Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как стимулировать умственное развитие ребенка?
Для эффективного умственного развития детей необходимо учитывать способности, интересы конкретного ребенка. Не форсируя, не усердствуя чрезмерно, не допуская перегрузок, учить ребенка тому, что он в состоянии понять и осмыслить на данном этапе, стимулируя его к новым знаниям. Развитие ребенка индивидуально. Однако для всех детей можно определить сенситивные периоды, когда определенные навыки развиваются наиболее успешно. Напомним, психологи выделяют три типа умственного развития ребенка: эмоциональное, логическое и речевое. Эмоциональное развитие начинается с самого рождения ребенка и наиболее интенсивно продолжается на протяжении первых семи лет жизни. Специалисты считают, что эта составляющая чрезвычайно важна для полноценного интеллектуального развития ребенка и является своеобразным залогом успешности в будущем. Развитый эмоциональный фон формирует у человека хорошие моральные стандарты, которые позволяют ему наилучшим образом реализовать себя в жизни. Вот почему для ребенка в детском возрасте так важны спокойная доброжелательная обстановка в доме, общение, улыбки и похвалы родственников.
Вы можете с самого раннего возраста начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, нужно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. В дошкольном возрасте же следует начинать занятия иностранным языком. На фоне освоения родного языка эти уроки будут более продуктивны, чем в более зрелом возрасте, когда лингвистическая система уже сложилась. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Игры с использованием пальчиков закладывают потенциал для дальнейшего развития разговорной речи, в свою очередь необходимой для полноценного умственного развития ребенка. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать и пальпировать (ощупывать, изучать) предметы всевозможных размеров и форм. Наиболее интенсивное развитие лингвистических способностей приходится на первые десять лет жизни ребенка, и этот момент следует учитывать в процессе умственного воспитания детей. Чтобы стимулировать развитие речи, нужно не только читать с ребенком книги, но и обсуждать прочитанное, пересказывать короткие рассказы, описывать изображения на картинках. В качестве новой игры можно предложить малышу сочинить новую историю про любимых героев книги или мультфильма. Основы для логического и математического развития закладываются у детей в период от года до пяти лет. Навыки решения проблем и логического мышления тесно связаны с развитием зрения, слуха и осязания. Например, развитие математических способностей взаимосвязано с развитием музыкального слуха. Поэтому стимулировать развитие логических и математических способностей можно не только играя в специальные игры, конструкторы, но и занимаясь вместе с ребенком сортировкой различных по величине, форме и назначению предметов. А также прививая ему интерес к музыке. В дошкольном возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнавать назначение окружающих их вещей. Помните, что ребенок стремится усвоить как можно больше информации, мозг его быстро утомляется, поэтому при занятиях с детьми необходимо чередовать различные виды деятельности: активные игры и отдых, умственные нагрузки и физические упражнения. Занятия и развлечения, спокойные и эмоционально насыщенные виды деятельности. Лучше всего интеллект ребенка-дошкольника развивается в процессе игры, когда он неосознанно, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Несомненно, помощь взрослых необходима маленькому человечку, в первые годы жизни именно родители являются для него проводниками и посредниками в его познавательной деятельности. Однако не следует чрезмерно увлекаться упражнениями для умственного развития ребенка. Заставляя его заниматься через силу, можно получить обратный результат и погасить в ребенке познавательный интерес. Гораздо эффективнее стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагая ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Можно и нужно предлагать ребенку новые интересные занятия, поддерживать его живейший интерес ко всяким новым предметам и явлениям, но его предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений. Только к семи-восьми годам у детей закладываются основы образного мышления, оторванного от конкретных практических действий и предметов. Однако помните, что общение и игры со сверстниками являются для ребенка одним из основных источников знаний об окружающем мире. Поэтому умственное воспитание ребенка подразумевает сочетание ласкового, доброжелательного обращения с дисциплиной и определенными требованиями к поведению и образу действий ребенка. Так, приучение к соблюдению порядка породит аккуратность и дисциплинированность, регулярные физические упражнения – выносливость и волю, посильная помощь в домашних делах приучит к труду, доведение до конца игры или занятия – к усидчивости и упорству. Уход за младшими детьми или домашними животными научит малыша проявлять чуткость и тепло по отношению к окружающим. К тому же развитие мышления у детей определяется объемом и характером информации, которую они получают. При этом нужно строго соблюдать границу, за которой начинается пресыщение информацией, ведущее к переутомлению и психической перегрузке. В этом возрасте, когда лингвистическое развитие идет быстро, дети особенно любят игру слов. Они в восторге от забавного интонирования и рифмования. Развивайте у дошкольника чувство юмора, время для этого самое подходящее. Придумывание шуток – игра, развитие, общение. Овладение занятиями взрослых детям особенно нравится. Как мама, как папа, я – взрослый. Любимая игра детей – подражание. Обо всем понемногу должен знать ребенок в этом возрасте. И смотрите, в какой области интересы его «провисают» и, наоборот, где он «зависает», фиксируется. Всеми силами дети стремятся к общению со взрослыми, искренне желая быть частью их жизни. И это здорово! Отдельного разговора требуют одаренные дети. Их трудно чему-либо учить и совсем невозможно воспитывать. Они учатся на ходу, сами. Они смотрят далеко вперед, как бы поверх реалий. Усваивая все между делом, быстро и легко. Особенно в той области, где их развитие превалирует. Date: 2016-02-19; view: 682; Нарушение авторских прав |