Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






X. Заключительные занятия






В условиях различных игровых ситуаций на логопедических занятиях дети получают навыки правильной речи. Очень важно, чтобы дети убедились, что они могут в любой обстановке гово­рить легко, как на занятиях, и приобрели опыт свободной речи в психологически усложненной обстановке. Поэтому итоговые занятия в каждый из периодов логопедической работы про­водятся как праздничные концерты. Это своеобразная школа публичных выступлений, где в присутствии малознакомых или незнакомых людей (дети других групп, родители, персонал дан­ного учреждения и т. д.) дети читают стихи, разыгрывают не­большие инсценировки, преодолевая волнение, застенчивость, страх перед речью. Выступления на концертах являются как бы своеобразной подготовкой к школе. Такая психологическая за­калка необходима не только заикающимся. Впечатлительные, очень эмоциональные дети также испытывают волнение и страх при необходимости встать- и говорить перед всем классом.

В отличие от обычных детских праздников, где заняты, как правило, самые бойкие и способные, здесь участвуют все дети.

Для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Готовя программу, логопед учитывает речевые воз­можности, психологические особенности каждого ребенка и сте­пень трудности учебного материала на данном этапе работы.

Подготовка к заключительному концерту начинается в конце первого месяца занятий, логопед предлагает детям выучить не­большие стихи, маленькие рассказы, состоящие из коротких простых нераспространенных предложений. Готовится своеоб­разное выступление типа переклички («Парад букв», «Парад цифр»). Проводится игра «Загадки» с куклами-петрушками. Выступления должны быть непродолжительными по времени.

В конце второго месяца продолжительность выступлений уве­личивается. Разыгрываются небольшие сценки-диалоги с маска­ми, с куклами-петрушками. Дается целое кукольное представле­ние.

В конце третьего месяца дети участвуют в инсценировках рассказов ихказок со множеством персонажей. Выступают с пере­сказом или с рассказами и сказками собственного сочинения.

Психологическая подготовка детей к выступлению перед публикой проводится с первых занятий. Логопед их не только


:


учит, как правильно говорить, но и как следует держаться во время речи (не опускать голову, смотреть на товарища, не де­лать лишних движений руками). На примере хорошей плавной речи во время занятий логопед убеждает детей, что так же четко и красиво они смогут говорить всегда и везде.

Тема праздников определяет их оформление. Оно должно способствовать радостно-приподнятому настроению у детей и их свободному речевому общению. Украшение зала и поделки детей являются своеобразной выставкой детского творчества.

На занятиях, предшествующих празднику, логопед обсуждает с детьми, что нужно приготовить для украшения зала, какие детали костюмов можно смастерить самим и т. д. Все необхо­димое дети делают сами с помощью взрослых, подробно расска- | зывая, как и для чего выполняется соответствующая работа. 1 Дети свободно общаются, закрепляют новые речевые навыки,! когда готовят костюмы, гирлянды и т. д., когда украшают зал, развешивают свои поделки на выставке.

Зал украшают флажками, гирляндами (из засушенных цветов и'листьев), плакатами, живыми цветами, зимними букетами из осенних листьев. Детские поделки, а также самодельные открыт­ки, иллюстрирующие загадки и рассказы детей, можно выставлять по-разному: в Новый год они висят на елке, а в другие празд­ники — на чудо-дереве, составленном из больших веток. Можно прикрепить рисунки и поделки детей к ширме кукольного спек­такля.

Костюмы к празднику легко сделать из материала и бумаги. Например, для «Парада букв» достаточно будет шапочек из полосок бархатной бумаги с прикрепленными впереди буквами. Для ролей животных делаются шапочки с ушками, накидки (например, для ежа на серой ткани рисуют или пришивают из бумаги колючки), большие нагрудники, завязывающиеся, на талии сзади (например, желтый нагрудник, разрисован-; ный коричневыми полосками,-г- для тигренка, пятнами —; для со­баки и т.д.). Прикрепляются соответствующие хвостики. Слож­ный для изготовления костюм можно заменить самодельным значком с изображением выбранного персонажа. Дети вырезают из плотной (лучше бархатной) бумаги кружок (овал, треуголь­ник), рисуют или приклеивают к нему соответствующую аппли­кацию. Этот значок прикрепляется к одежде. Можно использовать большой покупной значок, у которого легко заменить картинку.

Если в данном учреждении несколько групп заикающихся, которые объединяются на одном заключительном занятии, то каждой группе дается свое игровое название. Заранее готовятся значки, соответствующие этому названию. Так, на «Празднике лета» могут выступать группы «Васильки», «Ромашки»; на празд­нике «Книжкин день» — группы «Буквы» и • «Цифры». Дети, участники кукольного концерта, образуют группу «Кукловоды». На их значках изображен Петрушка. Дети, показывающие


сказку на фланелеграфе,— «Артисты кино». На их значках — кинолента. Выступающие в инсценировках сказок — «Артисты театра». На их значках — две театральные маски и т. д. Игровое название групп, кроме оформительского, имеет организационное значение. В каждой группе назначается один или несколько ведущих по разным частям программы. Эта возможность выс­тупить в разных ролях (быть ведущим артистом кино, рас­сказчиком и т. д.) дает детям большую самостоятельность.

Открывается праздник кратким вступительным словом ло­гопеда. Родителям сообщается основной итог речевой работы. Детям говорится о содержании праздника в доступной форме.

Проводится определенное внушение о том, что все будут настоящими артистами: громко, красиво говорить и т. д. Участие в концерте, аплодисменты зрителей придают уверенность даже самым нерешительным. Это способствует психологической пере­стройке детей. Они убеждаются, что легко могут говорить, что страх перед речью отступил.

По окончании праздника логопед благодарит участников за хорошие выступления и четкую выразительную речь. Следует особо выделить наиболее стеснительных детей, которые также хорошо выступили. Затем вручаются подарки. Вручение их можно провести в игровой форме. Желательно, чтобы подарки соответ­ствовали теме заключительного занятия или названию группы. Заранее договориться с родителями и приобрести те подарки, которые бы очень хотели получить дети. Все зависит от умения логопедов и родителей.

Музыкальное оформление подбирает музыкальный работник или логопед, ориентируясь на специальные сборники для детских садов.

Праздничная обстановка, участие в концерте, естественно, вызывают у детей большое эмоциональное напряжение. Логопед напоминает родителям, что в этот день, насыщенный впечатле­ниями, не должно быть никаких дополнительных нагрузок на нервную систему детей. Желательно после праздника провести с детьми сеанс релаксации («Волшебный сон»), чтобы они отдох­нули, успокоились.

1. «Новогодний праздник». Для проведения праздника участ­ники делятся на две группы: «Льдинки» и «Снежинки». У каждой группы соответствующие значки, которые они сами сделали дома.

Зал украшает нарядная елка. На ее нижних ветках развеша­ны поделки детей. Всюду новогодние флажки, фонарики, рисунки детей на зимнюю тему. Стоит ширма для кукольного спектакля. В конце праздника за нее незаметно спрячутся двое взрослых для исполнения роли Деда Мороза и раздачи подарков.

Под музыку дети входят в зал, где уже разместились гости.

Логопед поздравляет всех с Новым годом. Обращается к детям: «Начинаем наш праздник! Утром я встретила Деда Моро­за. Сказала ему, что сегодня у нас на елке будут выступать


 




дети, что все вы умеете говорить красиво, громко, чет.ко! Дед Мороз этому очень обрадовался, обещал приехать и послушать своих льдинок и снежинок. Чтобы он успел на наш праздник, мы уже послали ему телеграмму! А пока телеграмма будет искать Деда Мороза, мы начнем свои выступления». (Логопед приглашает ведущего группы «Снежинки».)

Первый ведущий. Сейчас выступает группа «Снежинки»! Мы расскажем об игрушках, которые сами сделали на елку. Выходи, Костя!

Костя (снимает с елки свою поделку, показывает ее зри­телям, останавливается в середине зала). Для елки я приго­товил Снеговика. Я сделал его из яичной скорлупки. Приклеил шапочку из желтой бумаги, лицо нарисовал фломастером. Снеговик боится растаять. Мы, снежинки, охраняем Снеговика. Снеговик отнес письмо Деду Морозу. Он получит письмо и приедет к нам. Я повешу Снеговика на елку, рядом со снежинкой. (Подходит к елке, вешает игрушку, возвращается на свое место.)

Все дети группы поочередно рассказывают о своих поделках.

Логопед вызывает ведущего группы «Льдинки».

Второй ведущий. Теперь «Льдинки» загадают свои зим­ние загадки. Выходи, Света!

Света (снимает с елки самодельную открытку-игрушку в виде красивого сундучка. На его подвижной крышке разно­цветными буквами записана загадка, а под крышкой нарисо­вана отгадка). Кто скажет отгадку на мою загадку? В новой стене в круглом окне днем стекло разбито, ночью вставлено. Что это? (Называет по имени ребенка, который первым поднял руку.) Верно! На открытке я нарисовала отгадку. Это — про­рубь. (Поднимает крышечку сундучка, показывает детям ри­сунок, объясняет, почему «днем стекло разбито»люди берут воду из проруби.) Свою открытку я повешу на елку немного выше фонарика.

Ведущий вызывает по очереди всех детей группы.

Загадки, которые можно использовать на Новогоднем празд­нике.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой. (Снег.)

В зимний день среди ветвей Стол накрыли для гостей. (Кормушки.) (Л. Ульяницкая.)

Эта гладкая дорога Проживет совсем немного. Как пойдет по ней весна, Вся разрушится она. (Лед.) (Л. Сандлер.)


Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи.)

(А. Рождественская.)

Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана, Скажите, кто она? (Елка.)

Есть, ребята, у меня, Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки.) (Е. Благинина.)

Затем ведущий объявляет, что будет показан спектакль «Но­вый год». К этому спектаклю дети готовятся на нескольких занятиях. Дома с родителями разучивают свои роли, готовят маски, костюмы.

«Новый год»

Роли. Снегурочка, еж, волк, лиса, заяц, мышь, петух, кот, мальчик-Новый год.

Оборудование. Маски для зверей, кокошник, голубая пелеринка, отороченная белым «мехом» (ватой), для Снегурочки; нарядная шапочка, сапожки, нагрудник с красивыми цифрами для мальчика в роли Нового года.

Снегурочка (бродит вокруг елки под тихую мелодию, го­ворит в такт замедленным шагам).

Я одна в лесу пустом, Тихо-тихо все кругом, Я зову, зову зверей: Приходите поскорей!

Машет рукой, приглашает всех к елке.

Дети, изображающие зверей, становятся вокруг елки, образуя круг.

Волк (бежит, рычит, останавливается около Снегурочки, говорит сердито).

Я сердитый серый волк, Понимаю в елках толк!


Берет Снегурочку за руку и приглашает зверей.

Мы зовем, зовем зверей: Приходите поскорей!

Ежик (бежит мелкими шажками, фыркает: «ф-ф»).

Я колючий серый ежик, Я пришел на елку тоже.

Подает руку Снегурочке. Втроем зовут зверей.

Приходите поскорей! Лиса (крадется медленно, говорит жеманно).

Я лисичка, я хитра.

Ох! На елку мне пора! Заяц (весело скачет, подпрыгивает).

Что за елка без зайчишки? (Удивленно раз­водит лапками.)

Мышь (бежит, мелко семеня, испуганно оглядываясь, пи­щит).

Можно ли плясать без мышки?

Петух (идет быстро, взмахивая крыльями).

Я бегу, я лечу, Опоздать на нашу елку Ни за что я не хочу!

Кот (идет медленно, останавливается, умывается лапкой, мурлычет).

Мяу, мяу, хорошо! Еле-еле вас нашел. Не забудьте про котенка: Он на елочку пришел.

Снегурочка (радостно).

Посмотрите — Новый год К нам на елочку идет!

Новый год.

Я, веселый Новый год, Встану с вами в хоровод.

Все.

Хоровод, хоровод! Пляшет маленький народ. Танцевать у нашей елки Мы готовы целый год!


Красота, красота!

Наша елочка густа!

Не достанешь до макушки —

Вот какая высота!

Вокруг елки пляшут все дети. Зрители аплодируют. Участ­ники представления раскланиваются. Вдруг на грядке ширмы для кукольного спектакля появляется Дед Мороз (заранее за ширму проходят двое взрослых, один ведет куклу Деда Мороза, другой помогает подавать подарки детям). Он раскланивается, здоровается.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие зрители: и взрослые, и дети! Поздравляю всех с_ Новым годом! Я давно тут сижу, тихо-тихо, и слушаю ваши выступления. Мне все очень понрави­лось! Давайте еще раз похлопаем всем артистам! Молодцы! А меня к вам вызвали телеграммой! (Над грядкой ширмы появ­ляется большая красочная телеграмма, где вместо слов наклеены картинки. Дед Мороз водит рукой, читает.) Здесь все, конечно, написано по-сказочному. Но в Новый год всякие чудеса возмож­ны. Сейчас и вы догадаетесь, что здесь написано. (Продол­жает торжественно.) Говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается! Вот мальчики пожелали получить в подарок (показывает рисунок на телеграм­ме) — машины. (Называет детей по именам, они подходят по­очередно к ширме, из-за которой выезжают машины.) Девочки пожелали (показывает) кукол в нарядных платьях. (На ширме по одной появляются куклы. Дед Мороз раздает их девочкам. Дети благодарят и садятся на свои места.) Еще раз поздрав­ляю всех с Новым годом. Желаю вам, дорогие дети, правильной речи и крепкого здоровья!

2. «Праздник Сказки». Участвуют группы «Кукловоды» и «Сказочники». У каждого ребенка соответствующие нагрудные значки с изображением Буратино (для кукловодов) и Кота в сапогах (для сказочников).

В празднично украшенный зал, где уже сидят гости, дети входят под музыку.

Логопед. Начинаем праздник Сказки! Дорогие ребята! Вы все научились красиво говорить, можете не только рассказы­вать, но и придумывать интересные сказки! Умеете управлять куклами. Отлично исполняете роли в разных сценках. Порадуйте нас и сейчас своими выступлениями. На нашем концерте будет два ведущих. Один — из группы «Кукловоды», другой — из группы «Сказочники».

Ведущие уходят за ширму, а на грядке ширмы появляется кукла — Петрушка.

Петрушка (звонко, весело).

Я веселая игрушка.

Я приятель ваш — Петрушка.


 




Здравствуйте, милые зрители. Повеселиться не хотите ли?

Первый номер нашей программы — игра «Угадай сказку». Лягушка, начинай!

Петрушка исчезает, а на ширме появляется кукла-лягушка на руке другого ребенка.

Лягушка. Я, лягушка, была в разных сказках: «Лягушка-путешественница», «Теремок» и в других. А это откуда? «Уло­жила лягушка царевича спать, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрой. Вышла на красное крыльцо, да и закричала громким голосом».

Из какой сказки я прискакала к вам?

(Дети отгадывают.)

На ширме появляется собачка.

Собачка. Я участвую в разных сказках: «Репка», «Ли­сичка со скалочкой», «Бременские музыканты», «Заячья избушка» и во многих других. А вот это из какой сказки? «Вошел солдат в комнату. Посередине комнаты стоит сундук. На сундуке сидит собака. Глаза у нее словно два чайных блюдца». Гав-гав! Из какой это сказки?

На ширме появляется лиса.

Лиса (хитро). Сидит лиса ест рыбу. Бежит мимо волк, увидел лису и говорит:

— Здравствуй, лиса, что это ты делаешь?

— Не видишь разве, рыбу ем!

— Угости меня, кума,— говорит волк.

— Сходи да сам налови рыбы,— говорит лиса.

— Да я не умею.

— А ты опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай:
ловись, рыбка, мала и велика.

Из какой это сказки?..

После выступления всех детей группы кукловоды с куклами на руках выходят и встают перед ширмой. Каждый говорит о себе. (Например: «Моя кукла Петух. За Петушка говорил я — Алеша Новиков».) Такая концовка выступления вводится специально,,, так как умение свободно произнести свое имя и фамилию, а тед более перед зрителями — это особый экзамен для заикающегося ребенка.

Петрушка. Вам понравились сказки-загадки? Мне очень по-* нравились! Следующий номер — мы покажем вам сказку «Лиса и тетерев».

На ширме появляются куклы — лиса и тетерев, разыгрывается сценка. Можно для сценок использовать небольшие диалоги, с которыми выступают остальные дети группы.

Петрушка. Наше выступление закончено. Ведущим был я Петрушка. А мне помогал мой кукловод Илюша. Илюша, покажись! (Смотрит за ширму и рукой приглашает Илюшу.)


Мальчик выходит из-за ширмы с куклой Петрушкой на руке: «Илюша — это я. Мы выступали вместе с Петрушкой».

