Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление kуpcoboгo пpoekтa





Курсовой проект (КП) охватывает определенный круг вопро­сов этапа предварительного проектирования ЛА и по глубине проработки соответствует стадии разработки изделия «Техническое пред­ложение» в соответствии с ГОСТ 2.103–68 (прил. 2).

«Техническое предложение» разрабатывается с целью выявления дополнительных или уточненных требований к изделию, технических характеристик, показателей качества, других характеристик, которые не могли быть оценены на этапе разработки технического задания, и сделать это целесообразно на основании предварительной конструк­торской проработки варианта и анализа различных вариантов изделия.

2.1. Основные требования к документам «Технического предложения»

В текстовых и графических документах сведения небольшого объема, относящиеся к отдельным вариантам разрабатываемого изде­лия, рекомендуется оформить таблицей (таблица статистических дан­ных, таблица основных характеристик, таблица характеристик двига­теля и др.).

Чертеж общего вида должен содержать:

а) изображение вари­анта (вариантов) изделия, разрезы, сечения, текстовую часть (в виде таблиц), графики и надписи, необходимые для сопоставления рас­сматриваемых вариантов, и установления требований к разрабатывае­мому изделию, а также позволяющие получить представление о компо­новочных и основных конструктивных исполнениях изделия, взаимодействии его основных составных частей и принципе работы изделия;

б) наименование, а также обозначение тех составных частей изделия, для которых необходимо указать данные (технические ха­рактеристики, количество и др.) или запись которых необходима для пояснения изображения чертежа, описания принципа работы изде­лия, указания о его составе;

в) размеры и другие условные обозначения и наносимые на изображение данные, раскрывающие конструктивно-силовые схемы;

г) схемы, если они требуются, но оформлять их отдельным документом нецелесообразно;

д) технические характеристики изделия (основные);

е) изображение выполняется с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД;

ж) номера позиций, текст технических требований и другие элементы чертежа общего вида выполняются по правилам, установленным стандартами ЕСКД.

Наименование обозначений составных частей изделия указываются одним из следующих способов: на полках линий выносок, в таблице составных частей изделия размеряемой на том же листе что и изображение изделия, в этом случае на полках линий выносок указывают номера позиций частей, нанесенных в голицы.

В ведомость технического предложения записывают все включенные в комплект технического предложения конструкторские документы в порядке, установленном ГОСТ 2.106–81 (прил. 2, рис.3).

Пояснительная записка должна содержать информацию:

назначение и область применения изделия; технические характеристи­ки; описание и обоснование выбранной конструкции; расчеты, подтвер­ждающие работоспособность, надежность изделия или конструкций; ожидаемые технико-экономические показатели; уровень стандартиза­ции и унификации сборочных единиц изделия, (подробнее в ГОСТ 2.118–73).

К проектным конструкторским документам в рамках КП относят­ся: техническое задание (бланк задания на КП); ведомость проекта (ПТ); пояснительная записка (П3); чертеж общего вида (ВО) самолета, чертеж к специальной части проекта.

 

2.2. Оформление графической части КП

Чертеж общего гида самолета рекомендуется выполнять на двух листах. Листом чертежа является группа изображений, заклю­ченная в общую рамку с основной надписью. При выполнении чертежа на нескольких листах изображение видов, разрезов и сечений, ука­занных на первом листе чертежа, может выполняться на любом из пос­ледующих листов. Использование поля чертежа должно быть не менее 65 % (прил. 2, рис. 4).

Первый лист чертежа общего вида самолета рекомендуется вы­полнять на формате A1 (594x841). Допускается выполнение этого лис­та форматом А2 (420x594) для самолета с габаритами не более 20м х 20м. Самолет изображается в полетной конфигурация в трех проекциях, относительно базовых осей, с проекционной связью видов. В качест­ве основной проекции должен быть вид на самолет с левой стороны по полету. На вспомогательных проекциях разрешается обрывать часть паевой консоли крыла для более плотной компоновки изображений и применения рациональных масштабов изображения.

На проекциях показывают основные элементы внешнего вида самолета: рули, элероны, триммеры, сервокомпенсаторы, механизация крыла, аэродинамические гребни, фонарь кабины экипажа, окна, двери, аварийные выходы и багажные люки, обтекатели, капоты, воздухоза­борники, решетки реверсов тяги, колеса шасси обозначают в выпущен­ном положении шасси основными линиями и штрихпунктирными линиями в убранном положении (конструкцию стоек не показывать). Кроме того, рекомендуется обозначить тонкими сплошными линиями технологические и эксплуатационные разъемы и линиями невидимого контура –положение лонжеронов и основных силовых шпангоутов.

На изображениях проставляют основные размеры в миллимет­рах или градусах: размах крыла и горизонтального оперения, пол­ная длина и высота самолета, стреловидность крыла и оперения по 1/4 хорд, база и колея шасси, вынос двигателей от базовой оси, угол опрокидывания или максимальный посадочный угол, поперечного "V" крыла, а также предельный угол крена.

Над основной надписью первого листа (форма 1) располагают таблицу основных ЛТХ самолета, ширина которой кратна 185 мм (примыкание таблицы к основной надписи недопустимо).

Второй лист чертежа общего вида самолета (компоновка) реко­мендуется выполнять на формате А2х3 (594x1230). Допускается выполнение этого листа форматом A1 (594x841) для самолетов относитель­но небольших габаритных размеров (длиной не более 20 м). Он слу­жит для показа размещения экипажа, грузов, оборудования, а также для разработки и взаимной увязки силовых схем основных частей самолета. Минимально, данный лист чертежа должен содержать боковую проекцию самолета и три вынесенных сечения или разреза, поло­жение которых должно быть зафиксировано общеизвестными приемами. Боковая проекция выполняется комбинированно, т.е. на отдельных участках раскрывается фронтальными разрезами или местными вырывами, в отдельных местах конструкции можно снять только обшивку для раскрытия конструктивно-силовой схемы самолета и его групп, а также могут быть даны просто участки внешнего вида с условным обозначением силовых элементов аналогично отображению их на первом листе чертежа. Указанные приемы позволяют избежать многократ­ного повторения одинаковых элементов в регулярных зонах конструк­ции. Разрезы и сечения (в сумме не более шести) следует выполнять таким образом, чтобы совместно с основным изображением и перечнем составных частей изделия можно было ответить на следующие вопросы:

Где и как расположены основные части конструкции, оборудования, коммерческая нагрузка, экипаж и каков их состав?

Какова конструктивно-силовая схема фюзеляжа, крыла, шасси, оперения, силовой установки?

Какова конструкция стыковки основных частей и агрегатов самолета между собой?

Шасси изображают в выпущенном (не обжатом) положения основными линиями видимого контура и штрихпунктирными линиями в убранном положении с обязательной разработкой и показом кинематики уборки и выпуска.

Сечения конструктивных элементов (обшивка, шпангоуты, стрингеры, лонжероны и т.д.), имеющих на изображении толщину ме­нее 2 мм не штрихуют, а изображают сплошной линией толщиной 1,3...1,5 раза большей линии основного видимого контура (ГОСТ 2.305–68). Над основной надписью листа (рис. 7, форма 1) располагают перечень составных частей изделия (согласно ГОСТ 2.316–68), заполняемый в соответствии с требованиями и «Техническому предложению» (прил. 2, рис. 8).

Выполнению чертежа общего вида самолета обязательно должны предшествовать выполнения компоновочных эскизов крыла, оперения, эскиза центровки самолета и планировки кабин фюзеляжа (на форматах А4; A3; А4х3), включаемых в пояснительную записку. Допускают раз­мещение планировки кабин фюзеляжа на свободном поле второго листа чертежа общего вида самолета в виде вспомогательного изображения с соответствующей надписью.

Чертеж к специальной части проекта рекомендуется выполнять на формате А1 (594x841). В зависимости от характера задания на специальную часть, основное изображение на чертеже может представ­лять принципиальную, полумонтажную, кинематическую схему системы (подсистемы) или общий вид конструктивного элемента планера (тех­нологической части крыла, фюзеляжа, оперения, опор шасси, и т.д.), к которым принадлежит конструктивно разрабатываемый (с соответствующими расчетами) блок или узел. Раскрытие конструкции узла (бло­ка) –выполняют на этом же листе за счет выносов, видов и сечений или же как вспомогательное изображение о соответствующей надписью. При выполнении задания по энергетическим системам, системам жизне­обеспечения и управления самолетом следует выполнять и оформлять чертеж в соответствии о ГОСТ 2.701–84; ГОСТ 2.703–68; ГОСТ 2.704–76.

В тех случаях, когда специальная часть КП посвящена разра­ботке силовых конструкций, рекомендуется выполнять чертеж общего вида по уровню "техническое предложение" с оформлением аналогично второму листу чертежа общего вида самолета в соответствии с ГОСТ 2.118–73, ГОСТ 2.316–68 и ГОСТ 2.305–63. Для повышения инфор­мативности целесообразно в видах и разрезах, раскрывающих непосредственно спроектированный узел, изображать сечения конструктивных элементов малых размеров на изображении (менее 2 мм) с отступлением от масштаба в увеличенном виде (2 мм и более), наносить штриховку и указывать фактические размеры этих элементов согласно ГОСТ 2.307–63. Для указания, что элемент изображен с отступлением от масштаба цифру, указывающую фактический размер, подчеркивают снизу тонкой сплошной линией. Если задание на специальную часть проекта предусматривает доработку, усовершенствование или модифи­кацию узла, чертеж по специальной части проекта следует выпол­нять как сборочный в соответствии о ГОСТ 2.109–73, при этом до­пускается размещение спецификации в левом углу листа.

 

Date: 2016-02-19; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию