Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация досуга больных





Вынужденная бездеятельность больных после окончания врачебных обходов и бесед после проведенной терапии, оказывает на них отрицательное влияние. Поэтому в современных психиатрических больницах многое делается для организации активного отдыха и полезной занятности, больных в вечерние часы.

В основе принципа ухода за больными в современных психиатрических больницах лежат 2 тенденции:

1. Обеспечение безопасности больных.

2. Стремление к их максимальному нестеснению.

На первый взгляд может показаться, что в сочетании этих тенденций имеется противоречивость: можно ли повысить безопасность психиатрических больных, сужая рамки тех ограничений, которые существовали в психиатрических больницах? Однако вся история развития больничной психиатрической помощи и современная практика показывают, что все более широкое осуществление принципов нестеснения не только не нарушает принципа обеспечения безопасности, но и положительно сказывается на состоянии больных.

Необходимо учитывать, что система нестеснения на каждом этапе имеет свои пределы, и всякое расширение этой системы должно быть подготовлено как введением новых принципов организации течения и ухода больных, так и усвоением и принятием всем мед. персоналом новых идей и функций которые с этим связаны.

Задачи, стоящие перед мед. персоналом в развитии лечебно-активирующего режима:

1. Минимальная изоляция больного от общества и сохранение его естественных социальных связей (режим "частичной госпитализации" больным разрешается часть времени находиться дома, на работе или в учебном заведении).

2. Применение системы максимального нестестнения, основанной на жизни к личности больного, к его индивидуальным интересам, обращение с ним как с равным.

3. Создание коллектива больных, в котором развиваются отношения, характерные для общества здоровых людей: выработка ответственности за коллектив и перед коллективом каждого больного.

4. Обеспечение полезной занятности больных, основанной на системе самообслуживания, при учете индивидуальных склонностей.

5. Проведение систематической культурно-развлекательной и просветительной работы с особым вниманием и всемерным поощрением развития самодеятельности.

Развитием этих мероприятий активизируются те стороны личности, которые не затронуты заболеванием и которые могут быть опорой для перестройки отношений к окружающему миру, нарушающих болезнью.

Ответственная дежурная сестра руководит работой постовых медсестер и имеет ряд самостоятельных обязанностей. В отсутствие старшей медсестры она осуществляет ее функции. Вступая на дежурство, она принимает вместе с каждой постовой медсестрой всех больных отделения, проверяет порядок, сан. состояние, обеспеченность медикаментами, необходимым инструментарием и перевязочными средствами, при необходимости производить замену медсестер и санитарок, перераспределение их по постам. В контакте с постовым м/с проводит наблюдение за больными и составляет записи в дневнике наблюдений. Следит за вовлечением больных в трудовую терапию, занятия в кружках, и в другую деятельность, направленную на активизацию больных. Ответственная м/с принимает всех новых больных, приводит их телесный осмотр, измеряет температуру, А/Д, следит за проведением свиданий и за выполнением режима дня в отделении.

РЕАБИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВАЯ - комплекс мероприятий, направленных на приспособление к жизни с максимальным восстановлением социального положения больного. Трудовая реабилитация (приспособление) начинается с первых дней пребывания больного в стационаре. Больным предлагается трудовая терапия в отделении, посещение лечебно-трудовых мастерских (ЛТМ), участие в культурных мероприятиях. На этом этапе значительная роль принадлежит медицинской сестре. Она помогает больным освоить навыки трудотерапии, следит за качеством выполняемой работы, сопровождает больных в ЛТМ, клубы. Острые, режущие предметы (спицы, ножницы, ножи) необходимо принимать и сдавать по счету. Больные не должны приносить в отделение проволоку, шнуры, инструменты. Трудотерапия в остром периоде психоза помогает больному отвлечься от своих болезненных переживаний. Работа на этом этапе болезни подбирается с учетом состояния больного. Если после выписки больной не может вернуться к своей прежней работе, он направляется в ЛТМ при психоневрологическом диспансере.

Осуществление программы социальной реабилитации как одного из элементов комплекса лечения психики больных является центральной проблемой психиатрии, на современном этапе ее развития. Каждая медицинская сестра обязательно занимается организацией или осуществлением реабилитационных мероприятий. В последние годы все большее значение приобретает промышленная реабилитация, т.е. реабилитация больных с последующим их трудоустройством в открытом промышленном производстве.


Придается также большое значение режиму самоуправления больных, работе совета больных, Совета родственников, творчеству больных. Обо всех этих направлениях в социальной реабилитации психически больных мы уже знаем. Вместе с тем необходимо отметить, что в социальной реабилитации психически больных, особенно в той ее части, которая касается нас, медицинских сестер, не все обстоит благополучно. Какие же недостатки имеются в этой работе? Прежде всего, это стремление к большему обхвату, к получению высоких количественных показателей, что снижает качество работы, мешает находить индивидуальный подход к больному. Увеличение цифрой, баллом - одна из причин деонтологических промахов.

Мы считаем, что изжить этот недостаток в наших силах, как и вернуть себе гордое звание "Сестры милосердия". А милосердие в наше время, в век психофармакотерапии и социальной реабилитации, нужно больным не меньше, а еще больше, чем тогда, когда психиатрия не располагала достаточно эффективными лекарственными средствами.

Не менее важен вопрос о том, кто должен в отделении заниматься организацией и реализацией трудотерапии, культуротерапии, музотерапии, арттерапии и других форм социальной реабилитации.

Следует ли выделять для этих целей медицинского работника? Ответ на этот вопрос может быть только положительный. В этой связи нелишнее напомнить, что положение о труд инструкторе было выдвинуто и утверждено Главным управлением здравоохранения Мосгорисполкома.

На основании приказа трудинструктором может быть лицо со средним медицинским образованием. Что же получилось? Больше ничего не произошло. До сих пор в стране нет училища, ни специальных курсов по подготовке и усовершенствованию медсестер - инструкторов по трудовой терапии. На эту должность принимаются медсестры, которые по ряду причин, не хотят или не могут работать в психиатрическом стационаре. Уже одно это обстоятельство отрицательно влияет на организацию трудотерапии в отделении.

Во-первых, имеем ли мы право от не прошедшей специального обучения медсестры, чтобы она со знанием дела и всей ответственностью выполняла все виды социальной реабилитации, проводимой в каждом отделении и в больнице в целом. Конечно нет.

И последний вопрос: нужен ли при современных условиях, трудоинструктор в отделении? Давайте вспомним, чем занимается у нас медсестра, считающаяся трудоинструктором? А всем тем, чем может заниматься лицо, не имеющее медицинского образования. Во время отпусков, без вашего ущерба для дела, трудоинструктора занимают санитарки, либо больные из совета больных. Таким образом, в настоящее время стоит вопрос о введении в штатное расписание должности медсестры, по социальной реабилитации, которая должна быть разносторонне образована. Хотелось бы, чтобы соответствующие вышестоящие инстанции согласились с нами и ввели в штатное расписание такую должность. Это имело бы важное значение для упорядочения и усовершенствования организации всех мероприятий по социальной реабилитации.


На современном этапе развития психиатрической помощи уже ни для кого не вызывает сомнения значение различных методов социотерапии. Совокупность всех лекарственных и реабилитационных мероприятий, направленных на мобилизацию личностных резервов больного, является запасом успеха терапии. Определяющую роль в социальной реабилитации играет палатная медсестра. Поэтому каждая медицинская сестра должна участвовать во всех реабилитационных мероприятиях, среди которых центральное место занимает трудотерапия. Следует однако отметить, что даже в тех случаях, когда трудотерапия разнообразна и соответствует сохранившимся навыкам, потребностям и интересам больных, она не может заполнить все их время. Для заполнения свободного времени в условиях больницы, крайне важно организовывать досуг больных, особенно в вечерние часы, когда они освобождаются от всех лечебных мероприятий и остаются без врачебного наблюдения. Именно в это время крайне важно занять их, отвлечь от тревожных, печальных дум, а также от нежелательного влияния отдельных пациентов, которые своим поведением вносят беспокойство и отрицательно влияют на состояние товарищей по палате. Важной формой организации досуга, являются занятия художественной самодеятельностью.

Бывает, что больные начинают заниматься ею и без участия медицинского персонала. Собираясь группами, поют, танцуют, занимаются рукоделием, рисуют. На этом этапе очень важно присутствие медсестры. Внимательно наблюдая за больными, удается выделить среди них лидеров, и тех, кто им подчиняется, а т. ж больных, которые не только не участвуют в развлечениях, но даже плохо переносят их. Их очень важно своевременно увести из комнаты отдыха, занять каким-нибудь другим делом, успокоить и отвлечь. Не менее важны наши наблюдения для врачей, которые используют их в дальнейшем для целенаправленной организации различных форм самодеятельности. На примере больницы №4 создан активный коллектив больных, которые объединяются в соответствие с наклоностями и интересами. С этой целью, мы использовали сложный по организации, но более массовый вид художественной самодеятельности - хоровое пение. Привлечению к нему предшествуют беседы с больными. Разъясняется суть хорового пения, его внимание на эмоциональное состояние человека. Затем старосты палат совместно с советом больных определяют примерный репертуар. В организации хора участвуют все сотрудники отделения, в том числе заведующий и старшая медсестра. Участие персонала оказывает хорошие влияние на больных. Самые нерешительные, робкие пациенты не редко присоединяются к хоровому коллективу. В его состав не редко входят 50 человек. С каждой репетицией все шире раскрываются творческие возможности больных, увеличивается репертуар. В последствие к хоровому коллективу присоединяются больные, умеющие играть на различных музыкальных инструментах. Плодотворной оказалась идея о театрализации хорового пения. Часто больные сами придумывают различные сценки, в которых пение занимает определенное место. Ставят и спектакли с использованием пения в сопровождении оркестра.


Когда мы говорим о художественной самодеятельности, мы имеем в виду проявления художественных способностей, свойственной в той или иной мере каждой личности. С самых ранних лет уже в детском саду эти способности проявляются, сохраняются, развиваются с возрастом. Не редко они сохраняются, несмотря на болезнь, и вновь появляются, когда болезнь уступает и начинается выздоровление.

Художественное творчество - деятельность более высокого ранга. Она обусловлена определенными проявлениями таланта - способностью творить, создавать предметы искусства. Во многих отделениях существуют художественные галереи и выставки больных, куда входят поделки, скульптуры, картины.

Занимающиеся творчеством больные, менее продолжительно находятся в стационаре, их пребывание в стационаре сокращается, для них время течет быстрее. Они легче переносят трудности быта в психиатрическом стационаре. Очень важно создать для таких больных щадящую атмосферу, спокойное окружение, оградить их от назойливости. Для этого требуется наше активное участие. Больные это всегда высоко ценят и тепло вспоминают о нас и о времени пребывания в больнице.







Date: 2015-12-12; view: 14221; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию