Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учетная политика и организация бухгалтерского учета





 

Бухгалтерский учет должен быть организован с соблюдением единых правовых и методологических основ постановки и его ведения, установленных Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 12 ноября 1996г за № 126-ФЗ, другими Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 июля 1998г за № 34-н (с изменением). Положение, названное последним, определяет порядок ведения учета и представления бухгалтерской отчетности всеми юридическими лицами (за исключением банков), начиная с 1 января 1999г.

Статьей 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несут руководители.

В зависимости от объема учетной работы они могут:

v Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

v Ввести в штат должность бухгалтера;

v Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

v Вести бухгалтерский учет лично.

В нашем случае руководитель племхоза «Онон» учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными, не должны приниматься к исполнению

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Главный бухгалтер совместно с руководством организации разрабатывает документ под названием «Учетная политика». В нем исходя из общего Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, других нормативных документов данная организация выбирает из альтернативных тот

вариант, который соответствует особым условиям деятельности этого экономического субъекта.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» 1/98, под учетной политикой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Как определено в ФЗ «О бухгалтерском учете» п.3 ст.6, принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

v Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

v Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

v Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

v Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

v Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Утвержденная в организации учетная политика представляется в налоговую инспекцию в качестве официального документа.

Все формы первичных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляются с соблюдением требований, предусмотренных Законом РФ «О бухгалтерском учете». Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Система документирования хозяйственных операций является важнейшей составной частью организации бухгалтерского учета. ГПЗ самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерского учета, исходя из конкретных условий хозяйствования, форм собственности, размера хозяйства и других. Организация учетного процесса в колхозе централизованная, т.е. центральная бухгалтерия хозяйства собирает и обрабатывает информацию в целом. Документооборот имеет организующее значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов в учетном процессе. С момента их составления до завершения использования и сдаче в архив. Для четкой регламентации движения документооборот оформляется в виде графика. График документооборота составляется главным бухгалтером и утверждается директором хозяйства.

Таблица 10

 

График документооборота племхоза «Онон»

№ п/п Наименование отчетности Дата Должность Ф. И.О.
1. Табель учета рабочего времени     Испектор ОК   Раднаева ЦК
2. Отчет по кассе   Ежед-но Кассир Раднаева ЦК
  3. Отчет по животноводству   Бухгалтер по животноводству   Доржиева Ц.Б.
4. Отчет по растениеводству   Бухгалтер по растениеводству   Доржиева Ц.Б.
5. Отчет по автопарку и движению ГСМ   Бухгалтер по автопарку   Базаргуруева Д
6. Отчет по медикаментам   Бухгалтер матер.группы Раднаева Д
8. Отчет по МТФ   Учетчик Агбанова АИ
9. Отчет по ОТФ   Учетчик Бальчинов Б.

 

Контроль за своевременным предоставлением всех производственных отчетов в бухгалтерию осуществляется бухгалтерами. В бухгалтерии племхоза «Онон» работают 7 бухгалтеров, в состав которых входят главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и кассир. Состав бухгалтерии:

1. главный бухгалтер;

2. заместитель главного бухгалтера;

3. бухгалтер по растениеводству;

4. бухгалтер по животноводству;

5. кассир.

6. бухгалтер материальной группы;

7. бухгалтер автопарка;

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета колхоза «Улан-Одон» в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» утвержденный приказом МФ РФ за № 100 от 28/07/94 года приказом МФ РФ №10 от 20/03/93 года «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности» в РФ, и письмом МФ РФ от04/06/93 г. «О положении и изменении положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ».

В племхозе «Онон»установлен следующий порядок организации бухгалтерского учета:

1. Учет ведется бухгалтерией во главе с главным бухгалтером хозяйства

2. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная

3. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Текущий ремонт основных средств финансируется путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере производства ремонта.

1. Способ группировки и списания затрат на производство: распределение затрат на прямые и косвенные, полной себестоимости продукции.

2. Способ распределения косвенных затрат между отдельными объектами учета: пропорционально сумме расходов на оплату труда.

3. Выпуск продукции учитывается на счете 43.

4. Резервы предстоящих расходов и платежей создаются на начисление единовременных выплат за стаж работы, на ремонт основных средств.

5. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов.

6. Создаются фонды накопления, потребления в размерах определяемых учредительными документами.

7. Учет имущества и хозяйственных операций ведется в суммах, округленных до целых рублей.

8. Начисление амортизации производится линейным способом.

Если объекты основных средств не используются, то они переводятся на консервацию сроком более 3 месяцев. Их расконсервация производится по распоряжению председателя колхоза для дальнейшего использования в производстве или передачи в аренду.

На объекты основных средств, находящихся на реконструкции, модернизации амортизационные отчисления не начисляются.

На объекты основных средств, находящихся на консервации начисляется амортизация и эти суммы не относятся на издержки производства, а отражаются на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Инвентаризация основных средств проводится ежегодно.

Текущий учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости заготовления.

Вследствие сокращения производства трудного финансового положения племхоза «Онон» систематическое начисление заработной платы работникам не производится. Такая ситуация негативно отражается на материальных интересах трудящихся не по их вине. Учитывая защиту прав работников для начисления среднего заработка расчетным периодом устанавливается три календарных месяца (с 1 до 1 числа) предшествующих событию с которым связана соответствующая выплата, когда произведены начисления заработка независимо периода где отсутствовали начисления не по вине работника.

Затраты по ремонту основных средств списываются на счета издержек производства или обращении с кредита счетов 10, 70 и другие.

В течение отчетного периода готовая продукция, работы и услуги списываются со счетов 20, 23,29... по плановой себестоимости в дебет счета 43 «Готовая продукция» по окончании отчетного периода определяется фактическая себестоимость готовой, отгруженной и реализованной продукции. Составляются расчеты по выявлению отклонений фактической себестоимости от плановой и отклонения списываются дополнительными проводками или сторнируются.

Проценты по полученным кредитам и займам отражаются в учете по мере их выплаты. Начисленные суммы отражают по дебету счетов, для которых получены кредиты и займы (счета 08, 10, 26, 84 и др.) и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Полученный товарный кредит оформляется записью по дебету счета 10 «Материалы» (соответствующие субсчета) и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Не погашенный в срок товарный кредит переоформляется в денежный.

В соответствии с п. 62 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 г. № 34-н материальные ценности племхоза «Онон» отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации. Это относится к тем материальным ценностям, цена на которые в течение отчетного года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество.

Затраты обслуживающих производств и хозяйств списываются с кредита счета 29 в дебет счетов:

- учета материальных ценностей и готовых изделий, выпущенных обслуживающими производствами и хозяйствами - дебет счета 10;

- учета затрат подразделений потребителей работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами -дебет счетов 20, 23, 26, 25...

- дебет счета 90 «Продажи» (при продаже сторонним организациям и лицам работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами)

В племхозе «Онон» создается резерв по сомнительным долгам при наличии дебиторской задолженности организаций и лиц, которые не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечено соответствующими гарантиями. Создание резерва отражается проводкой: дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». В бухгалтерском балансе дебиторская задолженность показывается за вычетом резерва по сомнительным долгам.

При выдаче кредитов банка для работников, эти кредиты учитываются на отдельных субсчетах счетов 66, 67 в зависимости от срока кредита.

В целях налогообложения датой реализации товаров и продукций считается дата оплаты.

В случае пропажи или гибели первичных документов председатель колхоза назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляют актом, который утверждается председателем колхоза.

Общехозяйственные расходы в конце отчетного периода распределяются на общепроизводственные расходы пропорционально их затратам.

Не производится начисление амортизации по оборудованиям и моделям действующим и недействующим, макетам и другим наглядным пособиям, находящимися в кабинетах и лабораториях и используемым для научных целей, а также зданий и сооружений, являющихся памятниками архитектуры и искусства, экспонатов животного мира и на объекты находящихся на консервации. По этим объектам основных средств производится начисление износа в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»

Предметы, ранее учитывавшиеся в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переводятся на счет 01 «Основные средства» субсчет 8 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и счет 10 «Материалы» субсчет 11 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» в зависимости от срока полезного использования более 12-ти месяцев или менее 12 месяцев. Материалы, используемые в местах общественного питания, в домах отдыха, санаториях, базах туризма в виде сервировки стола (стаканы, кружки, тарелки, ножи, вилки) не зависимо от стоимости и срока использования учитываются на счете 10 субсчете 11. При передаче инвентаря и хозяйственных принадлежностей со склада в эксплуатацию их стоимость списывается полностью, а контроль за их наличием и движением осуществляется в оперативном порядке на забалансовом счете 004 «Товары принятые на комиссию». С материально ответственными лицами заключаются письменные договоры о материальной ответственности.

Объекты основных средств, полностью амортизированные списываются с баланса племхоза и выносится на забалансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию». Учет ведется пообъектно и по ответственным лицам, с оформлением письменного договора о материальной ответственности.

Ликвидация объектов основных средств полностью амортизированных и находящиеся на забалансовом счете 004 осуществляется распоряжением председателя племхоза с установлением комиссионной стоимости возможной реализации или ликвидационной стоимости из расчета стоимости полученных материалов в результате разборки и демонтажа с учетом понесенных расходов по их ликвидации.

Ввиду резкого сокращения производственной деятельности племхозами усложнения снабжения материальными запасами, экономических связей хозяйствующих субъектов, с целью соблюдения рационального ведения бухгалтерского учета разрешается распорядителям кредитов - председателю племхоза, главному бухгалтеру - получать денежные средства в подотчет на покупку ГСМ, запасных частей и других материальных ценностей за наличный расчет попутно с выполнением служебных обязанностей. Приобретенные материальные ценности должны быть оприходованы на склад, сроки отчетов обязаны соблюдаться и находиться под контролем ревизионной комиссии колхоза.

В племхозе применяется утвержденный председателем рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Данная учетная политика применяется с 1 января 2002 года и может быть изменена в следующих случаях:

- реорганизация племхоза «Онон»;

- смены собственников;

- изменений в законодательстве Российской Федерации или системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;

- разработки новых способов бухгалтерского учета.

. ГЛАВА 3. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОВЦЕВОДСТВА..

Date: 2016-02-19; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию