Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. «Весенние работы»





Оборудование. Поделки и рисунки детей: семена и расса­да, солнечный круг. Игрушечные орудия труда: лопаты, грабли, лейки, ведра, короб с крышей, лукошко, телефон, полоса черной ткани, изображающая грядку.

Роли. Белка (ведущая), Крот, Мышка, Козленок, Поро­сенок, Зайка, Слоненок.

Сюжет и ход игры.

Белка рассказывает, что наступила весна, начинаются ого­родные работы. Она открывает свою кладовую, звонит по телефо­ну всем огородникам и сообщает, что на складе есть инвентарь, семена и рассада. Крот приходит за граблями, а потом убирает на огороде сор, камешки. Зайцу Крот напоминает, чтобы тот не опоздал за семенами. Поросенок приходит за лопатой, сажает


репку и ждет, пока она вырастет. Заяц скачет за семенами морко­ви и сеет морковь. Мышка приходит за горошком и семечками, Козленок — за рассадой, Слоненок — за лейкой.

Работая в огороде, дети проговаривают, что они делают.

Белка (держит в руках «солнышко»). Наступила весна, огород копать пора! (Раскладывает инвентарь.) Я зову, зову зверей, приходите поскорей! (Снимает телефонную трубку, крутит диск.) Трррр! Дззнннн!

Крот (снимает трубку в противоположном конце комнаты). Я слушаю!

Белка. Здравствуй, Крот! Тебе нужны грабли, лопаты? Крот. Здравствуй, Белочка! Спасибо! Очень нужны, а то мои лапы устали!

Белка. Приходи! (Оба кладут трубки.)

Крот (бежит к Белке). Дай, пожалуйста, грабли! Я уберу сор, камешки. (Кладет грабли на плечо, идет к огороду.)

Белка (вслед Кроту). Зайцу передай, что в моей кладовоч-ке есть семена моркови! (Опять крутит телефонный диск, звонит поросенку.) Тррр! Здравствуй! Пятачком рыть трудновато, а в кладовке есть...

Поросенок. Лопата! Спасибо, сейчас прибегу. (Кладет трубку, бежит к Белочке.)

Тем временем логопед расстилает ткань-«грядку», где Крот начинает работу граблями, убирает сор.

Поросенок (подходит к Белке). Дай, пожалуйста, лопату! Спасибо, что позвонила. Я вскопаю землю и посажу репку.

Белка. Какой ты вежливый, Пятачок! Вот тебе лопата и семена. И передай Мышке — пусть берет свое лукошко и при­ходит за...

Поросенок. Горошком! (Кладет на плечо лопату, идет к огороду, подходит к Мышке.) У Белочки в кладовке есть го­рошек. Ты бери свое...

Мышка. Лукошко! Беру и бегу. (Подбегает к Белке.) Вот. (Протягивает лукошко.) Сыпь сюда горошек. И семечки тоже насыпь! (Белка насыпает, Мышка благодарит, бежит к огороду, сажает горошек, семечки.)

Козленок (Белке). Меее! Дай капустную рассаду мне.

Белка. Вот тебе, пожалуйста!

Козленок (берет). Спасибо! Пойду посажу! (Идет к ого­роду, поворачивается к Поросенку.) Ты вскопал хорошо! Я по­сажу капусту. А потом попрошу у Белки рассаду огурцов. Ка­пусту посажу здесь, а огурцы — там. (Показывает.)

Поросенок. Только сам не затопчи свои посадки!

Крот (Зайцу). Иди за семенами! Опоздаешь!

Заяц (испуганно озираясь, скачет к Белке). Ой, я опоздал! Боялся вылезти из-под куста. Наверное, уже ничего не осталось!

Белка. Не волнуйся! Вот тебе семена морковки. А рассаду капусты можешь попросить у Козленка.


Слоненок (подходит к Белке, тяжело переступая ногами). А лейка у тебя найдется? Мой хобот устал!

Белка. Пожалуйста. (Подает лейку.)

Слоненок. Спасибо! (Идет к огороду, поливает грядку.)

Поросенок. А я посажу репу. И т.д.

По ходу игры дети обращаются друг к другу: «Я посадил рассаду капусты»; «А теперь я посажу огурцы»; «Слоненок, полей капусту получше, тогда она вырастет большая, вкусная». И т. д.

Если в игре наступает заминка, логопед тихонько подсказы­вает играющим слова: «Разрыхлил Крот ловко, я посею здесь морковку». И т. д.

Логопед оценивает речевое поведение детей, их инициатив­ность.

В конце игры логопед рассказывает, во что будут играть-завтра, и дает каждому ребенку задание: 1) выучить «загадки с грядки», 2) сделать поделки: огородные культуры.

Часть вторая. «Сбор урожая» (продолжение игры).

Оборудование. Поделки детей: игрушечные ведра.

Роли по желанию детей можно перераспределить. Логопед знакомит детей с сюжетом игры: «Белка напоминает всем ого­родникам, что созревают овощи, но сорняки растут еще быстрее. Козленок, Крот, Заяц, Мышка, Поросенок пропалывают грядку. А Слоненок поливает огород. После трудового дня все обяза­тельно должны отдыхать, расслабиться и хорошо поспать».

Ход игры.

Логопед. А теперь игра другая: урожай свой собираем. (Передает Белке «солнечный круг».)

Белка (поднимает высоко над головой «солнечный круг»). Летом все растет быстро. Растут овощи, растут и сорняки. (Кла­дет «солнце», снимает телефонную трубку, крутит диск. Крот снимает трубку.) Алло! Крот, собери, пожалуйста, всех пропа­лывать огород.


Крот. Сейчас иду! (Кладет трубку. Подходит к каждому.) Козленок, Мышка, Заяц, идите выдергивать сорняки. (Все соби­раются и идут полоть.) Поросенок, Слоненок, идем к Белке за инвентарем!

Слоненок. Белочка, дай мне, пожалуйста, лейку!

Поросенок. А мне дай грабли. Я вместе с Кротом буду сгре­бать сорняки.

Белка каждому отвечает, дает нужный предмет, ее благодарят, идут к огороду, имитируют прополку, уборку сорняков, поливку овощей...

Каждый оречевляет свои действия. По ходу игры возникают диалоги.

Белка. Сегодня был жаркий день! Надо помочь Слоненку. (Берет ведро, подходит к огородникам.) Козленок, вот_ тебе


ведра. Полейте огород вместе с Поросенком и Зайцем.

Козленок. Заяц, возьми ведро. Полей свою морковь.

Заяц. Вот спасибо! Я боялся попросить. Мне так хочется, чтобы морковь выросла. Я люблю морковку сладкую и крупную.

Козленок. Пятачок, ты почему сидишь?

Поросенок. Я смотрю на грядку. Думаю, можно уж репку выкапывать? Я так люблю репку!

Козленок. Вот смешной Пятачок! Надо полить репку. А от твоего взгляда она не поспеет!

Поросенок (вскакивает). Давай скорее ведро! (Берет вед­ро, поливает.) И т. д.

Логопед. Сорняки мы вырывали, грядку дружно поливали и устали. Сдайте грабли, ведра, лейки, и домой скорей — в по­стельки!

Козленок. Белка, спасибо! Возьми ведро!

Слоненок. Вот моя лейка! (Все сдают Белке инвентарь.)

Дети садятся на стульчики.

Логопед. Реснички опускаются. Глазки закрываются. (При­глушенно.) Все спокойно — отдыхают, сном волшебным засы­пают. А тем временем на нашем необыкновенном огороде поя­вился чудесный урожай. (Кладет на грядку поделки детей, изоб­ражающие овощи, подсолнух.) Реснички поднимаются, глазки открываются! Встать! Урожай собрать! Белочка, иди к огороду. (Белка подходит.)

Белка. Расскажите-ка, ребятки, свои загадки с грядки! Мышка, что выросло на твоей грядке?

Мышка (идет к грядке). Летом в огороде / при любой погоде / солнышко сияло / у плетня стояло /. Осенью ве­селое / желтое погасло. / Выжали из солнышка / солнечное масло. /Кто угадает, что это? Отвечай, Пятачок!

Поросенок. Это подсолнух!

Мышка (срывает цветок подсолнуха). Ты отгадал верно. Я его вырастила из семечка. Я дарю тебе подсолнух. (Отдает, садится на место.)

Поросенок. Спасибо! Теперь я буду собирать свой уро­жай. (Идет к грядке.) Наши поросятки / выросли на грядке / к солнышку бочком, / хвостики — крючком. / Эти поросятки / играют с нами в прятки. / Какие это поросятки? / Кто от­гадает?

Отгадавший получает в награду огурец или кабачок. И т. д.

Заяц. Любопытный красный нос / по макушку в землю врос. / Лишь торчат на грядке зеленые пятки. / (Морковь.)

Козленок. Завернули дочку / в тридцать три платочка. / Вышла в поле дочка, толстая, как бочка. / Скачет серый зайка: / Мне платочек дай-ка! / Убежал зайчишка — / оста­лась кочерыжка. (Капуста.)

Слоненок. Золотая голова / велика, тяжела. / Золотая голова / отдохнуть прилегла. / Голова велика. / Только шея тонка. / (Тыква.) 168


Белка. На плетне зеленый крюк, / на крюке висит сундук. / В сундуке пять ребят / смирно рядышком сидят. / Вдруг рас­крылся сундук — / все рассыпалось вокруг! / (Горошек.)


Крот. В огороде грядка. /Там растет загадка. / Хвост, / как у жар-птицы, / а сама — в землице. / И сказала Таня: / «Что же это? / Что же? Тянем-потянем, / а вытянуть не можем». / (Репка.)

Логопед. Вот вы и собрали урожай. Славно поработали и награду заслужили. А в следующий раз вы будете поварятами. Подумайте, что можно приготовить из этих овощей. Следующая наша игра — «Готовим сами».

6. «Готовим сами». Эта игра может быть продолжением игры «Огород» или иметь самостоятельное значение. В первом случае дети изображают приготовление разных блюд только из овощей, во втором — из более разнообразного набора продуктов. Дети-«повара» в белых фартуках и поварских колпаках изображают, как они чистят, моют, режут, жарят, варят и т. д. Каждый повар рассказывает о приготовленном блюде и угощает осталь­ных. Все пробуют и после угощения благодарят друг друга, а по­том моют посуду.

Оборудование. Вымытые и очищенные овощи, нарезан­ные кусочками; изображения продуктов; игрушечная посуда; части костюмов: поварские колпаки, косынки, фартуки.

Роли. Шеф-повар (роль для логопеда), повара, официанты, посетители.

Ход игры.

Логопед.

Вот игра «Готовим сами». Стали все мы поварами. Огородники вчера, А сегодня повара. Чистим, режем, репу варим, Свеклу трем, картошку жарим. Не хотите ль вкусных щей И котлет из овощей?

— Сегодня мы с вами будем готовить вкусные блюда! Вы все поварята, а я шеф-повар, то есть главный повар. Поварята, наденьте колпаки, фартуки, станьте на рабочее место. Скажите, кто что будет готовить и из каких овощей.

Коля. Я буду делать винегрет. Я нарежу картофель, свеклу, морковь, потом полью маслом. (В зависимости от условий часть действий только имитируется.)

Шеф-повар. Хорошо, начинай работу.

Катя. Я натру морковь, положу в нее одну дольку чеснока и залью сметаной. Мне нужна сырая морковь и терка.

Шеф-повар. Бери, работай. И т.д.


Когда все приготовлено, повара снимают колпаки и стано­вятся посетителями столовой; каждый из детей по очереди может быть официантом и раздавать свое блюдо, предлагая: «Я при­готовила салат. Ира, можно я тебе положу? Попробуй. Нра­вится?»

Шеф-повар предлагает каждому оценить угощение. Дети пробуют и каждый говорит: «Это очень вкусно»; «Мне понрави­лось»; «Теперь я тоже так буду делать». И т. д. После угощения участники игры благодарят друг друга. Затем все надевают фартуки и моют посуду.

В конце занятия логопед оценивает работу, поведение за сто­лом и речь детей.

7. «Школа». Подготовка к игре проводится на двух занятиях, так как игра может длиться 6—8 и более занятий.







Date: 2016-02-19; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию