Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика определения взлетной дистанции





Взлетная дистанция самолета зависит от следующих факторов:

– удельной нагрузки на крыло, которая для проектируемого самоле­та может изменяться в некотором эксплуатационном диапазоне зна­чений в зависимости от коммерческой нагрузки и дальности полета;

– аэродинамических коэффициентов (коэффициенты подъемной силы, лобового сопротивления и аэродинамического качества) во взлетной конфигурации;

– тяговооруженности самолета на взлетном режиме;

– качества и состояния ВПП;

– параметров атмосферного воздуха при взлете.

В курсовом проекте необходимо произвести расчет взлетной дистанции при нормальной работе всех двигателей в условиях взле­та с бетонной сухой ВПП, а также взлетной дистанции продолженно­го завершенного взлета на влажной бетонной ВПП.

 

1.4.1. Алгоритм расчета взлетной дистанции нормального взлета

Все параметры, используемые в расчете взлетной дистанции, целесообразно привести в общей таблице с указанием их размернос­тей, предусмотренных в расчетных формулах (табл. 1).

1. Определяется скорость отрыва.

 

Таблица 1

№ п/п Наименование параметра Рекомендуемое значение параметра
  Взлетная масса mВЗЛ, кг Расчетное
  Площадь крыла S, м2 Расчетное
  Тяга двигателя на взлетном режиме RВЗЛ, кН Расчетное
  Мощность двигателя на взлетном режиме NВЗЛ, кВт Расчетное
  Число двигателей на самолете пДВ Расчетное
  Коэффициент лобового сопротивления во взлетной конфигурации СхВЗЛ Расчетное
  Коэффициент подъемной силы СуМАХ ВЗЛ Расчетное
  Взлетное аэродинамическое качество КВЗЛ Статистическое
  Безопасная высота взлета НВЗЛ, м 10,7
  Градиент набора 1-го этапа взлета h1 0,02–0,03
  Плотность воздуха r0 1,22
  Коэффициент трения колес шасси при разбеге f – для бетонной сухой ВПП f – для бетонной мокрой ВПП f – для грунтовой сухой ВПП f – для грунтовой мокрой ВПП f   0,03 0,05 0,07 0,1
  Ускорение силы тяжести g, м/с2 Расчетное
  Ускорение самолета при разбеге Wi, м/с2 Расчетное
  Тяговооруженность самолета Расчетное
  Скорость принятия решения V1, км/ч Расчетное
  Скорость отрыва VОТР, км/ч Расчетное
  Длина разбега LР, м Расчетное
  Дистанция набора безопасной высоты L1, м Расчетное
  Взлетная дистанция LВЗЛ, м Расчетное

 

2. Определяется стартовая тяговооруженность в безразмерном виде ():

– для самолета с реактивными двигателями;

– для самолета с винтовыми силовыми установками.

 

3. Определяются ускорения самолета.

При этом принимается значение коэффициента трения шасси для взлета на сухой бетонной ВПП (табл. 1):

– стартовое ускорение;

– ускорение при достижении скорости отрыва;

– среднее ускорение при разбеге.

 

4. Определяется длина разбега

5. Определяется дистанция набора безопасной высоты

Рекомендуемые значения безопасной высоты НВЗЛ и градиента ее набора h1 приведены в табл. 1.

 

6. Определяется взлетная дистанция нормального взлета .

 







Date: 2016-02-19; view: 937; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию