Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление kуpcoboгo пpoekтaКурсовой проект (КП) охватывает определенный круг вопросов этапа предварительного проектирования ЛА и по глубине проработки соответствует стадии разработки изделия «Техническое предложение» в соответствии с ГОСТ 2.103–68 (прил. 2). «Техническое предложение» разрабатывается с целью выявления дополнительных или уточненных требований к изделию, технических характеристик, показателей качества, других характеристик, которые не могли быть оценены на этапе разработки технического задания, и сделать это целесообразно на основании предварительной конструкторской проработки варианта и анализа различных вариантов изделия. 2.1. Основные требования к документам «Технического предложения» В текстовых и графических документах сведения небольшого объема, относящиеся к отдельным вариантам разрабатываемого изделия, рекомендуется оформить таблицей (таблица статистических данных, таблица основных характеристик, таблица характеристик двигателя и др.). Чертеж общего вида должен содержать: а) изображение варианта (вариантов) изделия, разрезы, сечения, текстовую часть (в виде таблиц), графики и надписи, необходимые для сопоставления рассматриваемых вариантов, и установления требований к разрабатываемому изделию, а также позволяющие получить представление о компоновочных и основных конструктивных исполнениях изделия, взаимодействии его основных составных частей и принципе работы изделия; б) наименование, а также обозначение тех составных частей изделия, для которых необходимо указать данные (технические характеристики, количество и др.) или запись которых необходима для пояснения изображения чертежа, описания принципа работы изделия, указания о его составе; в) размеры и другие условные обозначения и наносимые на изображение данные, раскрывающие конструктивно-силовые схемы; г) схемы, если они требуются, но оформлять их отдельным документом нецелесообразно; д) технические характеристики изделия (основные); е) изображение выполняется с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД; ж) номера позиций, текст технических требований и другие элементы чертежа общего вида выполняются по правилам, установленным стандартами ЕСКД. Наименование обозначений составных частей изделия указываются одним из следующих способов: на полках линий выносок, в таблице составных частей изделия размеряемой на том же листе что и изображение изделия, в этом случае на полках линий выносок указывают номера позиций частей, нанесенных в голицы. В ведомость технического предложения записывают все включенные в комплект технического предложения конструкторские документы в порядке, установленном ГОСТ 2.106–81 (прил. 2, рис.3). Пояснительная записка должна содержать информацию: назначение и область применения изделия; технические характеристики; описание и обоснование выбранной конструкции; расчеты, подтверждающие работоспособность, надежность изделия или конструкций; ожидаемые технико-экономические показатели; уровень стандартизации и унификации сборочных единиц изделия, (подробнее в ГОСТ 2.118–73). К проектным конструкторским документам в рамках КП относятся: техническое задание (бланк задания на КП); ведомость проекта (ПТ); пояснительная записка (П3); чертеж общего вида (ВО) самолета, чертеж к специальной части проекта.
2.2. Оформление графической части КП Чертеж общего гида самолета рекомендуется выполнять на двух листах. Листом чертежа является группа изображений, заключенная в общую рамку с основной надписью. При выполнении чертежа на нескольких листах изображение видов, разрезов и сечений, указанных на первом листе чертежа, может выполняться на любом из последующих листов. Использование поля чертежа должно быть не менее 65 % (прил. 2, рис. 4). Первый лист чертежа общего вида самолета рекомендуется выполнять на формате A1 (594x841). Допускается выполнение этого листа форматом А2 (420x594) для самолета с габаритами не более 20м х 20м. Самолет изображается в полетной конфигурация в трех проекциях, относительно базовых осей, с проекционной связью видов. В качестве основной проекции должен быть вид на самолет с левой стороны по полету. На вспомогательных проекциях разрешается обрывать часть паевой консоли крыла для более плотной компоновки изображений и применения рациональных масштабов изображения. На проекциях показывают основные элементы внешнего вида самолета: рули, элероны, триммеры, сервокомпенсаторы, механизация крыла, аэродинамические гребни, фонарь кабины экипажа, окна, двери, аварийные выходы и багажные люки, обтекатели, капоты, воздухозаборники, решетки реверсов тяги, колеса шасси обозначают в выпущенном положении шасси основными линиями и штрихпунктирными линиями в убранном положении (конструкцию стоек не показывать). Кроме того, рекомендуется обозначить тонкими сплошными линиями технологические и эксплуатационные разъемы и линиями невидимого контура –положение лонжеронов и основных силовых шпангоутов. На изображениях проставляют основные размеры в миллиметрах или градусах: размах крыла и горизонтального оперения, полная длина и высота самолета, стреловидность крыла и оперения по 1/4 хорд, база и колея шасси, вынос двигателей от базовой оси, угол опрокидывания или максимальный посадочный угол, поперечного "V" крыла, а также предельный угол крена. Над основной надписью первого листа (форма 1) располагают таблицу основных ЛТХ самолета, ширина которой кратна 185 мм (примыкание таблицы к основной надписи недопустимо). Второй лист чертежа общего вида самолета (компоновка) рекомендуется выполнять на формате А2х3 (594x1230). Допускается выполнение этого листа форматом A1 (594x841) для самолетов относительно небольших габаритных размеров (длиной не более 20 м). Он служит для показа размещения экипажа, грузов, оборудования, а также для разработки и взаимной увязки силовых схем основных частей самолета. Минимально, данный лист чертежа должен содержать боковую проекцию самолета и три вынесенных сечения или разреза, положение которых должно быть зафиксировано общеизвестными приемами. Боковая проекция выполняется комбинированно, т.е. на отдельных участках раскрывается фронтальными разрезами или местными вырывами, в отдельных местах конструкции можно снять только обшивку для раскрытия конструктивно-силовой схемы самолета и его групп, а также могут быть даны просто участки внешнего вида с условным обозначением силовых элементов аналогично отображению их на первом листе чертежа. Указанные приемы позволяют избежать многократного повторения одинаковых элементов в регулярных зонах конструкции. Разрезы и сечения (в сумме не более шести) следует выполнять таким образом, чтобы совместно с основным изображением и перечнем составных частей изделия можно было ответить на следующие вопросы: Где и как расположены основные части конструкции, оборудования, коммерческая нагрузка, экипаж и каков их состав? Какова конструктивно-силовая схема фюзеляжа, крыла, шасси, оперения, силовой установки? Какова конструкция стыковки основных частей и агрегатов самолета между собой? Шасси изображают в выпущенном (не обжатом) положения основными линиями видимого контура и штрихпунктирными линиями в убранном положении с обязательной разработкой и показом кинематики уборки и выпуска. Сечения конструктивных элементов (обшивка, шпангоуты, стрингеры, лонжероны и т.д.), имеющих на изображении толщину менее 2 мм не штрихуют, а изображают сплошной линией толщиной 1,3...1,5 раза большей линии основного видимого контура (ГОСТ 2.305–68). Над основной надписью листа (рис. 7, форма 1) располагают перечень составных частей изделия (согласно ГОСТ 2.316–68), заполняемый в соответствии с требованиями и «Техническому предложению» (прил. 2, рис. 8). Выполнению чертежа общего вида самолета обязательно должны предшествовать выполнения компоновочных эскизов крыла, оперения, эскиза центровки самолета и планировки кабин фюзеляжа (на форматах А4; A3; А4х3), включаемых в пояснительную записку. Допускают размещение планировки кабин фюзеляжа на свободном поле второго листа чертежа общего вида самолета в виде вспомогательного изображения с соответствующей надписью. Чертеж к специальной части проекта рекомендуется выполнять на формате А1 (594x841). В зависимости от характера задания на специальную часть, основное изображение на чертеже может представлять принципиальную, полумонтажную, кинематическую схему системы (подсистемы) или общий вид конструктивного элемента планера (технологической части крыла, фюзеляжа, оперения, опор шасси, и т.д.), к которым принадлежит конструктивно разрабатываемый (с соответствующими расчетами) блок или узел. Раскрытие конструкции узла (блока) –выполняют на этом же листе за счет выносов, видов и сечений или же как вспомогательное изображение о соответствующей надписью. При выполнении задания по энергетическим системам, системам жизнеобеспечения и управления самолетом следует выполнять и оформлять чертеж в соответствии о ГОСТ 2.701–84; ГОСТ 2.703–68; ГОСТ 2.704–76. В тех случаях, когда специальная часть КП посвящена разработке силовых конструкций, рекомендуется выполнять чертеж общего вида по уровню "техническое предложение" с оформлением аналогично второму листу чертежа общего вида самолета в соответствии с ГОСТ 2.118–73, ГОСТ 2.316–68 и ГОСТ 2.305–63. Для повышения информативности целесообразно в видах и разрезах, раскрывающих непосредственно спроектированный узел, изображать сечения конструктивных элементов малых размеров на изображении (менее 2 мм) с отступлением от масштаба в увеличенном виде (2 мм и более), наносить штриховку и указывать фактические размеры этих элементов согласно ГОСТ 2.307–63. Для указания, что элемент изображен с отступлением от масштаба цифру, указывающую фактический размер, подчеркивают снизу тонкой сплошной линией. Если задание на специальную часть проекта предусматривает доработку, усовершенствование или модификацию узла, чертеж по специальной части проекта следует выполнять как сборочный в соответствии о ГОСТ 2.109–73, при этом допускается размещение спецификации в левом углу листа.
|