Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефераты
1. Развитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста в 20 веке. 2. Влияние физических упражнений на психическую сферу ребенка. 3. Психофизические возможности дошкольника конца 20 начала 21 века. 4. Сравнительный анализ состояния работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях в 20 и начале 21 века. 5. Современные средства расширения функциональных возможностей организма ребенка – дошкольника. 6. Особенности накопления ребенком двигательного опыта в самостоятельной двигательной деятельности.
Примерная тематика курсовых работ.
1. Развитие произвольности движений у детей в процессе овладения физическими упражнениями. 2. Воспитание настойчивости у детей в процессе овладения физическими упражнениями. 3. Воспитание самостоятельности у детей в процессе овладения физическими упражнениями. 4. Физические упражнения как средство развития самоконтроля 5. Подвижные игры как средство формирования самоорганизации у детей дошкольного возраста. 6. Взаимосвязь умственного и физического развития детей. 7.Развитие умственных способностей в процессе выполнения (освоения) физических упражнений. 8.Физические упражнения как средство формирования навыков взаимодействия между детьми. 9. Развитие внимания у детей в процессе освоения физических упражнений. 10.Физические упражнения как средство развития памяти ребенка. 11. Физические упражнения как средство укрепления нервной системы ребенка. 12. Влияние индивидных особенностей ребенка на успешность освоения физических упражнений.
Успешно подготовиться к итоговой аттестации студенту помогут разные формы работы с научно, методической литературой. Аннотирование – свернутый пересказ прочитанного с указанием значения основных идей. Тезирование – краткое изложение основного учебного содержания, которому предшествует мысленное разбиение текста на части, после чего следует свободная запись мысли. Конспектирование – краткая запись содержания изучаемого текста. Прямое перефразирование – передача своими словами содержания главы из книги, текст, который имеет ограниченное количество слов и используется для ответа на вопросы, для анализа учебного материала. Написание проспекта – форма работы с текстом, которая предполагает составление плана изучаемой темы и определение основных вопросов, на которые необходимо ответить для того, чтобы осветить тему. В процессе обсуждения на практическом занятии проспект рассматривается и даются краткие ответы на вопросы. Опорная схема-коллаж – схематическое фиксированное отображение содержания изучаемого материала, объединенное ключевыми понятиями или проблемой. Тезаурус – запас информации, которая постепенно пополняясь служит фундаментом, составляет информационную базу для какого-либо вида деятельности. В результате заполнения тезауруса образуется упорядоченное множество базовых и периферийных понятий в форме алфавитного или тематического словаря с определением понятий или без него. Рецензирование – личная оценка содержания статьи, книги, монографии с достаточно доказательными аргументами, позитивными и негативными выводами по поводу прочитанного материала. Фокусированные дидактические заметки – аргументированные ответы на список вопросов к текстам, заключающие противоположные точки зрения.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что является предметом изучения теории физического воспитания дошкольников? 2. Раскройте естественнонаучные основы теории физического воспитания дошкольников? 3. Как взаимосвязаны понятия «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая культура», «физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическое совершенство»? Может ли знание сущности этих понятий помочь педагогу в практической работе? Почему? 4. Какими методами целесообразно пользоваться при организации современных исследований в области теории физического воспитания дошкольников? Докажите свои суждения. 5. Как Вы считаете, нужна ли государственная система физического воспитания? Почему? 6. В чем Вы видите специфическую роль отдельных систем физического воспитания в античном мире, в средние века, эпоху Возрождения и в 18,19 веках в становлении теории и практики физического воспитания и на современном этапе? 7. В чем своеобразие системы «физического образования» П.Ф.Лесгафта. Почему она так назвена? 8. Дайте сравнительную характеристику взглядов основоположников теории физического воспитания дошкольников В.В.Гориневского, Л.И.Чулицкой, Е.А.Аркина. 9. Каковы основные закономерности развития детского организма и вытекающие из них задачи физического воспитания дошкольников? 10. Свяжите основные характеристики анатомно-физиологического, психического развития детей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 годов жизни со специфическими задачами развития моторики в этом возрасте. 11. Объясните, в какой степени знание педагогом техники физических упражнений, их пространственных, временных, динамических характеристик способствует решению задач физического воспитания детей. Приведите примеры. 12. Выделите специфику двигательной деятельности как фактора целостного развития ребенка. 13. Нужен ли системный подход в определении принципов обучения? Почему? В чем специфика принципов обучения детей движениям? 14. Почему существует несколько видов классификации методов обучения дошкольников движениям? 15. В чем специфика методов и приемов обучения на разных этапах овладением двигательными действиями детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста? Приведите конкретные примеры. 16. Объясните своеобразие и значение каждого уровня овладения двигательными действиями (двигательного умения, двигательного навыка, умения высшего порядка). 17. Определите основные закономерности, своеобразие формирования двигательных умений, навыков у детей раннего и дошкольного возраста. 18. Раскройте физиологические механизмы двигательных умений и навыков. 19. В чем Вы видите своеобразие задач, содержания, методов развития двигательных качеств у дошкольников в разных возрастных группах? Покажите преимущество и недостатки отдельных методов. 20. Какова специфическая роль основных движений в развитии ребенка? 21. Свяжите возрастные особенности освоения конкретных основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания) с задачами обучения в разных группах. 22. Определите основные педагогические условия формирования навыков основных движений. 23. Почему идея использования общеразвивающих упражнений в физическом воспитании дошкольников имеет непреходящее значение? 24. Каковы основные педагогические условия обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям? 25. Докажите важность освоения дошкольниками спортивных упражнений. 26. Дайте обоснование педагогическим условиям успешного обучения дошкольников спортивным упражнениям (летним и зимним). 27. Дайте сравнительную характеристику форм работы по физическому воспитанию в ДОУ. В чем специфическое значение каждой из них? 28. Каким с Вашей точки зрения должно быть правильно организованное физическое воспитание детей в семье? В чем должна проявляться взаимосвязь семьи и детского сада? 29. Имеет ли смысл планирование и учет работы по физическому воспитанию дошкольников? Докажите свои суждения. 30. Раскройте технологию перспективного и подневного планирования работы по физическому воспитанию детей. 31. В чем общее и специфичное целей, задач, содержания и организации работы по физическому воспитанию в разных типах ДОУ? 32. Каковы требования к составлению программы по физическому воспитанию? Какие программы Вам известны, в чем их специфические особенности? 33. С какой целью используется индивидуальный образовательный маршрут? В каком случае он желателен? Какова технология его составления? 34. Разъясните технологию разработки комплекса гимнастики и массажа для ребенка первого года жизни. Перечислите рефлексы, которые необходимо учесть. 35. В чем специфика руководства подвижными играми детей в разных возрастных группах? 36. Укажите, по каким показателям можно объективно судить о физической готовности детей к школе. 37. Перечислите критерии оценки эффективности физкультурного занятия, утренней гимнастики, физкультминутки. 38. В чем отличие физкультурного праздника от физкультурного досуга? 39. Как составить двигательный режим для группы детского сада?
Date: 2015-12-12; view: 569; Нарушение авторских прав |