Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развивать в ребенке самостоятельность?





Малыш растет, а мы учим его самостоятельности и постепенно передаем ему новые обязанности. Он уже может одеваться сам, убирать игрушки, чистить зубки, умываться, мыть ручки перед едой и даже мыть посуду. То, что ребенок сделал сам – его рост. Это доставляет необыкновенное удовольствие малышам.

...

 

Из практики

В аэропорту папа получает багаж. Два мальчика-близнеца стоят у ленты транспортера, чтобы «поймать» сумку. Папа подхватывает багаж, сыновья – в крик: «Мы сами!» Молодой отец мудро снова ставит чемодан на ленту. Багаж делает долгий круг, все терпеливо ждут самого интересного. Малыши снимают сумку вдвоем и весело скидывают ее на пол. Папа подхватывает – все трое идут к выходу.

 

Что еще я могу уже делать сам – должно стать лейтмотивом жизни дошкольника. Поступки – его гордость.

Планировать ли занятия детей?

Планировать занятия детей и темы очередного дня, овладение новыми навыками и экскурсии, готовиться к ним – это хороший тон сегодня. Особенно если дети не ходят в садик.

Развлекать детей, доставлять им удовольствие – не прихоть и не баловство. Это важная питательная среда для здорового роста и полноценного развития малыша. Она делает его свободным, спонтанным, чувствующим и инициативным.

Инициативы дошкольника – первые шаги в новых направлениях его развития. Их надо поддерживать, создавать условия, осуществлять. Вместе.

Занимать, стимулировать к познанию ребенка и проявлять любознательность самому – таковы законы воспитания личным примером. В это время он особенно важен. Ребенок все впитывает и доверительно подражает. А точнее, запечатлевает вас и ваши поступки (привычки, слова) прочно и надолго. Иногда навсегда.

Пытливость ума – еще одно важное качество современного человека. А закладывается оно с детства, дошкольного прежде всего.

– А куда ведет эта дорожка, если идти по ней до конца?

– А что, если пойти в садик другим путем, кого мы встретим, что увидим по дороге?

– А когда на улице больше людей, утром или днем?

– Давай спросим кассира, где учат на продавцов?

Можно дать малышам-дошкольникам знания о цвете и их сочетаниях. Гармоничные цвета они усваивают быстро. Дети ведь сами очень органичны. Это для них естественно.

Исследуйте все насаждения местности. Можно назвать это «Полевая практика», «Зеленая экспедиция». Изучайте всех диких и домашних животных местности. «Юный фермер» – может быть целая программа. Играйте в профессии (Я сегодня – Контролер!). Пробуйте плести косички, делать оригами, фенички, икебаны. Украшайте детский уголок, дом, участок, улицу. Рисуйте генеалогическое дерево семьи. Делайте инсталляцию недавнего путешествия. Готовьтесь к празднику города.

Как все интересно и важно, проявляйте фантазию!







Date: 2016-02-19; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию