Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как уберечь психику ребенка при разводе родителей?
Дети эмоциональный развод чувствуют заблаговременно. Болеют, часто застывают в маске. И искренность здесь лучший врач. Поговорите с быстро взрослеющим в такие моменты человеком. Как ты любишь папу? Как ты любишь маму? Мы тебя тоже любим. Но жить вместе не хотим. Нам это просто не нужно. Как ты к этому отнесешься? Мы будем общаться, чтобы остаться друзьями, родными людьми. Вовлекайте ребенка в обсуждение ситуации разведения мостов. Если увидите страх при известии о разводе, спросите ребенка, чего именно он боится. К акие игрушки развивают ребенка? Дайте, если можете! Все зависит от состояния малыша. Если он пресыщен – нужны игрушки развивающие, позволяющие сделать следующий шаг в освоении мира. Если его желания стойко не удовлетворяются, игрушки должны быть исключительно отвечающие его самым сильным желаниям. В этом возрасте нужны умные игрушки: – функциональные и многофункциональные – осуществляющие/обеспечивающие процесс – трансформирующиеся – ассоциативные, пробуждающие фантазию – стимулирующие определенные действия – заставляющие думать, искать причинно-следственные связи, закономерности, сходства и отличия. Всегда к месту игрушки веселые, талантливо сделанные, принципиально новые, такие, в которые хочется играть даже взрослым. А главное, те, что хочет получить сам ребенок Нравится/хочется ребенку – дайте ему это, если можете. Потребность удовлетворяется – уровень притязаний возрастает. Малыш сможет сделать следующий шаг в своем (индивидуальном!) развитии, не сделав который невозможно пойти дальше. Как бороться с детскими страхами? Дошкольное детство – это колыбель страхов. ...
Из практики Трехлетнего малыша спрашивают, чего он боится. Он отвечает: «Я ничего не боюсь, кроме атомной войны!» Его же спрашивают в пятилетнем возрасте. Он отвечает: «Я многого боюсь. Боюсь, я умру. Боюсь, умрет мама, папа. Боюсь, когда дерутся, ругаются. Боюсь крови. Боюсь, меня бросят. Боюсь огорчить родителей. Боюсь разочаровать людей».
Страхи появляются в результате осознания конечности бытия, непредсказуемости, неожиданностей, опыта неприятностей, несчастных случаев, катастроф. Страхи бывают и естественные. Например, страх нового, темноты, животных. Это нормальные страхи. Как бороться со страхами дошкольника? Разыгрывать их, я бы даже сказала, отыгрывать их, доводя до абсурда и смеясь. Разговаривать с ним. Например: «Я боюсь одному входить в лифт с незнакомцами. Эй, Страх быть с незнакомыми лицами, зачем ты мне?» – И отвечайте за него сами: «Чтобы предупредить тебя о бдительности». – «И что мне делать?» – «Спроси, куда они едут, к кому? Называют, успокойся и следуй с ними. Не знают – подожди другого лифта». Озвучивайте свои страхи. Например: «Я Ванечкин страх позора и разоблачения. Позора и разоблачения чего? Я покупаю себе конфетки на сдачу от похода в магазин. Немного, 2–3 штучки. Без спроса. А почему бы не спросить? Возможно, родители тебе это делать позволят? Попробуй!» Можно и нужно рисовать, изображать, инсталлировать страхи. Это тоже успокаивает и даже лечит психику. А главное, позволяет выразить, отреагировать это чувство. И побеседуйте по изображенному: что это? а это что? почему фиолетового цвета? почему много черного? а что это за образ в целом? Скажите, какие чувства рисунок вызывает у вас. Прокомментируйте их. Например: – У тебя на всех рисунках чудовище с пастью. Кто-то ругается, кричит, обзывается? – Да, мама нас ругает. – Ты боишься? – Да, за сестру тоже. – Мама любит вас? – Да. – Она строгая? – Да – Ты ее любишь? – Боюсь. Можно время от времени устраивать беседы, кто чего боится и почему. Обмениваться страхами. Дети поймут, что боятся все и каждый разного. Им станет легче и даже веселее. Как помочь ребенку не бояться избавиться от страха? Надо его осознать, назвать и что-то с ним сделать. Избавиться – в буквальном смысле. Например: – Если бы твой страх разочарования в тебе был фруктом, то каким? – Ананасом. – Как избавиться от него? – Купить и съесть! – Если бы твой страх позора был машиной, то какой? – «Жигули». – Как от него избавиться? – Никогда не садиться в плохую машину. – Если бы твой страх полета был овощем, то каким? – Помидором. – Как избавиться от него? – Купить два килограмма помидоров и швыряться/кидаться ими. – Если бы твой страх болезни был птицей, то какой? – Ласточкой. – Как избавиться от него? – Смотреть, изучать, больше узнать о ней. И так далее, зверем, предметом… – А какого цвета твой страх смерти? – Черного. Избавляемся, по возможности, от него. Везде, в интерьере, в одежде. Date: 2016-02-19; view: 338; Нарушение авторских прав |