Ведущая. Начинаем выступление группы «Сказочники». Концерт сказочников веду я. Пришла я из сказки «Красная Шапочка». Мне мама подарила вот эту красную шапочку (по­казывает). Мне она очень нравится, я часто ее надеваю. Все любят сказки. Мы их не только читаем и рассказываем, но и сами придумываем. Послушайте наши сказки. Первую расскажет Лена.

Лена. Моя сказка называется «Воскресная прогулка в ска­зочный город».

Сегодня я с мамой гуляла в сахарном городе. Там живут король Рафинад, принцесса Пастила, принц Зефир, волшебник Пломбир и его сын Эскимо. Весь город сделан из сахара. До­рожки посыпаны сахарной пудрой, деревья сделаны из шоколада. В реке течет сладкий сироп. На ветках деревьев прыгают ва­фельные белки, поют мармеладные птицы. Король и принцесса живут во дворце из леденцов. А находится этот город в стране Молчания. Попасть в него может только тот, кто умеет хорошо молчать. Расположена эта страна у нас в Ботаническом саду.

Красная Шапочка. Ребята! Всем понравилась эта слад­кая сказка? Мне — очень! Я так люблю сладкое. Следующую сказку расскажет Вова.

Вова. Моя сказка называется «Страна Спокойствия».

Вечером я лег спать. Мама села около моей кровати и ска­зала: «Реснички опускаются, глазки закрываются... Ты спокойно отдыхаешь, сном волшебным засыпаешь».

Я уснул, и мне приснился волшебный сон. Я попал в страну Спокойствия. Там было тихо, тихо. Все взрослые и дети двигались и говорили плавно и красиво. Даже кошки и собаки не бегали, а гуляли. Кошка, увидев собаку,.так плавно замяукала: «Мяууу». А собака ей ответила ласково: «Гааав, гааав». Это было очень смешно. Мне хотелось побежать быстро, быстро. Но мои ноги прилипли к земле. Я мог тоже только плавно передвигаться, как другие. Я увидел своего друга Сашу с мячом и хотел ему крикнуть: «Давай играть в футбол». Но тут меня мама разбудила. На самом интересном! Моя сказка закончилась.

Так со своими сказками выступают все дети группы «Ска­зочники».

Красная Шапочка. А теперь наша группа «Сказочники» покажет инсценировку сказки «Заячья избушка».

Ставится изображение заячьей избушки. Артисты надевают маски зверей, участвующих в этой сказке. У петушка, кроме маски, на ногах красные сапоги со шпорами и в руках коса. Все дети группы заняты в этой инсценировке. По ее окончании каждый исполнитель называет своего героя и свое имя.

Красная Шапочка. Наши выступления окончены. Роль Красной Шапочки, ведущей концерт, исполняла Оля!


В заключение праздника добрый волшебник присылает детям волшебный мешок с подарками. Каждый ребенок, не глядя, опускает в мешок руку, ощупывает игрушку. Угадав, что это, называет игрушку и получает ее в подарок.

3. Заключительный праздник. Логопедические занятия завер­шаются концертом, который проводится так же, как и предыду­щие. Индивидуальные выступления детей, которые предваряют инсценировки, заранее не готовятся ни логопедом, ни родителями. Все должно быть рассчитано на полную самостоятельность детей, на их умение составлять рассказ по любой, предъявленной лого­педом, картинке.

На середине комнаты появляется большая коробка, искусно превращенная взрослыми в шкатулку.

Логопед. Сейчас проведем конкурс фантазеров. Вот из этой волшебной шкатулки каждый вытащит любую картинку и сочинит по ней рассказ. Все внимательно слушайте. Потом надо будет сказать, чем вам понравился каждый рассказ, что запомнилось. (На этом конкурсе побеждают все.)

Праздник завершает инсценировка сказки «Город красивой речи».

Роли. Сказочник. Ударение. Гласные буквы «А», «И», «Я». Согласные буквы «Р», «М», «Ш».

Оборудование. План сказочного города (см. форзац). Одежда для сказочника (красивая шапка, борода), для Ударе­ния — блестящая корона, красивый жезл, для Гласных — большие нагрудники в виде сказочных домиков с красными крышами. В середине домика соответствующая роли красная буква. Для Согласных такие же домики: у «Ш» — голубая крыша и буква, у «М» и «Р» — синие. Замок Ударения изобра­жает небольшая четырехстворчатая ширма с башней на одной стороне и с большим замком на противоположной.

