Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11: Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ
Вопросы для обсуждения 1. Ответственность за охрану жизни, здоровья и полноценное физическое развитие детей – основная обязанность сотрудников ДОУ. 2. Содержание врачебно-педагогического контроля за физическим воспитанием детей. Совместная работа педагогического и медицинского персонала. 3. Требования к оборудованию участка и помещений ДОУ. 4. Содержание работы по физическому воспитанию заведующей, старшего воспитателя, педагогов, помощников воспитателей. 5. Нормативные обязанности руководителя по физическому воспитанию, инструктора по физической культуре, необходимые умения и способности.
Литература
а) основная 1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду. //Дошкольное воспитание, 1999, № 5, с. 32. 2. Гаворина Н. Физкультурно-оздоровительная работа с частоболеющими детьми.//Дошкольное воспитание, 1993, № 2,с. 33. 3. Гоббель В.Г. Каким быть специалисту по физической культуре для работы с детьми дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1994, № 3, с.28. 4. Давиденко Е.В., Копылова О.В., Борисов И.А. Экспресс-оценка физического состояния – критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками.// Теория и практика физической культуры, 1998, № 10, с. 23-24. 5. Здоровый ребенок в здоровом социуме./Авт.-сост. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, 1999. 6. Иванова Т. Программа курса «Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях».//Дошкольное воспитание, 1998, № 6, с. 91-97. 7. Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника.//Сост. Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Г. Арушанова, О.М. Дьяченко, Ю.В. Головин.//Обруч, 1998, № 4. 8. Карпилов Л.М., Касач Ю.М., Башкевич Л.В., Асабина В.И. Оздоровление часто и длительноболеющих детй в дошкольных учреждениях.// Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, с. 40-41. 9. Козырева О. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки.//Дошкольное воспитание, 1998, № 12, с. 49-56. 10. Комков А.Г., Загранцев В.В. Показатели физической подготовленности по тестам/ Методические подходы к созданию экологической оздоровительной программы для детей./В.С. Коваленко, К.А. Похис, К.М. Сергеева и др. – СПб, 1997, с. 75. 11. Литвинова М. Физкультурная площадка детского сада.// Дошкольное воспитание, 1993, № 9, с. 42-48. 12. Маханева Т.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. 13. Мащенко В.М., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск: НМЦентр, 1998. 14. Москаленко В.И. К вопросу о физическом воспитании детей.//Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с. 3-6. 15. Нестерова З. Каким быть руководителю физического восптания.//Дошкольное воспитание, 1993, № 8, с. 73-76. 16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурно-спортивное оборудование для ДОУ: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика-синтез, 1999. 17. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста./Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – СПб.: Акцидент, 1999. 18. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001. 19. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996.
б) дополнительная 1. Заикин В.Г. Тренажеры Заикина. //Обруч, 2000, № 5, с. 21-23. 2. Змановский Ю. Здоровый дошкольник. //Дошкольное воспитание, 1995, № 6, с. 11. 3. Киселев А.Ф. Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. //Обруч, 2000, № 2, с.1-8. 4. Кузнецова О. “Классики”. //Обруч, 2000, № 5, с. 23-25. 5. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями /Автор-сост. С.О. Филиппова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 6. Средина О., Никишина В. Нужны ли специалисты в детском саду?. //Дошкольное воспитание, 1997, № 3, с. 78-80. 7. Филиппова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. //Дошкольное воспитание, 1999, № 4, с.34.
8. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. Метод.пос. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Формы отчетности 1. Подготовить педагогический совет на тему “Обучение дошкольников спортивным упражнениям”. 2. Составить библиографию по проблеме организации и соблюдения двигательного режима в ДОУ. 3. Продумать систему взаимодействий педагогов ДОУ при обучении детей какой-либо спортивной игре, организации туристического похода детей. 4. Систематизировать полученные знания, заполнить таблицу, отражающую функции всех членов педагогического коллектива.
Функции всех членов педагогического коллектива
Изучая данную тему, необходимо уяснить должностные обязанности участников образовательного процесса, отвечающих за здоровье, полноценное физическое воспитание и развитие детей в дошкольных учреждениях, а так же – содержание диагностических заданий, позволяющих определить уровень физического развития и подготовленности детей, как основы для планирования работы. Необходимо обратить внимание на назначение диагностики, врачебно-педагогического контроля, наглядной пропаганды в педагогическом процессе. Особое внимание следует обратить на создание условий, обеспечивающих нормальное полноценное физическое развитие и подготовленность детей (соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации режима дня, теплового и двигательного режима, подбору физкультурного оборудования и пособий для физкультурного зала и группы). Необходимо так же знать требования к оснащению методического кабинета. Практическое занятие проводится в форме деловой игры, где участники в соответствие с принятой ролью придумывают задачи, содержание, последовательность действий заведующей, методиста, воспитателей, родителей, инструктора по физической культуре при подготовке таких мероприятий как лыжный поход, прогулка в сад. Следует продумать при этом функциональные обязанности участников педпроцесса, его продолжительность, результативность. Важно также обсудить способы, показатели оценки состояния ребенка до, в процессе, после мероприятия и степени удовлетворенности участников. При подготовке педагогического совета следует предусмотреть подготовительную работу: предварительную диагностику, темы выступлений и ответственных, наглядность, выставочный материал, который будут собирать педагоги и др. Важно продумать размещение педагогов во время педсовета, способы активизации участников, организации дискуссии.
Контрольно-диагностическое задание 1. Сделайте карту-схему группового участка типового детского сада, обозначив предметы стационарного физкультурного, игрового оборудования, деревья, кусты и др. 2. Оцените размещение оборудования на участке с дидактических и практических позиций. 3. Объясните принципы подбора пособий для физкультурного уголка в группе, дайте рекомендации по его размещению.
Готовясь к итоговой аттестации, студенты могут выполнить творческие задания, написать рефераты. Date: 2015-12-12; view: 982; Нарушение авторских прав |