Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5: Средства физического воспитания
Вопросы для обсуждения
1. Общая характеристика и классификация средств физического воспитания. 2. Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, их значение, классификация. 3. Техника физических упражнений, их характеристика (форма и содержание физического упражнения, основа и детали техники, основное звено техники; пространственные, временные, силовые характеристики). 4. Физические упражнения для дошкольников (подвижная игра, основная гимнастика, спортивные упражнения, элементы туризма). 5. Физическая нагрузка для детей дошкольного возраста. 6. Требования к подбору физических упражнений для раннего и дошкольного возраста. Литература а) основная 1. Адамова Е., Попова Ю. Туризм в детском саду // Дошкольное воспитание, 1994 № 9, с. 27-29. 2. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание, № 2, 1996, с. 41-43. 3. Доскин В.А., Голубева Л.Т. Растим здоровыми: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2002. 4. Семенова В. Босиком бы пробежаться //Дошкольное воспитание, 1999, № 5.
б) дополнительная 1. Мельникова И.Е. Психофизиологические механизмы адаптации дошкольников. – СПб,: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 2. Нормирование нагрузки в физическом воспитании школьников. /Под ред. Л.Е. Любомирского; НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. 3. Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. 4. Шошина Л. Давайте чистым воздухом дышать //Дошкольное воспитание, 1999, № 7, с. 41-43.
Формы отчетности 1. Составить тезисы по указанным вопросам. 2. Выбрать одно из средств физического воспитания, на конкретном примере показать рациональность его использования. Критериями успешного выполнения задания является аргументированность суждений, рациональность выбора средств, взаимосвязь избранного средства с другими для решения конкретной задачи, а так же - оригинальность представления материала.
Следует обратить внимание, что физические упражнения всегда выполняются с определенными мышечными усилиями. Любое физическое упражнение определенным образом организовано в пространстве и во времени. В связи с этим необходимо разобраться в характеристиках этих параметров, что даст возможность понять технику физических упражнений, облегчить их освоение детьми дошкольного возраста, определить дозировку физических упражнений, соответствующую возрастным возможностям детей конкретной группы. При этом следует уяснить место физических упражнений в комплексе средств физического воспитания, воздействие физических упражнений на функциональное состояние организма и формирование личностных качеств ребенка. Необходимо понять, что любое физическое упражнение оказывает воздействие на организм в целом и в то же время обладает специфическим, только ему присущим воздействием на ту или иную систему организма.
Контрольно-диагностическое задание
Объясните, какие характеристики физического упражнения необходимо учесть, определяя нагрузку. На какие индивидные особенности ребенка следует опираться? Почему?
Date: 2015-12-12; view: 781; Нарушение авторских прав |