Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3: Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста
Вопросы для обсуждения
1. Русские педагоги о физическом воспитании подрастающего поколения. 2. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании детей. 3. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой. 4. Вклад Е.А. Аркина в создание системы физического воспитания дошкольников. 5. Становление теории и практики физического воспитания дошкольников во второй половине 20 века. 6. Современные проблемы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Литература
а) основная 1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968. 2. Грядкина Т.С., Добронравов А.В. Союз педагогики и гигиены в научном исследовании Л.И. Чулицкой //Соотношение теории и праткики дошкольного воспитания. Сб.научн.статей. - Л.: Образование, 1992, с.35-41. 3. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Просвещение, 1991. 4. Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1994., № 7, с.5-7. б) дополнительная 1. Грядкина Т.С., Ноткина Н.А. Развитие теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины на факультете дошкольного образования. // Герц.чтения. Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия. - СПб.: НИИХ СПбГУ, 1999. 2. Грядкина Т.С. Подходы к стратегии приобщения дошкольников к физической культуре в XXI веке. //Герц.чтения. Стратегия развития дошкольника и младшего школьника в 21 веке. Тез.конф. 25-26 апреля 2001. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 3. Грядкина Т.С. Актуальные проблемы организации физического воспитания в современных дошкольных учреждениях. //Физическая культура и спорт в системе воспитания юных петербуржцев - Мат-лы гор.научн.-практ.конф, март 2000г. - СПб.: Центр педагогической информации, 2000, с.8 - 10. 4. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. Пос.для исследователей и практич.работников /Авторы-составители Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2000. 5. Каменская В.Г., Грядкина Т.С. Становление научно-исследовательской работы на кафедре психофизиологии ребенка факультета дошкольного образования. //Научно-исследовательская деятельность РГПУ им. А.И. Герцена. Сб.научн.статей.- часть2. - СПб.: Образование, 1997, с. 115-120. 6. Никольская С.В. Новые подходы к физическому воспитанию дошкольников.// Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга. – СПб., 1998. 7. Новохатько В.Н. Новое в организации физического воспитания дошкольников// Теория и практика физической культуры, 1990. № 11, с. 36-37. 8. Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, с. 13-15. 9. Стеркина Р., Князева О., Юдина Е. Новые правовые основы качества дошкольного образования.//Дошкольное образование, 1998, № 3, с. 12-14. 10. Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников. – СПб, 2002. Форма отчетности Представить тезисы по изученной литературе На основе изучения литературы студенты должны проследить развитие идей о физическом воспитании дошкольников в России (Ф.М. Ртищев, Е. Славинецкий, В.Н. Татищев, Ф. Прокопович, М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.П. Протасов, Н.М. Максимович-Амбодик, А.Н. Радищев, Н.Н. Пирогов, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, П.Ф. Каптерев). Важно понять значение основных теоретических положений П.Ф. Лесгафта для развития науки о физическом воспитании детей дошкольного возраста, раскрыть задачи, содержание физического воспитания детей в семье. Проследить, как развивались идеи П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой. Педагогические идеи Е.А. Аркина. Определить роль основоположников физического воспитания в развитии науки о физическом воспитании дошкольников. Проследить развитие их идей во второй половине двадцатого столетия. Оценить современное состояние науки, реализацию основных теоретических положений в практике физического воспитания дошкольников.
Контрольно-диагностическое задание
1. Разъясните, в чем специфическая суть физического образования по П.Ф. Лесгафту. 2. В чем специфика взглядов основоположников теории и технологии физического воспитания дошкольников на роль подвижной игры в жизни ребенка.
Date: 2015-12-12; view: 1687; Нарушение авторских прав |