Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как искоренить дурные привычки?
Сосание пальцев, их облизывание, обзывание окружающих, ковыряние в носу – все это вредные привычки. А любая «вредность» – это признак невротизации. Помните об этом. Поэтому борьба с ними – это непростая задача. Решать ее надо индивидуально и изобретательно. Через образы и ритуалы. ...
Из практики Мальчик 7 лет, нервно трогает органы гениталий, как будто защищает их или испытывает зуд. Это навязчивое действие. Такое же, как тик, моргание, облизывание губ, нервное сглатывание, постоянное отрыгивание, дергание головой, суетливость, переедание и даже подражание. В чем причина нервного напряжения, которое сбрасывается таким образом? Что не так в семье, детском садике, во дворе? Кто из членов семьи перенапряжен? Дети часто чувствуют это. Какой вид стресса испытывает ребенок? Что тревожит дошкольника?
На шести-, семилетний возраст приходится генитальный период в сексуальном развитии малыша: к органам гениталий повышенный интерес, первые попытки мастурбации и онанизма, получение удовольствия и чувство стыда. Аккуратно поговорите об этом с ребенком. Успокойте сына или дочь, скажите, что это нормально в их возрасте. Не пресекая, но и не поощряя процесс, скажите, что это такой естественный способ сбрасывания напряжения и получения радости. Между тем, чтобы действие не стало болезненным и фиксированным на всю жизнь, ни к коем случае не стыдите малыша, не останавливайте его резко и грубо, в приказном тоне. Занимайтесь спортом и творчеством. Пусть ваш ребенок засыпает с мягкой игрушкой под рукой. Неплохо завести в это время кошку или собачку в доме. Будет чем заняться. И придумайте ритуал, к которому может прибегнуть малыш, если чувствует позыв к «вредной привычке». Тут важно заметить приближение желания – запустить палец в рот, например. Например, можно представить в эту минуту, что к руке привязана нитка, за которую дергает кто-то сверху. И рука взлетает вверх. Покажите малышу, как это может быть. Облизывает губы – почаще поите малыша. Пусть вода и соки будут доступны. Нервно сглатывает – посмотрите, хорошо ли питается ребенок. Звучно отрыгивает – вы его перекармливаете. Возможно, переедаете тоже. Отчего? Не хватает активности, развлечений, интересных занятий? Скудная духовная и социальная жизнь? Разнообразьте ее. Давно вы читали хорошую книгу? Очень давно! Сделайте это наконец! Пища духовная нам так же необходима, как и материальная. Если ее не хватает, идет подмена. И в результате – переедание. Осознание причины нервного напряжения наполовину решает проблему. А далее – ваша фантазия пусть подскажет яркую замену этой привычки. Если ребенок зациклен на еде, всякий позыв побежать в кухню, к столу, к холодильнику – заменяем поиском интересных альтернативных занятий, увлечений. Например, новой книжки, приготовленной для него в папином столе. Планируем «завтрашнюю радость» для ребенка. Как приучать детей к порядку в доме? Только через игру, поскольку волевые процессы и ценностные механизмы еще не активированы в полной мере. А игра – зовет, увлекает, забавляет, занимает, запоминается. И придумывайте, повышайте мотивацию малыша к поддержанию порядка в детской. Помните сказку про поощрение тех, кто соберет и принесет больше пыли (мусора) из своего дома. Так рождаются сказки-подсказки, манипуляторы и побудители. Уделяйте внимание вещам, как людям, например: «Посуда, я тебя помою. Тебе, наверное, не комфортно. Все над тобой смеются! Ты рада, что я тебя помыла? А теперь погреем бочок. Вот здесь, на сушилке». Чтобы научить ребенка бережно относиться к вещам и игрушкам, посмотрите мультфильм «История игрушек» режиссера Ли Анкрич. Почитайте выразительно «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Придумайте свою, особенную, историю про разбросанные вещи. Как они решили сговориться и отомстить неряхе Пете. Домашние обязанности охотнее принимаются через смешное, веселое название роли, амуницию, костюм, творческий отчет, символическое вознаграждение. Так, в доме может быть «вынесун» мусора, «моечник» посуды, робот – «Пыль», домашний полицейский, клоун, автоняня. И меняйтесь обязанностями, чтобы не надоело. Date: 2016-02-19; view: 308; Нарушение авторских прав |