♦ Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие нату­ры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реаги­рующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творчес­кой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рас­сказывает всем идеи своей группы.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам:

♦ Квадрат — что помогает поддерживать порядок и структуру.

♦ Треугольник — что помогает достигать результатов.

♦ Круг — что помогает команде поддерживать хорошие челове­ческие отношения.

♦ Спираль — что помогает быть творческими и создавать новые идеи.

 

Остров

Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также можно использо­вать его в конце тренинга командообразования для эффект­ного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы. По листу бумаги формата A3 на, каждую подгруппу из 3-6 человек.

Время. 1 5-20 минут.

Размер группы. 12-20 человек.

Процедура:

1. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата A3.

2. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом ос­трове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы это­го добьетесь — ваше дело! Нельзя использовать допол­нительные предметы, такие как столы, стулья и т. д.».

Обсуждение. Не требуется.

Плот

Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности и работает на сплочение участников.

Время. 10~1 5 минут.

Размер группы. 10-20 человек.

Процедура:

1. В круг ставятся стулья по количеству участников, и участ­ники встают на стулья. Эти стулья символизируют плот, на котором нужно удержаться всей команде. Тренер объясняет участникам, что, когда зазвучит музыка, им нужно будет по кругу двигаться по стульям и при этом им нельзя сходить со стульев на пол.

2. Тренер включает музыку с элементами звуков воды и объявляет, что плавание началось.

3. Во время движения участников тренер аккуратно изы­мает стулья изкруга, объясняя, что плот ломается, но участникам все равно нужно удержаться иуместиться на оставшихся стульях.

4. Уменьшение количества стульев происходит до того мо­мента, пока их не станет примерно в три раза меньше, чем в начале, ивсе участники не разместятся на остав­шихся стульях.

Обсуждение. Не обязательно. В тренинге по командообразованию можно провести обсуждение того, как группа координировала свою деятельность.

Вариант. Можно завязать нескольким участникам глаза иобъяснить команде, что им так следует координировать свои усилия, чтобы эти люди тоже участвовали в движении плота. В этом случае упражнение становится достаточно сложным и может использоваться как упраж­нение на формирование команды.

 

Date: 2015-12-12; view: 1236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию