Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4: Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Вопросы для обсуждения
1. Общие особенности развития и задач физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 2. Характеристика анатомо-физиологического, психического и моторного развития детей (раннего возраста, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста). 3. Задачи развития моторики (1 - 7 года жизни). 4. Характеристика психомоторного развития детей младшего школьного возраста. Задачи физического воспитания.
Литература
а) основная 1. Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М., 1976, с.37 -45. 2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.. - СПб.: Акцидент, 2000. 3. Истоки. Программа./Центр дошкольное детство им. Запорожца. - М.: Карапуз, 1997. 4. Радуга: Программа “Методическое руководство для воспитателей”. - М.: Просвещение, 1994. 5. Программа “Развитие” (основные положения). - М.: Новая школа, 1994. 6. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста/Автор-сост. С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ, 2001.
б) дополнительная 1. Аршавский И.А. Ваш ребенок у истоков здоровья. – М., 1992. 2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка (Программа «Здоровье»).//Дошкольное воспитание, 1993, № 11, с. 4-18, № 12, с. 8-14. 3. Богина Т., Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.//Дошкольное воспитание, 1999, № 6, с. 58-61. 4. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек.//Дошкольное воспитание, 1997, № 12, с. 72-75. 5. Выбор программ физического совершенствования детей в дошкольном учреждении. Мет.рек./Авт.-сост. С.О. Филиппова, В.И. Москаленко, С.В. Никольская, Т.В. Волосникова. – СПб.: СПбГТУ, 1999. 6. Давыдов В.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6- летнего возраста разных типов конституции.//Теория и практика физической культуры., 1995, № 11, с. 39-43. 7. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительая технология 21 века./Авт.-сост. Ю.В. Антоонов, Т.Н. Кузнецова, Т.Д.Саулина. – М.: АРКТИ, 2000. 8. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет./Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2002. 9. Кравчук А.И. Основы гармоничного базового физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1994, № 11, с. 15-18. 10. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении//Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 8-11. 11. Лубышева Л.И. Социальные аспекты обновления содержания физического воспитания в 21 веке.//Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий.- СПб, 2001, № 4,3, с. 77-87. 12. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. И.П. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. 13. Полтавцева Н.В. О программе знаний физической культуры для дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1997, № 5, с. 14-20. 14. Тихвинский С.Б., Воронцов И.М. Социальные и медико-биологические проблемы физического воспитания с целью увеличения здоровья здоровых детей и подростков.//Спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991. 15. Старт: программа для инструктора по физическому воспитанию дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1996, № 1-11, 1997 № 7.
Формы отчетности
Заполнить таблицу на основе анализа литературы
При изучении этой темы необходима опора на знание особенностей физического и психического развития детей, полученные в курсах анатомии, физиологии, гигиены, психологии, педагогики. Они помогут осознать необходимость целостного развития ребенка, взаимосвязь физического и психического в его развитии, своеобразие развития моторики на каждом возрастном этапе. Следует обратить внимание на специфику задач в каждой возрастной группе, уяснить, чем вызваны их возрастные изменения и в чем выражается преемственность. С этих позиций важно проанализировать программы воспитания в детском саду, установить преемственность программ воспитания в детском саду и школе.
Контрольно-диагностическое задание
По описанию движений, проявлений ребенка необходимо определить его возраст: 1. Перекрестная координация движений рук и ног во время ходьбы, бега, лазания проявляется эпизодически. Прыгает в длину с места, катает, бросает мяч. 2. Осмысленно относится к выполнению упражнения, проявляет настойчивость для достижения хорошего результата. Самостоятельно организует подвижные игры, осваивает элементы спортивных игр. 3. Начинает проявлять интерес к эталонам движений. Осваивает основные элементы техники упражнений. Лазает по лестнице чередующимся шагом, координация рук и ног при этом одноименная.
Date: 2015-12-12; view: 1135; Нарушение авторских прав |