Ход игры.

Сказочник (показывает план города). Есть Город кра­сивой речи! Главная площадь этого города — площадь Гласных. (Показывает на плане.)

Под веселую музыку выбегают Гласные буквы и становятся полукругом в центре «сцены».

Сказочник (показывает зрителям и ставит перед Гласными ширмуЗамок). На этой площади стоит красивый замок!

Ударение (выходит медленно, чеканя шаг, останавли­вается около ширмы.) Я — Ударение (ударом жезла об пол обозначает логическое ударение в каждой своей фразе). Я живу в этом замке. Я Правитель города!

Буква А. А от площади Гласных отходят улицы. Слева — Тихая улица.

Сказочник (показывает на плане). Вот эта улица.

Под тихую музыку плавно выходит буква «Ш».


Буква Ш. Шалуны и те шепотом говорят. На нашей улице всегда спокойно, поэтому ее и назвали Тихой. Ш-ш-ш. (При­ложив палец к губам, покачивается из стороны в сторону.)

Буква А. А в городе есть и Звонкая улича.

Под громкую музыку выбегает буква «М» (становится справа от буквы «А») и буква «Р» (становится слева от буквы «А»).

Буква М. Мы живем на Звонкой улице! Дай мне руку, бук­ва «А». (Берет ее за руку.)

Буква А. «А» всегда с тобой дружна.

Буква Р. Рада с вами встать я в ряд. (Тоже берет за руку букву «А».)

Буква Ш (подходит к букве «Р» слева, берет ее за руку). Шагом марш и на парад!

Буквы «М», «А», «Р», «Ш» маршируют, четко произнося: «Марш, марш, марш!»

Ударение. Я очень люблю парады, где буквы строятся в слова. На каждый парад я назначаю нового командира. Сегодня будет командовать буква «Я». Ко мне, буква «Я»!

Буква «Я» подходит к Ударению, чеканя шаг. Отдает честь.

Ударение. Принимай команду. Построй отряд.

Ребенок, изображающий эту букву, принимает позу, похожую на очертание буквы «Я». Отставляет правую ногу, упирает в бок правую руку.

Буква Я (заносчиво). Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд. Я — командир, вы — мой отряд!

Буквы «М», «А», «Р», «Ш» недовольно переглядываются.

Буква М. Мы тоже можем быть командирами!

Буква Ш. Шагать мы умеем и сами.

Б у к в а Р. Разве мы должны всегда соглашаться с Гласными? Расходитесь!

Сказочник. Тут Согласные зашипели, зарычали, замычали и стали расходиться по своим улицам.

Ударение. Гласные, ко мне! Пусть Согласные попробуют обойтись без вас и построятся в слова!

Буква А. Ай-яй-яй. Как они себя ведут!

Буква И. И не говорите! Как шумят и парад сорвали!

Буква Я. Я просто удивлена!

Сказочник. Ушли Гласные в замок к Ударению и закрыли ворота. (Гласные буквы стоят позади Ударения, которое поверну­ло ширму-замок запертыми воротами к зрителям.)

Буква М. Мы и без Гласных построимся для парада!

Буква Р. Разве мы не можем сами составить слово?

Буква Ш. Проживем без Гласных!

Буква «М», «Р», «Ш» становятся рядом.

Буква Я (смотрит на них из-под руки). Я никак не пойму! Я. никак не прочту!

Буква А (махнув рукой). А что тут читать?

Буква И. Издали понятно — слово не получилось. Им без нас

не обойтись!


 
 


Сказочник. Огорчились Согласные. Пошли к Ударению прощения просить.

Буквы «М», «Р», «Ш» (опустив головы, идут к замку). МММ, ШШШ, РРР. (Стучат в ворота.)

Ударение. Ничего не пойму! Перестаньте мычать, шипеть и рычать. Буква «И», разберись!

Буква И (отводит в сторону букву «Ш». Подходит к буквам «Р», «М», раздвигает руками, становится между ними). Давайте дружить! (Берет их за руки.)

Буква Я (медленно читает). МИР — это прекрасно!

Буква Я. И с тех пор наступили мир и согласие!

Буква А. Опять Гласные стали командирами.

Date: 2016-02-19; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию