Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4: Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста





Вопросы для обсуждения

 

1. Общие особенности развития и задач физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Характеристика анатомо-физиологического, психического и моторного развития детей (раннего возраста, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

3. Задачи развития моторики (1 - 7 года жизни).

4. Характеристика психомоторного развития детей младшего школьного возраста. Задачи физического воспитания.

 

Литература

 

а) основная

1. Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М., 1976, с.37 -45.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.. - СПб.: Акцидент, 2000.

3. Истоки. Программа./Центр дошкольное детство им. Запорожца. - М.: Карапуз, 1997.

4. Радуга: Программа “Методическое руководство для воспитателей”. - М.: Просвещение, 1994.

5. Программа “Развитие” (основные положения). - М.: Новая школа, 1994.

6. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста/Автор-сост. С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ, 2001.

 

б) дополнительная

1. Аршавский И.А. Ваш ребенок у истоков здоровья. – М., 1992.

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка (Программа «Здоровье»).//Дошкольное воспитание, 1993, № 11, с. 4-18, № 12, с. 8-14.

3. Богина Т., Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.//Дошкольное воспитание, 1999, № 6, с. 58-61.

4. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек.//Дошкольное воспитание, 1997, № 12, с. 72-75.

5. Выбор программ физического совершенствования детей в дошкольном учреждении. Мет.рек./Авт.-сост. С.О. Филиппова, В.И. Москаленко, С.В. Никольская, Т.В. Волосникова. – СПб.: СПбГТУ, 1999.

6. Давыдов В.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6- летнего возраста разных типов конституции.//Теория и практика физической культуры., 1995, № 11, с. 39-43.

7. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительая технология 21 века./Авт.-сост. Ю.В. Антоонов, Т.Н. Кузнецова, Т.Д.Саулина. – М.: АРКТИ, 2000.

8. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет./Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2002.

9. Кравчук А.И. Основы гармоничного базового физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1994, № 11, с. 15-18.

10. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении//Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 8-11.

11. Лубышева Л.И. Социальные аспекты обновления содержания физического воспитания в 21 веке.//Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий.- СПб, 2001, № 4,3, с. 77-87.

12. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. И.П. Кофмана. - М.: ФиС, 1998.

13. Полтавцева Н.В. О программе знаний физической культуры для дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1997, № 5, с. 14-20.

14. Тихвинский С.Б., Воронцов И.М. Социальные и медико-биологические проблемы физического воспитания с целью увеличения здоровья здоровых детей и подростков.//Спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991.

15. Старт: программа для инструктора по физическому воспитанию дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1996, № 1-11, 1997 № 7.

 

Формы отчетности

 

Заполнить таблицу на основе анализа литературы

 

 

Название програм-мы Структура раздела “Физичес-кое воспита-ние Цели, задачи работы Особен-ности содержа-ния, связь с другими разделами работы Формы оценки физичес-кой подготов-ленности Предпол-агаемые техноло-гии реализа-ции содержа-ния прог- раммы Выводы о недостат-ках и достоин-ствах раздела
             
             

При изучении этой темы необходима опора на знание особенностей физического и психического развития детей, полученные в курсах анатомии, физиологии, гигиены, психологии, педагогики. Они помогут осознать необходимость целостного развития ребенка, взаимосвязь физического и психического в его развитии, своеобразие развития моторики на каждом возрастном этапе.

Следует обратить внимание на специфику задач в каждой возрастной группе, уяснить, чем вызваны их возрастные изменения и в чем выражается преемственность. С этих позиций важно проанализировать программы воспитания в детском саду, установить преемственность программ воспитания в детском саду и школе.

 

Контрольно-диагностическое задание

 

По описанию движений, проявлений ребенка необходимо определить его возраст:

1. Перекрестная координация движений рук и ног во время ходьбы, бега, лазания проявляется эпизодически. Прыгает в длину с места, катает, бросает мяч.

2. Осмысленно относится к выполнению упражнения, проявляет настойчивость для достижения хорошего результата. Самостоятельно организует подвижные игры, осваивает элементы спортивных игр.

3. Начинает проявлять интерес к эталонам движений. Осваивает основные элементы техники упражнений. Лазает по лестнице чередующимся шагом, координация рук и ног при этом одноименная.

 







Date: 2015-12-12; view: 1135; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию